Решение по делу № 2а-1490/2021 от 10.06.2021

Дело

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2021 года г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Зацепиной А.Н.,

при секретаре Шутенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к несовершеннолетнему ФИО2 в лице законного представителя ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась с административным иском к несовершеннолетнему ФИО2 в лице законного представителя ФИО1 о взыскании обязательных платежей, указав, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Пунктом 2 статьи 27 НК РФ установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 28 ГК РФ законными представителями несовершеннолетних (малолетних), являются их родители.

С учетом приведенных норм, а также статьи 23 НК РФ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 № 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.

Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.

Согласно ГК РФ правоспособность гражданина возникает в момент его рождения (статья 17), в ее содержание входит, в частности, возможность иметь имущество на праве собственности (статья 18); способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении восемнадцатилетнего возраста (пункт 1 статьи 21); за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки (действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей) могут совершать от их имени только их законные представители, прежде всего родители, которые несут имущественную ответственность по этим сделкам, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине (статья 28). Семейным кодексом Российской Федерации устанавливается, что ребенком признается лицо, не достигшей возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) (пункт 1 статьи 54); ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов; защита прав и законных интересов ребенка осуществляется в первую очередь родителями (пункт 1 статьи 56); родители являются законными представителями своих детей и выступает в защиту своих прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими гидами (пункт 1 статьи 64).

ФИО1 является законным представителем несовершеннолетнего ФИО2.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2 ст.44 НК РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В соответствии с главой 28 НК РФ гражданин является плательщиком транспортного налога, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации за ним зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 1 Закона Ставропольского края №52-КЗ «О транспортном налоге» от 27.11.2002 г. устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщик несовершеннолетний ФИО2 является собственником - транспортных средств:

- Автомобили легковые. Государственный регистрационный знак: . Марка/Модель: ФИО5. VIN: . Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

- Автомобили грузовые. Государственный регистрационный знак: . арка Модель: ФИО6. VIN: . Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику в соответствии со ст. 363 НК РФ направлено налоговое уведомление, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления уведомления подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, с указанием срока исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления требования подтверждается копией почтового реестра отправки требований и сведениями об отправке через личный кабинет налогоплательщика.

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере <данные изъяты> рублей.

В связи с наличием задолженности по указанным требованиям Инспекция обратилась в судебный участок мирового судьи <адрес> края с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче судебного приказа в отношении законного представителя несовершеннолетнего ФИО2ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма задолженности в размере по уплате налога и пени, числящаяся за административным ответчиком, до настоящего времени в бюджет не уплачена.

Просят взыскать с административного ответчика несовершеннолетнего ФИО2 в лице законного представителя ФИО1 недоимку по транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере <данные изъяты> руб., образовавшаяся за периоды ДД.ММ.ГГГГ гг.

Представитель административного истца, в судебное заседание не явился. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Инспекции.

Законный представитель административного ответчика несовершеннолетнего ФИО2ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания административного дела извещен надлежаще, о чем имеется уведомление о вручении судебного извещения.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании п. 16 ч. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги сборы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 с. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствие с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В соответствии с главой 28 НК РФ, гражданин является плательщиком транспортного налога, так как в соответствии с законодательством РФ за ним зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектом налогообложения.

На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.Согласно пункту 1 статьи 26 НК РФ, налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Пунктом 2 статьи 27 НК РФ, установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 28 ГК РФ, законными представителями несовершеннолетних (малолетних), являются их родители.

С учетом приведенных норм, а также статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 N 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.

Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.

Согласно ч. 2 ст. 17 ГК РФ, правоспособность гражданина возникает в момент его рождения.

Статьей 18 ГК РФ в частности, определено, что граждане могут иметь имущество на праве собственности.

Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении восемнадцатилетнего возраста (пункт 1 статьи 21); за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки (действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей) могут совершать от их имени только их законные представители, прежде всего родители, которые несут имущественную ответственность по этим сделкам, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине (статья 28). Семейным кодексом Российской Федерации устанавливается, что ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) (пункт 1 статьи 54); ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов; защита прав и законных интересов ребенка осуществляется в первую очередь родителями (пункт 1 статьи 56); родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами (пункт 1 статьи 64).

ФИО1 является законным представителем несовершеннолетнего ФИО2

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с данными предоставленными в административном исковом заявлении налогоплательщик ФИО2 является собственником транспортных средств:

- Автомобили легковые. Государственный регистрационный знак: . Марка/Модель: ФИО7 VIN: . Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

- Автомобили грузовые. Государственный регистрационный знак: . арка Модель: ФИО8. VIN: . Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

    В нарушение ст. 45 НК РФ, налогоплательщик – административный ответчик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога.

Расчет суммы соответствующих налогов соответствует требованиям законодательства и административным ответчиком не опровергнут.

На основании п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Налоговым периодом уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 407 НК РФ признается календарный год.

Согласно положениям ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> был начислен транспортный налог:

Налогоплательщику в соответствии со ст. 363 НК РФ направлено налоговое уведомление, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Поскольку налог уплачен не был, налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, с указанием срока исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование административным ответчиком в установленные сроки также исполнено не было.

Поскольку требования оставлены без исполнения, Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье с/у <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении законного представителя несовершеннолетнего ФИО2ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога: пени в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен по заявлению административного ответчика. Сумма задолженности в размере <данные изъяты> руб., по уплате налога, пени, числящаяся за несовершеннолетним ФИО2 до настоящего времени в бюджет не оплачена.

Дав оценку собранным по делу доказательствам и с учетом требований закона, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Межрайонной ИФНС России по СК к несовершеннолетнему ФИО2 в лице законного представителя ФИО1 и считает необходимым взыскать с административного ответчика в бюджет задолженность по транспортному налогу: пеню в размере <данные изъяты> руб., за периоды с ДД.ММ.ГГГГ гг.

В соответствии с нормами ст. 123 Конституции РФ, ст. 14 КАС РФ, закрепившими самостоятельные принципы состязательности гражданского судопроизводства и процессуального равенства сторон, когда каждая сторона обязана представить доказательства в подтверждение заявленных требований и возражений по ним, суд считает, что ответчик не представил доказательств и не привел обстоятельств в опровержение заявленных требований истца, в связи с чем суд считает исковые требования обоснованными. Расчет сумм, подлежащих взысканию, ответчиком не опровергнут в суде.

Частью 1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, сведений о наличии льгот и/или имущественной несостоятельности для уплаты государственной пошлины у административного ответчика у суда не имеется, она подлежит взысканию с административного ответчика. Ее размер согласно п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к несовершеннолетнему ФИО2 в лице законного представителя ФИО1 о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.

Взыскать с несовершеннолетнего ФИО2 в лице законного представителя ФИО1, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц: пеню в размере <данные изъяты> копеек.

Взыскать с несовершеннолетнего ФИО2 в лице законного представителя ФИО1 государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в доходную часть местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                          Зацепина А.Н.

2а-1490/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по СК
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Филатов Дмитрий Сергеевич
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Зацепина Ася Николаевна
Дело на странице суда
essentuksky.stv.sudrf.ru
10.06.2021Регистрация административного искового заявления
10.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Подготовка дела (собеседование)
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее