Решение по делу № 2-1101/2019 от 05.04.2019

К делу 2-1101/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г-к Анапа Краснодарский край                               22 мая 2019 года

Судья Анапского городского суда                         Ковальчук П.М.

при секретаре                                                           Овчаренко К.А.

рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации МО г-к Анапа к Тевонян А.А., Барышникова Т.М. , Логинов Г.И., Стародубцев А.В. , Вовк А.И., Третьякова Т.С. , Колпакова Е.Н., Дмитровской О.С., Ковалевский Е.Б. , Болотова Е.В., Глушкова Е.Б. , Лакомова Н.В., Неволиной Л.А., Шарафутдинова Л.В., Шнайдер Л.Б., Лошкомоев А.К., Шошина Е.В., Луконин В.И., Паценко А.А. , Кузнецов Д.С. , Коряков А.С., Колпакова Е.Н., Корнилова Т.В., Татарина Е.Н., Цура В.В., Флягина Л.П., Плотникова А.Г., Бутвина О.В., Маркелова И.И., Умеренкова С.В., Ченцова В.Н., Бутвин В.П., Власов Н.В., Рыжкова П.Н., Голенко И.А., Короновской Т.Ю., Черкашиной О.Р., Мошкина Р.М., Жданов И.Д., Шелудков Ю.Н., Еременко Г.А., Чопова Н.Ю., Тевонян Г.М., ООО "Управляющая компания "Баланс" об обязании обеспечить пожарную безопасность объекта защиты, а именно многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Стародубцев А.В. , Тевонян А.А., ООО «Управляющая компания «Баланс» обеспечить пожарную безопасность объекта защиты, а именно многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>. Обязать ответчиков устранить допущенные нарушения земельного законодательства Российской Федерации, а именно изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером общей площадью 668 кв.м., по адресу: <адрес> предусмотренный классификатором видов разрешенного использования, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» с существующего «для индивидуального жилищного строительства» на новый вид разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5). Указать в решении суда, что оно является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для внесения в Единый государственный реестр недвижимости вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером общей площадью 668 кв.м., по адресу: <адрес>, - «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5), без заявления правообладателей.

Свои требования мотивирует тем, что застройщиками Стародубцевым А.В., Тевонян А.А., возведено капитальное пятиэтажное здание - многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>. Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа разрешительная документация на строительство объекта не выдавалась, право собственности на объект капитального строительства признано в судебной порядке. В настоящее время многоквартирный жилой дом эксплуатируется. На квартиры в указанных объектах зарегистрировано право собственности за физическими лицами.

Многоквартирный жилой дом подключен к инженерным сетям электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения. Управление МКД осуществляется управляющей компанией ООО «Управляющая компания «Баланс»

Данный МКД аварийным не признавался, заявлений о признании данного многоквартирного жилого дома аварийным (непригодным для проживания) от собственников квартир в уполномоченный орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа не поступало.

Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа 15.03.2019 № 777 создана межведомственная комиссия по оценке и использованию жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа.

При этом комиссией установлено, что в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, до настоящего времени не выполнены требования пожарной безопасности, выявленные отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Анапа управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (исх. № 370-9-8-35 от 18.03.2019 года), а именно: не обеспечено противопожарное расстояние между зданием многоквартирного жилого дома и соседними зданиями и сооружениями, п. 4.3 СП 4.13130, п. 1 ст. 37, ст. 59 Федерального закона № 123-ФЗ; ступени лестниц выполнены различной друг от друга высотой, п. 8.2 СП 54 13330.2016, п.4.3.4 СП 1.13130.2009; выход с лестничной клетки на кровлю (или чердак) предусмотрен не по лестничным маршам с площадками перед выходом через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75x1,5 метра, п. 7.6 СП 4.13130.2013; участки наружных стен в местах примыкания к перекрытиям (междуэтажные пояса) выполнены не глухими, высотой не менее 1,2 м, п. 5.4.18 СП 2.13130.2012; не все запоры на дверях эвакуационных выходов в здании обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, п. 35 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»; здание многоквартирного жилого дома не оборудовано пожарными щитами, п. 481 Правил противопожарного режима в РФ.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (статья 1 Закона № 69-ФЗ).

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности (статья 20 Закона № 69-ФЗ).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований.

Пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В данном случае, установлено, что ООО «Управляющая компания «Баланс» осуществляет управление спорным многоквартирным домом, в связи, с чем администрация считает, что именно ООО «Управляющая компания «Баланс» является ответственным лицом за содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе и за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 ГрК РФ.

В соответствии со статьей 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 668 кв.м., с видом разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства», по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам квартир в указанном доме, о чем внесены соответствующие регистрационные записи.

Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит, в числе прочего, осуществление органами местного самоуправления муниципального земельного контроля в границах городского округа.

Таким образом, органы местного самоуправления вправе осуществлять контроль за использованием земельных участков по назначению, в пределах территории муниципального образования независимо от принадлежности земель.

Однако фактическое использование земельного участка не соответствует виду разрешенного использования утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» - «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5).

Данный вид разрешенного использования земельного участка предназначен для размещения жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры);

На основании изложенного следует, что установленный вид разрешенного использования земельного участка - «для индивидуального жилищного строительства» не предусматривает размещения многоквартирного жилого дома.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ разрешенное использование земельного участка является составным элементом правового режима земельного участка и определяется на основании зонирования территории. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Таким образом, земельный участок, принадлежащий на праве общей долевой собственности собственникам квартир в указанном доме, используется в нарушение установленного вида разрешенного использования и установленного им принципа целевого использования земельного участка, т.е. с нарушением императивных требований ст. 42 и 85 ЗК РФ.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Каракчиев Ю.Ю. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Ответчики Стародубцев А.В., Теванян А.А. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела.

Представитель ООО "Управляющая компания "Баланс" в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела.

Представитель Управления Росреестра направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. Свои выводы суд мотивирует тем, что застройщиками Стародубцевым А.В., Тевонян А.А., возведено капитальное пятиэтажное здание - многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, разрешительная документация на строительство объекта не выдавалась, право собственности на объект капитального строительства признано в судебной порядке.

Как следует из решения Анапского городского суда от 26 июля 2013 года, Постановлением администрации МО г-к Анапа «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>» №731 от 26.03.2012 предыдущему собственнику земельного участка был утвержден градостроительный план земельного участка.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие, характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Администрацией МО г-к Анапа 30.03.2012 года, предыдущему собственнику участка было выдано разрешение на строительство №КШЗЗО 1000-90 индивидуального трехэтажного жилого дома взамен старого, соответствующее по своей форме и содержанию постановлению Правительства РФ от 24.11.2005 №698.

В силу п.21 ст.51 Градостроительного кодекса РФ срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

Таким образом, с переходом права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Тевонян А.А., ему перешли права и обязанности застройщика.

Согласно техническому паспорту, подготовленному по состоянию на 21.03.2013 филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация Краевое БТИ» по г.-к. Анапа, жилой дом (объект незавершенного строительства) литер «Д» проектируемой площадью 2400 кв.м. является объектами индивидуального жилищного строительства.

При рассмотрении дела по существу по делу была назначена судебная строительно-техническая эксперта. Как следует из заключения эксперта № 38/13 от 12 июля 2013 года, жилой дом лит. «Д», «под «Д» общей площадью 2400 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> находящийся на земельном участке площадью 668 кв.м. (кадастровый ) соответствует требованиям специальных норм, предъявляемым к обеспечению конструктивной жесткости, несущей способности и сейсмостойкости строительных конструкций, достаточная несущая способность фундамента здания обеспечивается.

Расстояние от строения лит. «Д», «под «Д» измеренное в уровне обреза фундамента до фактической границы с соседним участком, расположенным по адресу: <адрес> составляет от 3,00 м метров до 4,30 м, что соответствует градостроительному плачу, утвержденному постановлением администрации МО г-к Анапа от 26 марта 2012г. №731.

Факт соответствия размещения объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка подтверждается письмом от 09.06.2012г. №69-8217/12-01 Управления государственного строительного надзора Краснодарского края.

В связи с отменой распространения действия градостроительных правил (СП 42.13330. 2011) на противопожарные расстояния, отсутствием в главе 15 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности в действующей редакции (ред. от 10.07.2012г.) требований предъявляемым к расстоянию между зданиями, а так же исключением табл.11, ранее регламентирующей расстояния между жилыми зданиями в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности на основании ст.69 гл.16 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, исследовать вопрос соответствия градостроительным (СП 42.13330.2011) и пожарным («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») нормам расстояния между возводимым зданием по адресу: г-к Анапа, <адрес> с уровня 3-го этажа и строениями, расположенными на смежном земельном участке по адресу: г-к Анапа, <адрес> не представляется возможным.

Исследуемый объект - жилой дом лит. «Д», «под «Д» общей площадью 2400 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> находящийся на земельном участке площадью 668 кв.м. (кадастровый ) не создает угрозу жизни и здоровью граждан при его эксплуатации по целевому назначению.

Согласно материалам дела, земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 668 кв.м., с видом разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства», по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам квартир в указанном доме.

Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

На основании ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит, в числе прочего, осуществление органами местного самоуправления муниципального земельного контроля в границах городского округа.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять контроль за использованием земельных участков по назначению, в пределах территории муниципального образования независимо от принадлежности земель.

Однако фактическое использование земельного участка не соответствует виду разрешенного использования утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» - «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5).

Данный вид разрешенного использования земельного участка предназначен для размещения жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры);

Таким образом, установленный вид разрешенного использования земельного участка - «для индивидуального жилищного строительства» не предусматривает размещения многоквартирного жилого дома.

Согласно п. 8, 10, 11 ст. 1 ЗК РФ и изданным в соответствии с ними иные акты земельного законодательства основываются на принципах: деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы; сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ разрешенное использование земельного участка является составным элементом правового режима земельного участка и определяется на основании зонирования территории. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Стародубцев А.В. , Теванян А.А. устранить допущенные нарушения земельного законодательства Российской Федерации, а именно изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером общей площадью 668 кв.м., по адресу: <адрес> предусмотренный классификатором видов разрешенного использования, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» с существующего «для индивидуального жилищного строительства» на новый вид разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5).

Указать, что решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для внесения в Единый государственный реестр недвижимости вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером общей площадью 668 кв.м., по адресу: <адрес>, - «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5), без заявления правообладателей.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                        П.М. Ковальчук

2-1101/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО г-к Анапа
Ответчики
Коряков Александр Сергеевич
Паценко Артем Анатольевич
Болотова Елена Викторовна
Бутвина Олеся Владимировна
Бутвин Владимир Павлович
Власов Николай Викторович
Жданов Иван Дмитриевич
Луконин Виктор Иванович
Дмитровская Олеся Сергеевна
Шнайдер Любовь Борисовна
Тевонян Артур Александрович
Третьякова Татьяна Сергеевна
Лошкомоев Александр Константинович
Неволина Любовь Александровна
Маркелова Ирина Ивановна
Флягина Людмила Павдовна
Мошкина Рузалия Масумовна
Рыжкова Полина Николаевна
Еременко Геннадий Александрович
Колпакова Елена Николаевна
Глушкова Елена Борисовна
Барышникова Тамара Михайловна
Черкашина Ольга Романова
Умеренкова Снежанна Владимировна
Татарина Елена Николаевна
Кузнецов Денис Сергеевич
Стародубцев Александр Владимирович
ООО "Управляющая компания "Баланс"
Вовк Алла Ивановна
Плотникова Анфиса Григорьевна
Корнилова Татьяна Владимировна
Короновская Татьяна Юрьевна
Шелудков Юрий Николаевич
Логинов Геннадий Ипатьевич
Шошина Елена Владимировна
Ченцова Виктория Николаевна
Лакомова Нина Васильевна
Чопова Наталья Юрьевна
Ковалевский Евгений Борисович
Голенко Ирина Александровна
Шарафутдинова Людмила Владимировна
Цура Василий Яковлевич
Тевонян Геворг Маркелович
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Анапа управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Ковальчук Петр Михайлович
Дело на странице суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
05.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2019Передача материалов судье
08.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2019Судебное заседание
22.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее