Решение по делу № 2-596/2018 от 19.06.2018

Гражданское дело 2-596/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сухой Лог 14 сентября 2018 года

Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Барковой Е.Н.,

при секретаре Алимпиевой Н.В.,

с участием:

истца – Колесникова <данные изъяты>

представителя ответчиков - Министерства социальной политики Свердловской области, ТОИОГВ Свердловской области – УСП МСП по Сухоложскому району – Юшковой В.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Колесникова <данные изъяты> к Администрации ГО Сухой Лог, Министерству социальной политики Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Территориальным отраслевым исполнительным органа государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Сухоложскому району, Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Нижний Тагил и Пригородному району о предоставлении жилого помещения,

установил:

Колесников <данные изъяты>. обратился в суд с иском к Администрации г. Сухой Лог, просит обязать ответчика включить его в список детей-сирот, лиц из числа оставшихся до 18 лет без попечения родителей и предоставить из специализированного жилого фонда, жилье установленной учетной нормы.

В обоснование иска указано, что в 1988 году приехал в г. Сухой Лог. Администрацией города был направлен на работу в фотоателье и поставлен в очередь на предоставление жилья. Считает, что имеет право на жилое помещение с учетом положений Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Ответчик Администрация ГО Сухой Лог представила отзыв на иск (л.<данные изъяты>), в котором указано, что считают себя ненадлежащим ответчиком по делу. В связи с принятием Федерального закона от 29.02.2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, действует новый порядок предоставления жилья таким лицам. Список таких лиц формирует орган исполнительной власти субъекта РФ – Министерство социальной политики Свердловской области. Предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированых жилых помещений осуществляет Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Они и должны являться надлежащими ответчиками по делу. Кроме того, Колесников <данные изъяты> с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье, в Администрацию ГО Сухой Лог не обращался.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены ТОИОГВ СО – УСП МСП по СО по Сухоложскому району и ТОИОГВ СО – УСП МСП по СО по г. Нижний Тагил и Пригородному району.

От третьего лица - ТОИОГВ СО – УСП МСП по СО по Сухоложскому району поступил отзыв на исковое заявление (л.<данные изъяты>), в котором указано, что гарантируемая социальная поддержка в виде обеспечения жилым помещением детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста. Право на обеспечение жилым помещением сохраняется за указанными лицами, достигшими 23 лет, в случае наличия их письменного обращения в возрасте с 18 до 23 лет в уполномоченный орган. В УСП по Сухоложскому району документы Колесникова <данные изъяты> от органа местного самоуправления г. Сухой Лог не передавались. Истец не состоял на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в органах местного самоуправления. Считают, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация ГО Сухой Лог, в связи с тем, что Колесников <данные изъяты> достиг возраста 23 лет – ДД.ММ.ГГГГ, а Управление социальной политики организовано как орган исполнительной власти ДД.ММ.ГГГГ. На момент образования Управления истцу исполнилось 28 лет, и он утратил статус лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, правоотношений между истцом и Управлением не возникло. В удовлетворении исковых требований просят отказать.

Истец уточнил требования, просит обязать ответчиков (Администрацию ГО Сухой Лог, ТОИОГВ СО – УСП МСП по СО по Сухоложскому району и ТОИОГВ СО – УСП МСП по СО по г. Нижний Тагил и Пригородному району) принять меры в постановке его на учет, как нуждающихся в предоставлении жилья, как ребенка оставшегося без попечения родителей и включить в соответствующий список (л.д<данные изъяты>).

В обоснование уточненных требований указал, что до 15 лет проживал с бабушкой и дедушкой в квартире в <адрес>, данное жилье за ним не сохранили.

Затем истец вновь уточнил требования, просит суд обязать Министерство социальной политики Свердловской области включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердлдовской области предоставить истцу жилье в виде квартиры в соответствии с учетными нормами.

В обоснование заявленных требований указал, что по сведениям ЗАГСа отец у истца отсутствовал, мать отбывала наказание в виде лишения свободы (в период возраста истца с 2 до 18 лет), соответственно не исполняла обязанности по воспитанию и содержанию истца. Истец обучался в училище и проживал в общежитии, после смерти бабушки органы опеки не выполнили свои обязанности по соблюдению прав истца, после смерти опекуна не назначили попечителя, не закрепили за истцом квартиру. Полная дееспособность у истца наступила после возвращения из рядов ВС в 1996 года.

Ответчик - Министерство социальной политики Свердловской области представил отзыв на исковые требования, в удовлетворение требований просят отказать. В обоснование своей позиции указали, что каких-либо сведений о признании Колесникова <данные изъяты> ребенком, оставшимся без попечения родителей, а также об установлении опеки в отношении него в управлении социальной политики по г. Нижний Тагил и Пригородному району, являющемуся органом опеки и попечительства на указанной территории, не имеется. Таким образом, отсутствуют документально подтвержденные основания для отнесения Колесникова <данные изъяты>. к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п.9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе, обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста.

Следовательно, если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не обратилось в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства, с заявлением о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением.

Колесников <данные изъяты> с заявлением о постановке на учет в управление социальной политики по городу Нижний Тагил и Пригородному району и в Управление по Сухоложскому району не обращался, соответственно на Министерство социальной политики Свердловской области не может быть возложена обязанность по включению в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа гражданина, не состоящего на учете для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования с учетом уточнений, просит обязать ответчиков восстановить его в очереди на предоставление жилья, включить в список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и обязать ответчиков предоставить ему жилье. Суду пояснил, что отец у него юридически отсутствует, мать отбывала наказание в виде лишения свободы, поэтому, оставшись без попечения родителей, стал проживать с опекуном - бабушкой в <адрес>. В 15 летнем возрасте был зачислен в училище и проживал в общежитии. Встал на учет по предоставлению жилья по месту работы (фотоателье) в г. Сухой Лог, при этом, подавал заявление о постановке на учет в Администрацию ГО Сухой Лог. До настоящего времени жилье не предоставлено. Считает, что орган опеки в г. Нижний Тагил нарушил его права, не сохранив за ним жилье, в котором проживал вместе с опекуном. Также орган опеки должен был его включить в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилья, так как остался без попечения родителей.

Представитель ответчиков Министерства социальной политики Свердловской области, ТОИОГВ Свердловской области – УСП МСП по Сухоложскому району – Юшкова В.Г. в иске просит отказать, поддержала позицию, изложенную в отзыве Министерства социальной политики СО.

Ответчик ТОИОГВ СО – УСП МСП Свердловской области по г. Нижний Тагил и Пригородному району просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представители ответчиков - Администрации ГО Сухой Лог, Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в суд не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Заслушав истца, представителя ответчиков Юшкову В.Г., изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), абз. 4 ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет), у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носило заявительный характер и было возможным при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

С 01.01.2013 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. ст. 92, 98.1, 109.1 ЖК РФ).

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не встало (не поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в установленном порядке с заявлением о постановке на учет, предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Истец Колесников <данные изъяты> года рождения, достиг совершеннолетия в <данные изъяты>.

Согласно справки ООО УК «Сухоложская» (л.д.<данные изъяты>) ФИО2 <данные изъяты> вместе с семьей проживает в квартире, расположенной по адресу: г<данные изъяты> принадлежащей его супруге (договор от ДД.ММ.ГГГГ).

Истец утверждает, что встал на учет с целью предоставления жилья в 1988-1989 году, подав заявлению в Администрацию ГО Сухой Лог.

На тот момент действовали положения Жилищного кодекса РСФСР, которые регулировали порядок и процедуру принятия граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям (пункт 3 статьи 60).

Согласно статьи 31 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Статьей 33 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.

Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки (часть 2).

По сведениям Администрации ГО Сухой Лог Колесников <данные изъяты>. на учете граждан, нуждающихся в жилье, не состоит, в период с 1988 по 2017 с заявлением о постановке на учет не обращался (л.д<данные изъяты>).

Данный факт подтверждается выкопировкой из книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за 1988-1989 годы.

Из показаний свидетеля ФИО6 следует, что она работала начальником в фотоателье, в 1988 году на работу устроился Колесников <данные изъяты> он в организации был поставлен в очередь на получение жилья, стоял ли он в очереди на предоставление жилья в Администрации ГО Сухой Лог ей не известно.

Таким образом, факт постановки Колесникова <данные изъяты> на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья, в Администрации ГО Сухой Лог, не доказан.

Истец настаивает на том, что он имеет право на получение жилья, как лицо, оставшееся в возрасте до 18 лет без попечения родителей.

Согласно справки о рождении Колесникова <данные изъяты>), сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.

По сведениям ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области <данные изъяты>. (мать истца) отбывала наказание в виде лишения свободы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, по которому освобождена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Согласно справке ГАПОУ СО <данные изъяты>) ФИО2 В.В. действительно обучался по очной форме в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ (15-летнего возраста) по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, доказательств того, что истец находился под опекой в возрасте до 18 лет, суду не представлено. Министерство социальной политики Свердловской области также не подтверждает указанный факт.

В ТОИОГВ СО УСП МСП заявлений от Колесникова <данные изъяты>. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не поступало.

ТОИОГВ СО – УСП МСП Свердловской области по г. Нижний Тагил и Пригородному району рекомендовало Колесникову <данные изъяты> обратиться в суд об установлении факта отсутствия родительского попечения до 18 лет (л.д.27), но с таким заявлением истец в суд не обращался.

С учетом того, что истцом статус лица, которое имеет право на дополнительные социальные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения, не доказан и такой статус (при его наличии) был утрачен после достижения им 23 лет, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления Колесникова <данные изъяты> к Администрации ГО Сухой Лог, Министерству социальной политики Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Территориальным отраслевым исполнительным органа государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Сухоложскому району, Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Нижний Тагил и Пригородному району о предоставлении жилого помещения, отказать.

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 21.09.2018.

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области Е.Н. Баркова    

2-596/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колесников В.В.
Колесников Владимир Вячеславович
Ответчики
ТОИОГВ СО УСП МСП Свердловской области по Сухоложскому району
Администрация ГО Сухой Лог
Другие
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОИОГВ СО УСП МСП Свердловской области по г. Нижний Тагил и Пригородному району
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
suholozhsky.svd.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.08.2018Предварительное судебное заседание
15.08.2018Судебное заседание
30.08.2018Судебное заседание
14.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2020Предварительное судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
14.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее