УИД 88RS0№-91
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
11 марта 2024 года п. ФИО1
Судья Илимпийского районного суда <адрес> ФИО5,
с участием ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по п. ФИО1 и <адрес>) п.ФИО1 по <адрес> №лрр1312612333544 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения лицензионно-разрешительной работы (по п. ФИО1 и <адрес>) п.ФИО1 по <адрес> в отношении ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №лрр1312612333544, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление №лрр1312612333544 от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что ФИО2 с 1995 года проживает по адресу: <адрес>. Несмотря на то, что ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу:<адрес>, регистрация принадлежащего ему огнестрельного оружия всегда производилась по адресу: <адрес>, то есть по фактическому месту жительства. ФИО2 никогда не скрывал от органов внутренних дел и работников ФИО1 своего фактического места жительства, что подтверждается его заявлениями о продлении сроков хранения огнестрельного оружия, а также документами уполномоченных сотрудников полиции и работников ЛРР ФИО1, осуществлявших с 2000 года по настоящее время проверку условий хранения оружия по адресу: <адрес>. За время владения и пользования огнестрельным охотничьим оружием он имел одно постоянное место жительства по адресу:<адрес>, хранил оружие по этому месту жительства и фактически не изменял места жительства, и места хранения оружия. Претензий по факту несовпадения места фактического проживания с местом регистрации, уполномоченные органы не предъявляли. Причиной изменения места регистрации послужило уничтожение ДД.ММ.ГГГГ пожаром многоквартирного <адрес> в <адрес>. В 2023 году ФИО2 осуществил формальную процедура регистрации по фактическому месту жительства. Данные обстоятельства, по мнению заявителя свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме по указанным основаниям.
Начальник отделения ЛРР (по п. ФИО1 и <адрес>) в суд не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. В удовлетворении данного ходатайства судом отказано, поскольку должностным лицом не представлены доказательства нахождения в служебной командировке в указанный период времени.
Суд, заслушав пояснения лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ наступает за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии).
В силу положений ч. 13 ст. 13 Закона об оружии в случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации обязан в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.
Судом установлено, что ФИО2, имея в собственности охотничье огнестрельное оружие ТОЗ-8-01 калибр 5,6 мм №, разрешение серии РОХа №, и ОП-СКС калибр 7,62х39 мм КВ №, разрешение серии РОХа 0024774957, нарушил приведенное выше требование Федерального закона, а именно, сменив ДД.ММ.ГГГГ адрес места своей регистрации, в установленный двухнедельный срок не обратился в территориальный орган войск национальной гвардии для постановки оружия на учет по новому месту жительства.
Указанный факт был выявлен административным органом ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 01 мин. по адресу: <адрес> ФИО2 нарушил требования ч. 13 ст.13 Закона об оружии, поскольку не предоставил в ОЛРР (по п. ФИО1 и <адрес>) п. ФИО1 по <адрес> заявление и документы, необходимые для постановки на учет оружия по новому месту жительства в двухнедельный срок с даты регистрации.
Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждены:
- копией разрешения серии РОХа №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия ТОЗ-8-01 калибр 5,6 мм №, в котором указан адрес регистрации по месту жительства: <адрес>;
- копией разрешения серии РОХа №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия ОП-СКС калибр 7,62х39 мм КВ №, в котором указан адрес регистрации по месту жительства: <адрес>;
- копией паспорта гражданина РФ серии 0416 № на имя ФИО2, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> зарегистрирован по адресу: <адрес>;
- копиями заявлений ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о переоформлении разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия ТОЗ-8-01 калибр 5,6 мм № и ОП-СКС калибр 7,62х39 мм КВ № в связи с изменениями сведений, указанных в разрешениях, в данных заявлениях указан адрес регистрации по месту жительства и месту фактического проживания: <адрес>;
- рапортом инспектора отделения ОЛРР (по п. ФИО1 и <адрес>) п. ФИО1 по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении факта несвоевременного переоформления ФИО2 разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия;
- протоколом об административном правонарушении №лрр1312612333544 от ДД.ММ.ГГГГ, где изложено событие административного правонарушения, совершенного ФИО2
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
В силу положений ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно ст. 3 вышеназванного Закона регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
По смыслу указанных норм закона, местом жительства гражданина признается место его регистрационного учета, как по месту жительства, так и по месту пребывания.
Таким образом, доводы ФИО2 о том, что он сменил только регистрацию, а не фактическое место жительства, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, основаны на неправильном толковании норм закона.
Как следует из материалов дела, ФИО2 по новому месту регистрации по адресу: <адрес> был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, при этом в разрешительных документах на оружие был указан прежний адрес регистрации: <адрес>. С заявлениями о переоформлении разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия ФИО2 обратился в соответствующий орган внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении двухнедельного срока со дня регистрации по новому месту жительства.
При этом, отсутствие претензий со стороны сотрудников органов внутренних дел и ОЛРР (по п.ФИО1 и <адрес>) п. ФИО1 по <адрес>, осуществлявших с 2000 года проверку условий хранения ФИО2 оружия по адресу: <адрес>, не имеет юридического значения, поскольку не влияет на обязанность лица, являющегося владельцем охотничьего огнестрельного оружия, исполнять требования законодательства в области учета, хранения и ношения огнестрельного оружия.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 3 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица, и соответственно не усматривает оснований для удовлетворения жалобы ФИО2
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по п.ФИО1 и <адрес>) п. ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ в отношении ФИО2 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.
Решение судьи районного суда, принятое по жалобе на постановление, может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.9, ст.30.12. КоАП РФ.
Судья ФИО5