№ 5-91/2022
УИД: 61RS0057-01-2022-000022-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 февраля 2022 года г. Константиновск
Судья Усть-Донецкого районного суда Ростовской области Камашин С.В.
рассмотрев в помещении Усть-Донецкого районного суда Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ларионов Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт 6015 885987, выдан ДД.ММ.ГГГГ. МО УФМС России по РО в р.п. Усть-Донецкий, зарегистрированного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Ларионов Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 20 минут, находясь по адресу: Ростовская область, Константиновский район, г.Константиновск, по ул.Комарова, напротив д.47 на остановочном комплексе без лицевой маски, повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и ограничительные мероприятия, установленные Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 года №272 (с учетом внесенных изменений) «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Ларионов Ю.С. извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершенном административном правонарушении признает.
Представитель административного органа, извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, каких-либо ходатайств от него не поступало.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, вступившим в законную силу 03.04.2020, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пункту 1 которых - граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из пп. «а» п. 3 данных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 года № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 часов 00 минут 17.03.2020 года до особого распоряжения.
Согласно подпунктам 1.2, 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 пункта 1 Постановления правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с учетом внесенных изменений) граждане, обязаны носить лицевые маски либо респираторы при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, при посещении аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов, рынков.
Согласно положениям ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.
Административная ответственность по ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Административная ответственность по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изучив представленные материалы дела, судья считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, за которое привлекается к ответственности указанное лицо, нашло подтверждение.
Вина Ларионов Ю.С. в совершенном правонарушении подтверждается следующими доказательствами: протоколом 61 <номер скрыт> об административном правонарушении, рапортами сотрудника полиции, объяснением правонарушителя, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, вступившим в законную силу постановлением Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 11.08.2021 года, которым Ларионов Ю.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Данные доказательства соответствуют требованиям закона, достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений у суда не вызывает. Данных доказательств достаточно для установления события и состава административного правонарушения.
Таким образом, наличие события правонарушения, вина Ларионов Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Суд квалифицирует действия Ларионов Ю.С. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, судья учитывает – признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного деяния, конкретные обстоятельства настоящего дела, личность Ларионов Ю.С., признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Ларионов Ю.С. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, которое, ввиду отсутствия наступления тяжких последствий, считает возможным снизить в соответствии с требованиями ст. 4.1 КРФ об АП.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ларионов Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт 6015 885987, выдан ДД.ММ.ГГГГ. МО УФМС России по РО в р.п. Усть-Донецкий, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Расчетный счет 03100643000000015800
к/с 40102810845370000050, банк: отделение Ростова-на-Дону Банка России РО
БИК 016015102 КБК 18811601201010601140, получатель УФК по РО (ОМВД России по Константиновскому району)
ИНН 6116004076, КПП 611601001, ОКТМО 60625000
УИН 18880461222100000045
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в отдел делопроизводства Усть-Донецкого районного суда Ростовской области.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области.
Судья С.В. Камашин