Дело №2-2176/2022 КОПИЯ
Решение
Именем Российской Федерации
03 августа 2022 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Сабирова М.Н.,
при секретаре судебного заседания Шаньшеровой А.А.,
с участием представителя истца Грязевой А.В.,
представителя ответчика ФИО3, по доверенности,
представителя третьего лица ФИО4, по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Пермского района об обязании администрации Сылвенского сельского поселения обустроить систему водоотведения,
установил:
Прокурор обратился с исковым заявлением в суд с обязанием администрацию Сылвенского сельского поселения обустроить систему водоотведения на части территории <адрес> – от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований в истцом указано, что на основании проведенной прокурорской проверки установлено, что вдоль части дорог по <адрес>, <адрес> в <адрес> отсутствует централизованная ливневая канализация. Во избежание ежегодного подтопления земельных участков и жилых домов жителей <адрес>, обеспечения передвижения по автомобильным дорогам по <адрес>, <адрес>, а также с учетом отказа органов местной местного самоуправления Сылвенского сельского поселения Пермского района, прокурор просит возложить соответствующую обязанность на администрацию Сылвенского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца настаивал на заявленных требованиях, пояснив, что места подтопления ливневыми водами, в границах которых истец просит обустроить систему водоотведения, установлена в рамках выезда на место представителем надзорного органа, со слов жителей, а также с использованием видеозаписи, представленной одним из жильцов.
Представитель ответчика с исковыми требованиями согласна в части, просит установить срок для устранения нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как считает, что до ДД.ММ.ГГГГ ответчик не успеет предпринять все мероприятия, указанные в иске.
Представитель третьего лица считает исковые требования необоснованными в том виде, в котором они заявлены, так как истец не конкретизировал те действия, которые должен предпринять ответчик.
Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как следует из требований ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Статьей 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК (ред. от 09.12.2019) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" (принят ЗС ПК 11.12.2014) за сельскими поселениями закреплена, в том числе, обязанность по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Из требований ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О водоснабжении и водоотведении" следует, что водоотведение это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Судом установлено, что вдоль части дорог по <адрес>, <адрес> в <адрес> отсутствует система водоотведения. Так, на части территории <адрес> – от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> отсутствует система водоотведения, что приводит к подтоплению земельных участков граждан в период схода талых вод и таяния снежного покрова.
Указанные обстоятельства не отрицаются сторонами.
Иных доказательств суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд находит обоснованными требования истца об обязании администрацию Сылвенского сельского поселения Пермского района Пермского края организовать водоотведение, так как такая обязанность обусловлена обязанностью администрации сельского поселения, в силу прямого указания закона.
Обсуждая срок, до которого ответчик обязан выполнить решение, суд исходит из требований ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиями которой органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на принятие решения о проекте бюджета и контроля за его исполнением. Следовательно, при принятии проекта бюджета на 2023 год у органов местного самоуправления Сылвенского сельского поселения имеется возможность предусмотреть расходы по организации водоотведения на территории <адрес>. Поэтому срок, указанный в исковом заявлении является обоснованным, сбалансированным и не нарушает принцип разумности. Более того, ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность, в случае наличия обстоятельств препятствующих своевременному исполнению решения суда, обратиться в суд, вынесший решение, об отсрочке, рассрочке исполнения решения.
Обсуждая довод третьего лица о неконкретизации исковых требований, что может привести к неисполнению судебного решения, суд исходит из следующего.
Судом установлено, исходя из требований ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК (ред. от 09.12.2019) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае", что полномочия по водоотведению включены в полномочия сельского поселения. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предусмотрены виды систем водоотведения, в том числе централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод.
Как следует из Свода правил «Канализация. Наружные сети и сооружения» (СП 32.13330.2018), предусмотрен порядок разработки сельскими поселениями схем и проектов системы водоотведения, а также требования к самой системе водоотведения.
Таким образом, законодателем предусмотрена последовательность действий при обустройстве системы водоотведения и поэтому утверждение о неконкретизации требований истца не нашло своего подтверждения.
Суд не может согласиться с утверждением представителя третьего лица, что на администрацию Сылвенского сельского поселения не может быть возложена обязанность по организации водоотведения на территории сельского поселения, так как Законом Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК (ред. от 09.12.2019) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" прямо возложены полномочия по организации водоотведения. При этом суд обращает внимание, что полномочия органов местного самоуправления это возложенные на органы местного самоуправления требования по исполнению нормативно-правовых и нормативных актов в системе действующего законодательства Российской Федерации. Безусловно наделение полномочиями администрации сельского поселения не должно трактоваться последним как право совершать или не совершать определенные действия. Прокурор, обращаясь с иском указал, что права неопределенного круга лиц, с учетом подтопления жилых построек, земельных участков, нарушаются. Для предотвращения нарушения прав граждан и предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в рамках их компетенции, по осуществлению действий, связанных с реализацией прав граждан, в том числе на наличие в пределах населенного пункта системы водоотведения.
Иное привело бы к нарушению прав граждан, фактическому возложению на граждан обязанности по обустройству системы водоотведения и невыполнению администрацией Сылвенского сельского поселения ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК (ред. от 09.12.2019) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" в этой части.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявления заместителя прокурора Пермского района об обязании администрации Сылвенского сельского поселения Пермского района Пермского края организовать систему водоотведения, удовлетворить.
Обязать администрацию Сылвенского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края организовать водоотведение на части территории <адрес> сельского поселения - от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца.
Судья/подпись/
Копия верна.
Судья: М.Н. Сабиров
подлинник определения подшит
в материалы гражданского дела № 2-2176/2022
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2022-001941-39