Решение по делу № 7п-353/2022 от 25.08.2022

7п-353

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2022 года                                                               город <данные изъяты>

Судья <данные изъяты> областного суда Климова А.А., рассмотрев жалобу защитника Б.О.В., действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «УС» (далее – ООО «УС») на постановление судьи <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 29 июля 2022 года,

установил:

постановлением судьи <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 29 июля 2022 года ООО «УС» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным актом, защитник Б.О.В. подала жалобу, в которой просит отменить судебное постановление и производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность правонарушения.

В настоящем судебном заседании Ш.С.А. – защитник ООО «УС» по доверенности доводы жалобы поддержал.

Проверив дело в полном объёме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет назначение административного наказания.

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрены Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и другими.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

          Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами, распространяющиеся как на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, так и на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы.

        Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы (статья 4.1 закона «Об отходах производства и потребления».

        Исходя из положений части 1 статьи 15 указанного закона лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

        Из части 1 статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» следует, что транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.

        В соответствии с частью 2 статьи 16 данного закона организация транспортирования отходов осуществляется при наличии паспорта отходов при транспортировании отходов I - IV класса опасности, документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования, соблюдении требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами.

        Паспорт отходов – это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (статья 1 закона «Об отходах производства и потребления»).

        По смыслу указанного закона паспорт отходов является неотъемлемой принадлежностью самого отхода и следует его судьбе. В случае транспортировки отходов паспорт направляется вмесите с грузом грузополучателю, при чем он подлежит не просто передаче получателю, а направляется совместно с грузом. В течение всего периода транспортировки отходов паспорт выступает в качестве его сопроводительного документа.

        Путевой листутевой лист - это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (статья 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

        Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

        В соответствии с п. 1 приказа Минтранса России № 368 обязательными реквизитами путевого листа являются: наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о транспортном средстве, сведения о водителе и сведения о перевозке. При этом из пункта 6 Приказа № 368 следует, что сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

        Как следует из материалов дела и установлено в постановлении судьи, 8 февраля 2022 года около 11 часов 55 минут ООО «УС», действуя на основании договора на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, заключенного 27 декабря 2021 года с ООО «ЭИ», возле <адрес> в <адрес> в нарушение требований части 1 статьи 15 и части 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организовало транспортировку специализированным транспортом <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком под управлением В.А.С. несортированных отходов от жилищ, относящихся к 4 классу опасности, без необходимой документации, а именно без паспорта опасных отходов, удостоверения о прохождении обучения водителем на транспортировку отходов 1-4 класса и документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием качества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования (в путевом листе отсутствовали сведения о номере и перевозке).

В связи с изложенными обстоятельствами ООО «УС» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ООО «УС» подтверждается доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении; договором , заключенным 27 декабря 2021 года ООО «УС» с ООО «ЭИ»; свидетельством о регистрации транспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , карточной учета транспортного средства, договором аренды спецтехники без экипажа от 30 декабря 2021 года и актом приема-передачи транспортного средства от 30 декабря 2021 года; письменными объяснениями свидетелей В.А.С. и Б.Д.А.; водительским удостоверением В.А.С.; путевым листом от 8 февраля 2022 года (л.д. 18); сообщением КУСП ОМВД России по <адрес> от 8 февраля 2022 года и рапортами ст. УУП ОМВД России по <адрес> Р.Н.М. и П.Е.В., фототаблицей; паспортом отходов 1-4 классов опасности, утвержденным 10 февраля 2022 года руководителем ООО «УС» Б.А.Г.; удостоверением УЦ «<данные изъяты>» о прохождении В.А.С. в период с 31 января 2022 года по 18 февраля 2022 года обучения в ООО «<данные изъяты>» по «Профессиональной подготовке лиц на право работы с опасными отходами, Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами производства и потребления 1-4 классов опасности»; выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице ООО «УС», уставом ООО «УС», лицензией ООО «УС» от 16 мая                    2016 года с Приложениями.

При рассмотрении дела судебной инстанцией на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям ООО «УС».

По обстоятельствам дела установлено, что юридическое лицо ООО «УС» на основании лицензии от 16 мая 2016 года осуществляет деятельность по транспортированию отходов 1-4 класса опасности.

Действуя на основании договора на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, заключенного 27 декабря 2021 года с ООО «ЭИ», 8 февраля 2022 года около 11 часов 55 минут ООО «УС» возле <адрес> в                      <адрес> организовало транспортировку специализированным транспортом <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком под управлением В.А.С. несортированных отходов от жилищ, относящихся                        к 4 классу опасности. Данные действия осуществлялись юридическим лицом без паспорта опасных отходов, удостоверения о прохождении водителем В.А.С. обучения на транспортировку отходов 1-4 класса и документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием качества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования, (в путевом листе отсутствовали сведения о номере и сведения о перевозке).

Данный факт транспортировки без указанной выше документации несортированных отходов от жилищ, относящихся к 4 классу опасности, имевший место 8 февраля 2022 года, не оспаривался юридическим лицом в рамках производства по делу и подтвержден его работником В.А.С. в письменных объяснениях.

Своими действиями ООО «УС» нарушило требования части 1 статьи 15 и части 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которые обязывают лиц, допущенных к транспортированию отходов 1-4 класса опасности, осуществлять данную деятельность при наличии документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, паспорта опасных отходов и документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

В рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших юридическому лицу исполнить требования законодательства при транспортировании отходов, не установлено.

С учетом изложенного, ООО «УС» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в статье 1.5                 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не нарушен.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела. В настоящем случае, существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «УС» к исполнению требований в области охраны окружающей среды при транспортировании опасных отходов. Допущенное правонарушение не является малозначительным и имеет высокую степень общественной опасности, так как создает угрозу безопасности окружающей среды.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется в связи с отсутствием совокупности условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса, судьей соблюдены.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, выводы судьи соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено ООО «УС» в соответствии с законом с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

        Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

       постановление судьи <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 29 июля 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника Б.О.В., действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «УС» - без удовлетворения.

Судья                                                                                          А.А. Климова

7п-353/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Универсал-Сервис
Другие
Блинова О.В.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Климова Анна Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
25.08.2022Материалы переданы в производство судье
27.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Дело оформлено
27.09.2022Вступило в законную силу
27.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее