УИД 39RS0011-01-2019-001133-40
Ад. дело № 2а-927\2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 ноября 2019 года г. Зеленоградск
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области
Сайбель В.В.
при секретаре Евсиковой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области
административное дело по административным исковым заявлениям Сергеева Василия Даниловича к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании незаконными отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории
установил:
Сергеев А.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривал отказ администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 04 сентября 2019 года в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
В обосновании своих требований указал, что постановлением Главы администрации Романовского сельского Совета за № 35 от 29 июня 1998 года в его личную собственность был предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 760 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, Зеленоградский ра йон, <адрес>, однако в установленный в постановлении срок он свидетельство о праве на земельный участок не получил, при этом данным земельным участком пользовался все время. С целью установления границ данного земельного участка истец обратился в администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории. Ответом от 04.09.2019 администрация в таком утверждении отказала, сославшись на то, что земельный участок расположен в территориальной зоне Ж2 ( зона застройки индивидуальными жилыми домами). Считая, что данный отказ нарушает его права, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.
В судебном заседании истец Сергеев В.Д. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить, пояснил, что проживает в жилом <адрес>, у всех собственников дома имеются огороды, свой огород он решил в настоящее время оформить в установленном законом порядке, прав ничьи при этом он не нарушает.
Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский городской округ» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили.
Выслушав истца, исследовав материалы дела и представленные в нем доказательства в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1).
Согласно со ст. 212 ГК Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Права всех собственников защищаются равным образом.
Из материалов дела следует, что постановлением главы администрации Романовского сельского округа Зеленоградского района Калининградской области от 29 июня 1998 года за № 35 Сергееву В.Д. был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок, площадью 760 кв.м, расположенный в <адрес> <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства в границах, согласно прилагаемого чертежа.
При этом на Сергеева В.Д. была возложена обязанность в месячный срок после согласования в областной администрации получить свидетельство на право собственности на земельный участок в комитете по земельной реформе и землеустройству Зеленоградского района, выполнить план отвода земельного участка в натуре.
Данные обязанности Сергеев В.Д. не выполнил, что не отрицал в судебном заседании.
В 2018 году по заказу Сергеева В.Д. кадастровым инженером была составлена схема расположения земельного участка, площадью 760 кв.м, с разрешенным использованием- для ведения огородничества.
На заявлением Сергеева В.Д. от 31.08.2019 об утверждении схемы расположения земельного участка, администрация МО «Зеленоградский городской округ» от 04.09.2019 ответила отказом, указав, что формируемый земельный участок находится в территориальной зоне Ж2 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами). В соответствии с п.п 4 п.3 ст. 11.3 ЗК РФ образование таких земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в границах планировочной структуры.
Не согласившись с таким отказом администрации, истец обратился в суд с административными исковыми заявлениями.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец Сергеев В.Д. наделен правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав.
Оценивая требования истца, заявленные в обосновании своих доводов и давая оценку действиям ответчика, связанных с обращением истца, суд приходит к следующему.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 ЗК Российской Федерации. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (п. 2 ст. 11 ЗК РФ).
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации ( далее ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, проектная документация лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В пунктах 2 и 3 статьи 11.3 ЗК РФ указаны случаи, при которых не допускается образование земельных участков в соответствии со схемой расположения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, перечень которых является исчерпывающим.
В оспариваемом ответе ссылок на нормы, указанные в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ не указано.
Вместе с тем, из оспариваемого ответа следует, что из Правил землепользования и застройки МО «Ковровское сельское поселение», действующих в период рассмотрения заявления истца формируемый истцом земельный участок, площадью 760 кв.м расположен в территориальной зоне Ж2- зона застройки индивидуальными жилыми домами.
При этом земельный участок в данной территориальной зоне может использоваться под сад, огород или личное подсобное хозяйство.
Никаких доказательств, что земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в связи с чем, необходимо утверждать проект межевания территории, ответчиком суду не предоставлено, и на это в оспариваемом отказе не указано.
Следовательно, выданный истцу отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 760 кв.м. по основаниям, указанным в нем нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.
Учитывая, что при рассмотрении заявления истца администрация не проверяла наличие или отсутствие оснований, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а выдала формальный отказ, суд в целях восстановления нарушенных прав административного истца считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Сергеева В.Д, о чем сообщить ему и суду в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Сергеева Василия Даниловича к администрации МО «Зеленоградский городской округ» удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 04 сентября 2019 года за № 5311\01-23 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в <адрес>.
Обязать администрацию МО «Зеленоградский городской округ» повторно рассмотреть заявление Сергеева Василия Даниловича об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, площадью 760 кв.м в <адрес> для ведения ЛПХ.
О принятом решении сообщить административному истцу и суду в течении месяца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через суд Зеленоградского района Калининградской области в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 22.11.2019.
Судья Сайбель В.В.