Решение по делу № 2а-889/2020 от 20.11.2019

Дело № 2а-889/2020

91RS0024-01-2019-005006-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта                                2 июля 2020 г.

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Корпачевой Л.В. при секретаре Мясниковой Ю.С. с участием представителя административного истца Стасюка А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семишаг Т. А. к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта Республики Крым, Администрации г. Ялта Республики Крым о признании незаконными действий, возложении обязательства совершить определенные действия, заинтересованные лица общество с ограниченной ответственностью «Санаторий Киев», Еремичев К. Е., Сороковская Роза, Уманский В. Н., Плаксина И. М., Керимов ХамзатШамсадович, Соколов С. П., Игнатенко Ю. И., Еремичев Е. В., Еремичева В. Я., Еремичева В. Е., Уманская Л. В., Уманская К. В.,

у с т а н о в и л :

Семишаг Т.А. обратилась в суд с административным иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта Республики Крым (далее – Департамент) о признании незаконными действий, выраженных в письме от 2 октября 2019 г. №<номер> по отказу в формировании земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>-а и установлению вида разрешенного использования указанного земельного участка, возложении обязательства рассмотреть заявление Семишаг Т.А. от 6 сентября 2019 г. о формировании земельного участка.

Исковые требования мотивированы тем, что административный истец является собственником квартиры по адресу: <адрес> Собранием собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома принято решение о формировании земельного участка для обслуживания многоквартирного дома. В связи принятием данного решения административный истец обратилась в Департамент с заявлением о формировании земельного участка, его выделении и закреплении в качестве придомовой территории под многоквартирным домом. Вместе тем Департаментом отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что пользователем указанного земельного участка на основании договора аренды является ООО «Санаторий «Киев». Данный отказ является незаконным, поскольку право на приобретение земельного участка под многоквартирным домом возникает в силу закона у собственников помещений в этом доме и не может быть ограничено решением органа самоуправления о передаче земельного участка в аренду.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле привлечены Администрация г. Ялта Республики Крым (далее – Администрация г. Ялта) в качестве административного ответчика, ООО «Санаторий Киев», Еремичев К.Е., Сороковская Р., Уманский В.Н., Плаксина И.М., Керимов Х.Ш., Соколов С.П., Игнатенко Ю.И., Еремичев Е.В., Еремичева В.Я., Еремичева В.Е., Уманская Л.В., Уманская К.В. в качестве заинтересованных лиц.

В судебном заседании представитель административного истца Семишаг Т.А.Стасюк А.С. административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в административном иске.

Административные ответчики Администрация г. Ялта и Департамент, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в письменных объяснениях указали, что ранее Семишаг Т.А. обращалась с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 933 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования «Малоэтажная многоквартирная застройка». Согласно заключению Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Ялта от 27 июня 2019 г. границы испрашиваемого земельного участка налагаются на границы земельного участка с кадастровым номером №<номер>. С учетом данного обстоятельства, Семишаг Т.А. просила оставить ее заявление без рассмотрения. Земельный участок с кадастровым номером №<номер> находится в пользовании ООО «Санаторий «Киев» на основании договора аренды от 14 апреля 2009 г. Семишаг Т.А. в судебном порядке оспаривала указанный договор аренды, вместе с тем апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в удовлетворении исковых требований было отказано. Формирование земельного участка, находящегося в аренде и имеющего статус ранее учтенного, будет является нарушением ст. ст. 11.1-11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Заинтересованное лицо ООО «Санаторий «Киев», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило, в письменных объяснениях указало, что административный истец ранее оспаривала договор аренды, в удовлетворении ее иска было отказано. Кроме того, решением суда на административного истца возложена обязанность снести самовольное строение, расположенное на спорном земельном участке. Подача административного иска является попыткой избежать исполнения решения суда о сносе самовольной постройки.

Административный истец Семишаг Т.А., заинтересованные лица Еремичев К.Е., Сороковская Р., Уманский В.Н., Плаксина И.М., Керимов Х.Ш., Соколов С.П., Игнатенко Ю.И., Еремичев Е.В., Еремичева В.Я., Еремичева В.Е., Уманская Л.В., Уманская К.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, их представителей.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Административный истец оспаривает отказ Департамента, выраженный в письме от 2 октября 2019 г., административный иск подан в суд 20 ноября 2019 г., то есть с соблюдением установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ срока.

Из материалов дела следует, что Семишаг Т.А. является собственником квартиры по адресу: <адрес>

Протоколом от 1 февраля 2015 г. №<номер> общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> решено сформировать земельный участок, находящийся под многоквартирным домом и придомовой территории, лицом, ответственным за оформление необходимых документов определена Семишаг Т.А.

15 октября 2018 г. Семишаг Т.А. в Департамент было подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 933 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования «Малоэтажная многоквартирная застройка».

Заключением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Ялта от 1 августа 2019 г. установлено, что границы испрашиваемого земельного участка пересекаются с границами земельного участка с кадастровым номером №<номер>

2 сентября 2019 г. Семишаг Т.А. представила в Департамент заявление об оставлении без рассмотрения поданного 15 октября 2018 г. заявления.

6 сентября 2019 г. Семишаг Т.А. в Департамент подано заявление об исключении испрашиваемого земельного участка из земельного участка с кадастровым номером №<номер>, внесении соответствующих корректировок земельного участка, используемого арендатором.

Письмом от 2 октября 2019 г. Семишаг Т.А. сообщено о невозможности формирования земельного участка под многоквартирным домом в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером №<номер>, находящегося в аренде на основании договора аренды у ООО «Санаторий «Киев».

Также из материалов дела следует, что в производстве Ялтинского городского суда Республики Крым находилось гражданское дело по иску Семишаг Т.А. к ООО «Санаторий «Киев» о признании недействительным заключенного Ялтинским городским советом и ООО «Санаторий «Киев» 14 апреля 2009 г. договора аренды земельного участка площадью 0,4421 га, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №<номер>.

Решением суда от 25 сентября 2017 г. исковые требования Семишаг Т.А. были удовлетворены. Вместе с тем апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 16 января 2018 г. указанное решение отменено, принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Семишаг Т.А.

Данным апелляционным определением установлено, что согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы АНО «Институт учета и судебной экспертизы» от 24 мая 2017 г. №<номер> площадь наложения границ земельного участка придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и границ земельного участка, переданного в аренду ООО «Санаторий Киев» на основании договора аренды от 14 апреля 2009 г. составляет 868 кв. м.

Согласно ст. 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено ст. 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Ч. 9 ст. 3 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» установлено, что право аренды земельного участка, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, соответствует праву аренды, которое предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Санаторий Киев» на праве аренды владеет земельным участком площадью 4 421 кв. м., кадастровый №<номер>, переданном ему Ялтинским городским советом в 2009 г. в оздоровительных целях.

По данным публичной кадастровой карты указанному земельному участку установлена категория земель «земли населенных пунктов», сведения об объекте имеют статус «ранее учтенный».

В соответствии со ст. 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 22 сентября 2017 г. N 1 к полномочиям Администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли отнесено осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа, а также в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, осуществление распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Решением Ялтинского городского совета от 28 марта 2019 г. утверждено Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта.

Согласно п. 1.1 Положения Департамент является уполномоченным (функциональным) органом Администрации г. Ялта в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В соответствии с п. 3.3.4 Положения Департамент обеспечивает формирование земельных участков муниципальной формы собственности, а также земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий служит основанием для оставления заявленных требований без удовлетворения.

Административные исковые требования Семишаг Т.А. мотивированы, тем что, являясь собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, административному истцу принадлежит на праве общей долевой собственности часть земельного участка, на котором расположен жилой дом.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии действий Департамента требованиям законодательства, судом установлено следующее.

В силу п. 1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

П. 1 ст. 11.2 ЗК РФ установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности может быть осуществлено в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

П. 3 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 13 ст. 39.20 ЗК РФ установлено, что особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, нормами ЗК РФ и ЖК РФ установлен особый порядок приобретения прав на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в соответствии с которым право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на участок, на котором он расположен, возникает в силу положений ЖК РФ и Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, поэтому заявитель вправе требовать от органа местного самоуправления или органа государственной власти формирования границ этого участка, если земельный участок, на котором такой дом расположен, не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет.

Вместе с тем, как установлено судом и не оспаривается сторонами, земельный участок, необходимый административному истцу для обслуживания многоквартирного дома по адресу: <адрес> А был передан по договору аренду ООО «Санаторий «Киев» до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, соответственно был сформирован до 18 марта 2014 г. и поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный объект недвижимого имущества в составе земельного участка с кадастровым номером №<номер>

В п. п. 52, 53, 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22) разъяснено, что зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости.

Земельные споры, согласно п. 1 ст. 64 ЗК РФ рассматриваются в судебном порядке. Иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество (абз. 3 п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22). Требование об установлении границ земельного участка направлено на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости. Результатом разрешения спора о границах является внесение соответствующих изменений в уникальные характеристики объекта недвижимости (в правоустанавливающие документы) либо прекращение нарушения права лица на земельный участок.

В случае, когда предмет спора связан с пересечением (наложением) земельных участков, сведения о границах одного из которых внесены в государственный кадастр недвижимости, а другого подлежат уточнению, то требования заявителя в таком случае подлежат рассмотрению по правилам искового производства как требование об установлении границ земельного участка. Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 22 КАС РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

Таким образом, дела, хотя и вытекающие из административно-правовых отношений, но рассмотрение которых по существу требует решения спора о праве других лиц, должны разрешаться в порядке искового производства.

Перечень способов защиты гражданских прав установлен ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и не является исчерпывающим. Так, согласно абз. 14 указанной нормы права, защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом. При этом использование других способов защиты права допускается ГК РФ только при наличии прямого указания закона.

Таким образом, указанные нормы права не ограничивают субъектов в выборе способа защиты нарушенного права; граждане и юридические лица в силу ст. 9 ГК РФ вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права.

Основания для прекращения права аренды земельного участка исчерпывающим образом отражены в ст. 46 ЗК РФ и их наличие в настоящее время административным истцом не доказано, судом не установлено.

В п. 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 разъяснено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (ст. ст. 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т. д.

В случае, если в результате таких действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома, собственники помещений в нем могут обратиться в суд к таким третьим лицам с иском, направленным на оспаривание соответствующего права, или с иском об установлении границ земельного участка.

При рассмотрении указанных исков суд разрешает спорные вопросы, связанные с границами данного земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на соответствующий орган власти.

Таким образом, разрешение спора о праве путем рассмотрения спора публичного характера (в данном случае отказа органа местного самоуправления в формировании земельного участка в связи с наличием на него зарегистрированного права иного лица) является недопустимым, так как может повлечь серьезное нарушение прав субъектов гражданских правоотношений (обладателей зарегистрированного права (обременения), имеющих в настоящем деле статус заинтересованных лиц, не заявляющих самостоятельных требований). Такое нарушение обусловлено различием объема процессуальных прав и прав на заявления возражений материального характера предоставленных ответчику и заинтересованному лицу.

В этой связи, оценка действий Департамента по вопросу исключения образуемого земельного участка из территории земельного участка с кадастровым номером №<номер>, фактически отказу в формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом в конкретной заявленной административным истцом площади и конфигурации может быть дана только при разрешении спора о праве на имущество привлеченного к участию в настоящем в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Санаторий Киев».

Способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям правонарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.

Вместе с тем, избранный административным истцом способ защиты путем признания незаконными действий Департамента не обеспечит восстановление ее прав.

Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» снятию с кадастрового учета могут подлежать: земельные участки, которые являются преобразуемыми (п. 33 ч. 1 ст. 26); земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности (ч. ч. 14, 15 ст. 41); ранее учтенные земельные участки при отсутствии в реестре сведений о правах на такие земельные участки (ч. 3 ст. 70); земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости (ч. 7 ст. 72).

На недопустимость снятия с кадастрового учета земельного участка в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, указано также в п. 21 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 г. (далее - Обзор), согласно которому, если сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, не носят временного характера, то такой земельный участок может быть снят с кадастрового учета только вследствие его преобразования или в случае, прямо предусмотренном законом.

При этом в обжалуемом административным истцом письме Департамента от 2 октября 2019 г. не содержится предписаний, нарушающих или оспаривающих права, свободы и законные интересы, препятствующих к осуществлению административным истцом прав, свобод и реализации законных интересов, какие-либо обязанности не возлагаются.

Исключительное право административного истца на землю под принадлежащим ей объектом недвижимости Департаментом не оспаривается, какими-либо властными полномочиями по прекращению права аренды на имущество иного лица в принудительном порядке Департамент не обладает. Таким образом, доводы административного истца, что Департамент отказался от возложенной на него законом обязанности, не соответствуют действительности.

Правоприменительным значением оспариваемый административным истцом ответ Департамента не обладает, имеет лишь информационное значение, поэтому не нарушает права административного истца, не затрагивает ее интересы, оспаривание данного ответа Департамента не влечет защиту или восстановление ее права.

Таким образом, исковые требования Семишаг Т.А. не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

В связи с отказом в удовлетворении иска, в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ понесенные истцом судебные расходы возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении административного иска Семишаг Т. А. к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта Республики Крым, Администрации г. Ялта Республики Крым о признании незаконными действий, возложении обязательства совершить определенные действия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Л.В. Корпачева

2а-889/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семишаг Татьяна Анатольевна
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым
Администрация г. Ялта Республики Крым
Другие
Соколов Сергей Петрович
Игнатенко Юлия Игоревна
Еремичева Виктория Ярославовна
Уманский Владимир Николаевич
Общество с ограниченной ответственностью "Санаторий Киев"
Плаксина Ирина Михайловна
Еремичев Евгений Владимирович
Керимов Хамзат Шамсадович
Уманская Лариса Владимировна
Сороковская Роза
Еремичева Вероника Евгеньевна
Уманская Ксения Владимировна
Еремичев Кирилл Евгеньевич
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Корпачёва Любовь Викторовна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация административного искового заявления
20.11.2019Передача материалов судье
22.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.12.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
31.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.01.2020Предварительное судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
02.07.2020Производство по делу возобновлено
02.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее