Судья Соколова Н.М. № 12-59/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
2 апреля 2021 года г. Орёл
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сафронова Р›.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе Р¤РРћ2 РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Орловского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 12 января 2021 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Р¤РРћ2 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установила:
постановлением СЃСѓРґСЊРё Орловского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 12 января 2021 РіРѕРґР° Р¤РРћ2 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤), Рё ей назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 3 000 СЂСѓР±.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, Р¤РРћ2 обратилась СЃ жалобой РІ Орловский областной СЃСѓРґ, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ изменить судебное постановление Рё назначить ей административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что санкция ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность применения наказания в виде предупреждения, однако ей ранее не привлекавшийся к административной ответственности назначено несправедливое чрезмерное наказание.
Кроме того ссылалась на не извещение ее о дате и времени судебного заседания.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ полном объеме РЅР° основании статьи 30.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, заслушав объяснение Р¤РРћ2, поддержавшей РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «а» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).
В соответствии с пунктом 5 Указа №156 (в редакции от 31 июля 2020 года, действовавшей на момент совершение административного правонарушения) граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях.
РР· материалов дела усматривается, что <дата> Р¤РРћ2 РІ период повышенной готовности, введенной РІ Орловской области Постановлением Правительства Орловской области в„–155 РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СЂРёСЃРєРѕРј распространения РЅР° территории Орловской области РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, нарушила Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, РІ части неисполнения обязанности РїРѕ использованию РїСЂРё РІС…РѕРґРµ, нахождении РІ общественном транспорте, средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенных пунктом 5 раздела 1 Приложения в„–2 Рє Указу в„–156, Р° именно, находилась РІ салоне маршрутного такси напротив <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, Р° именно без маски.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Р¤РРћ2 Рє административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Факт совершения Р¤РРћ2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается совокупностью имеющихся РІ материалах дела доказательств, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ <дата> (Р».Рґ.3); рапортом РЈРЈРџ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловскому району РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рђ.РЎ. (Р».Рґ.7); фотографиями, подтверждающими факт нахождения Р¤РРћ2 РІ салоне маршрутного такси без маски (Р».Рґ.4).
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Совершенное Р¤РРћ2 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Постановление Рѕ привлечении Р¤РРћ2 Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, вынесено судьей районного СЃСѓРґР° РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел.
Доводы Р¤РРћ2 Рѕ том, что РѕРЅР° РЅРµ была извещена Рѕ дате Рё времени рассмотрения дела, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть признаны состоятельными.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Как следует РёР· материалов дела, Р¤РРћ2 Рѕ судебном заседании, назначенном судьей Орловского районного СЃСѓРґР° 12 января 2021 РіРѕРґР°, была уведомлена путем направления ей судебного извещения РїРѕ адресу проживания: <адрес>, указанному ею РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, однако конверт СЃ отправлением вернулся РІ СЃСѓРґ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° хранения.
Р’ судебном заседании РІ СЃСѓРґРµ апелляционной инстанции Р¤РРћ2, подтвердила факт проживания РїРѕ адресу, указанному РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, Рё пояснила, что переехала РїРѕ РЅРѕРІРѕРјСѓ адресу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїРѕРєСѓРїРєРѕР№ квартиры РІ марте 2021 РіРѕРґР°, то есть после вынесения оспариваемого постановления.
Таким образом, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР°, известив Р¤РРћ2 РїРѕ адресу, указанному последней РІ процессуальных документах, предпринял РІ соответствии СЃ законом меры для ее извещения Рѕ рассмотрении дела. Требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РїСЂРё рассмотрении дела РІ отсутствие Р¤РРћ2 судьей районного СЃСѓРґР° РЅРµ нарушены, необходимые условия для реализации ею права РЅР° судебную защиту Рё РЅР° непосредственное участие РІ рассмотрении дела созданы.
Действия Р¤РРћ2 квалифицированы РІ соответствии СЃ установленными обстоятельствами Рё требованиями Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является максимальным, предусмотренным названной нормой.
Вопреки доводам жалобы назначенное заявителю административное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹, приведенные РІ жалобе, РЅРµ влияют РЅР° законность судебного акта Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться основанием для его отмены.
Несогласие заявителя с толкованием судьёй норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что в ходе производства по делу допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление СЃСѓРґСЊРё Орловского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 12 января 2021 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Р¤РРћ2 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушения - оставить без изменения, жалобу Р¤РРћ2 – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
РЎСѓРґСЊСЏ областного СЃСѓРґР° Р›.Р. Сафронова
Судья Соколова Н.М. № 12-59/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
2 апреля 2021 года г. Орёл
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сафронова Р›.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе Р¤РРћ2 РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Орловского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 12 января 2021 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Р¤РРћ2 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установила:
постановлением СЃСѓРґСЊРё Орловского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 12 января 2021 РіРѕРґР° Р¤РРћ2 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤), Рё ей назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 3 000 СЂСѓР±.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, Р¤РРћ2 обратилась СЃ жалобой РІ Орловский областной СЃСѓРґ, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ изменить судебное постановление Рё назначить ей административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что санкция ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность применения наказания в виде предупреждения, однако ей ранее не привлекавшийся к административной ответственности назначено несправедливое чрезмерное наказание.
Кроме того ссылалась на не извещение ее о дате и времени судебного заседания.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ полном объеме РЅР° основании статьи 30.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, заслушав объяснение Р¤РРћ2, поддержавшей РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «а» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).
В соответствии с пунктом 5 Указа №156 (в редакции от 31 июля 2020 года, действовавшей на момент совершение административного правонарушения) граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях.
РР· материалов дела усматривается, что <дата> Р¤РРћ2 РІ период повышенной готовности, введенной РІ Орловской области Постановлением Правительства Орловской области в„–155 РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СЂРёСЃРєРѕРј распространения РЅР° территории Орловской области РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, нарушила Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, РІ части неисполнения обязанности РїРѕ использованию РїСЂРё РІС…РѕРґРµ, нахождении РІ общественном транспорте, средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенных пунктом 5 раздела 1 Приложения в„–2 Рє Указу в„–156, Р° именно, находилась РІ салоне маршрутного такси напротив <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, Р° именно без маски.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Р¤РРћ2 Рє административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Факт совершения Р¤РРћ2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается совокупностью имеющихся РІ материалах дела доказательств, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ <дата> (Р».Рґ.3); рапортом РЈРЈРџ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловскому району РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рђ.РЎ. (Р».Рґ.7); фотографиями, подтверждающими факт нахождения Р¤РРћ2 РІ салоне маршрутного такси без маски (Р».Рґ.4).
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Совершенное Р¤РРћ2 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Постановление Рѕ привлечении Р¤РРћ2 Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, вынесено судьей районного СЃСѓРґР° РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел.
Доводы Р¤РРћ2 Рѕ том, что РѕРЅР° РЅРµ была извещена Рѕ дате Рё времени рассмотрения дела, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть признаны состоятельными.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Как следует РёР· материалов дела, Р¤РРћ2 Рѕ судебном заседании, назначенном судьей Орловского районного СЃСѓРґР° 12 января 2021 РіРѕРґР°, была уведомлена путем направления ей судебного извещения РїРѕ адресу проживания: <адрес>, указанному ею РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, однако конверт СЃ отправлением вернулся РІ СЃСѓРґ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° хранения.
Р’ судебном заседании РІ СЃСѓРґРµ апелляционной инстанции Р¤РРћ2, подтвердила факт проживания РїРѕ адресу, указанному РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, Рё пояснила, что переехала РїРѕ РЅРѕРІРѕРјСѓ адресу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїРѕРєСѓРїРєРѕР№ квартиры РІ марте 2021 РіРѕРґР°, то есть после вынесения оспариваемого постановления.
Таким образом, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР°, известив Р¤РРћ2 РїРѕ адресу, указанному последней РІ процессуальных документах, предпринял РІ соответствии СЃ законом меры для ее извещения Рѕ рассмотрении дела. Требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РїСЂРё рассмотрении дела РІ отсутствие Р¤РРћ2 судьей районного СЃСѓРґР° РЅРµ нарушены, необходимые условия для реализации ею права РЅР° судебную защиту Рё РЅР° непосредственное участие РІ рассмотрении дела созданы.
Действия Р¤РРћ2 квалифицированы РІ соответствии СЃ установленными обстоятельствами Рё требованиями Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является максимальным, предусмотренным названной нормой.
Вопреки доводам жалобы назначенное заявителю административное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹, приведенные РІ жалобе, РЅРµ влияют РЅР° законность судебного акта Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться основанием для его отмены.
Несогласие заявителя с толкованием судьёй норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что в ходе производства по делу допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление СЃСѓРґСЊРё Орловского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 12 января 2021 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Р¤РРћ2 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушения - оставить без изменения, жалобу Р¤РРћ2 – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
РЎСѓРґСЊСЏ областного СЃСѓРґР° Р›.Р. Сафронова