Дело № 2а-406/2020 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Осташковский межрайонный суд Тверской области
02 октября 2020 года г. Осташков Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Кокаревой Н. А.,
при секретаре Кудревановой Е. С.,
с участием прокурора Волощук Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Осташковского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Отделу судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП по Тверской области, начальнику Отдела – старшему судебному приставу ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФФСП России по Тверской области Репиной С.Г. о снижении исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Решением Осташковского городского суда Тверской области от 04 марта 2019 года удовлетворены исковые требования Осташковского межрайонного прокурора, на администрацию Осташковского городского округа возложена обязанность в срок до 1 сентября 2019 года осуществить снос дома №54 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области.
Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу 05 апреля 2019 года.
27 июля 2020 года на основании исполнительного листа, выданного Осташковским городским судом Тверской области, начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С. Г. в отношении должника Администрации Осташковского городского округа возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С.Г. от 28 августа 2020 года о взыскании исполнительского сбора с должника Администрации Осташковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Администрация Осташковского городского округа обратилась в суд с административным исковым заявлением о снижении исполнительского сбора, ссылаясь на то, что бюджет Осташковского городского округа является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности. Однако, Администрацией принимаются меры к исполнению решения суда. В период времени с 2016 года по 2019 год в отношении органа местного самоуправления вынесены 44 решения суда о сносе 44 аварийных домов в рамках адресной программы переселения из аварийного жилья. В 2019 году Администрацией Осташковского городского округа был осуществлен снос 7 аварийных домов. В бюджете Осташковского городского округа на 2020 год на снос аварийных домов заложен 1 млн. рублей. 24 июля 2020 года заключен муниципальный контракт на снос 3 аварийных домов. Разработана проектная документация на снос еще 2 аварийных домов. Кроме того, указывает, что в соответствии с Порядком сноса многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, утвержденному постановлением Администрации Осташковского городского округа от 06.08.2019 года №1294 в печатном издании – газете «Селигер» были опубликованы уведомления с предложением осуществить безвозмездный снос аварийных домов.
Определением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 17 сентября 2020 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: начальник отдела – старших судебный пристав ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области Репина С.Г., Управление ФССП России по Тверской области (л.д.1-7).
Представитель административного истца Администрации Осташковского городского округа уведомлен о разбирательстве дела в установленном законом порядке, в суд не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия, административное исковое заявлении поддержал и просил его удовлетворить, о чем представил письменное заявление.
Административный ответчик начальник Отдела – старший судебный пристав ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП России по Тверской области Репина С.Г., представитель административного ответчика ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области о разбирательстве дела уведомлены в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела без их участия, возражений относительно заявленных требований не представили.
Представитель административного ответчика Управления ФССП по Тверской области уведомлен о разбирательстве дела в установленном законом порядке, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя либо об обязательном участии представителя в деле не заявлял, возражений относительно заявленных требований не представил.
Помощник Осташковского межрайонного прокурора Волощук Е. В. не возражала против удовлетворения заявления.
Исследовав письменные доказательства, материалы исполнительного производства, суд считает административное исковое заявление Администрации Осташковского городского округа подлежащим удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением Осташковского городского суда Тверской области 04 марта 2019 года по делу №2а-136/2019 года на Администрацию Осташковского городского округа возложена обязанность в срок до 1 сентября 2019 года осуществить снос дома №54 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области (л.д.32-34).
27 июля 2020 года на основании исполнительного листа, выданного Осташковским городским судом Тверской области, начальником Отдела старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С. Г. в отношении должника Администрации Осташковского городского округа возбуждено исполнительное производство №-ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа с момента получения должником указанного постановления. Копия данного постановления получена должником 30 июля 2020 года (л.д.46).
Постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении Администрации Осташковского городского от 27 июля 2020 года вынесено в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве и должником не оспорено.
Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа истек 07 августа 2020 года.
Согласно ч.13 ст. 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.105 вышеуказанного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением начальника Отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области о взыскании исполнительского сбора Репиной С.Г. от 28 августа 2020 года с должника Администрации Осташковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Как разъяснено в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Судом установлено, что срок, установленный для исполнения требований исполнительного документа, истек 07 августа 2020 года.
Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является исполнительным документом и соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 14 Закона об исполнительном производстве, утверждено начальником отдела – старшим судебным приставом Репиной С.Г.
В своем заявлении административный истец ссылается на то, что бюджет Осташковского городского округа является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности. Однако, Администрацией принимаются меры к исполнению решения суда. В период времени с 2016 года по 2019 год в отношении органа местного самоуправления вынесены 44 решения суда о сносе 44 аварийных домов в рамках адресной программы переселения из аварийного жилья. В 2019 году Администрацией Осташковского городского округа был осуществлен снос 7 аварийных домов. В бюджете Осташковского городского округа на 2020 год на снос аварийных домов заложен 1 млн. рублей. 24 июля 2020 года заключен муниципальный контракт на снос 3 аварийных домов. Разработана проектная документация на снос еще 2 аварийных домов. Кроме того, указывает, что в соответствии с Порядком сноса многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, утвержденному постановлением Администрации Осташковского городского округа от 06.08.2019 года №1294 в печатном издании – газете «Селигер» были опубликованы уведомления с предложением осуществить безвозмездный снос аварийных домов.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях администрации Осташковского городского округа отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения, вступившего в законную силу решения суда. При отсутствии реальной возможности в установленный судебным приставом срок исполнить требования исполнительного документа, размер исполнительского сбора явно несоразмерен сумме взыскания, и, указанные обстоятельства могут быть признаны исключительными.
Одновременно суд учитывает, что установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины административного истца, его финансового положения, приходит к выводу о возможном снижении размера взысканного исполнительского сбора на одну четверть.
Таким образом, размер взысканного с Администрации Осташковского городского округа исполнительского сбора по постановлению начальника Отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области от 28 августа 2020 года принятого в рамках исполнительного производства №–ИП подлежит снижению с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
Предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ срок обращения с административным иском в суд административным истцом не пропущен.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Администрации Осташковского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Отделу судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП по Тверской области, начальнику Отдела – старшему судебному приставу ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России Репиной С.Г. о снижении исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации Осташковского городского округа постановлением начальника Отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области Репиной С.Г. от 28 августа 2020 года о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП до 37 500 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 12 октября 2020 года.
Судья Н.А. Кокарева
Дело № 2а-406/2020 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Осташковский межрайонный суд Тверской области
02 октября 2020 года г. Осташков Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Кокаревой Н. А.,
при секретаре Кудревановой Е. С.,
с участием прокурора Волощук Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Осташковского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Отделу судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП по Тверской области, начальнику Отдела – старшему судебному приставу ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФФСП России по Тверской области Репиной С.Г. о снижении исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Решением Осташковского городского суда Тверской области от 04 марта 2019 года удовлетворены исковые требования Осташковского межрайонного прокурора, на администрацию Осташковского городского округа возложена обязанность в срок до 1 сентября 2019 года осуществить снос дома №54 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области.
Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу 05 апреля 2019 года.
27 июля 2020 года на основании исполнительного листа, выданного Осташковским городским судом Тверской области, начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С. Г. в отношении должника Администрации Осташковского городского округа возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С.Г. от 28 августа 2020 года о взыскании исполнительского сбора с должника Администрации Осташковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Администрация Осташковского городского округа обратилась в суд с административным исковым заявлением о снижении исполнительского сбора, ссылаясь на то, что бюджет Осташковского городского округа является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности. Однако, Администрацией принимаются меры к исполнению решения суда. В период времени с 2016 года по 2019 год в отношении органа местного самоуправления вынесены 44 решения суда о сносе 44 аварийных домов в рамках адресной программы переселения из аварийного жилья. В 2019 году Администрацией Осташковского городского округа был осуществлен снос 7 аварийных домов. В бюджете Осташковского городского округа на 2020 год на снос аварийных домов заложен 1 млн. рублей. 24 июля 2020 года заключен муниципальный контракт на снос 3 аварийных домов. Разработана проектная документация на снос еще 2 аварийных домов. Кроме того, указывает, что в соответствии с Порядком сноса многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, утвержденному постановлением Администрации Осташковского городского округа от 06.08.2019 года №1294 в печатном издании – газете «Селигер» были опубликованы уведомления с предложением осуществить безвозмездный снос аварийных домов.
Определением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 17 сентября 2020 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: начальник отдела – старших судебный пристав ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области Репина С.Г., Управление ФССП России по Тверской области (л.д.1-7).
Представитель административного истца Администрации Осташковского городского округа уведомлен о разбирательстве дела в установленном законом порядке, в суд не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия, административное исковое заявлении поддержал и просил его удовлетворить, о чем представил письменное заявление.
Административный ответчик начальник Отдела – старший судебный пристав ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП России по Тверской области Репина С.Г., представитель административного ответчика ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области о разбирательстве дела уведомлены в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела без их участия, возражений относительно заявленных требований не представили.
Представитель административного ответчика Управления ФССП по Тверской области уведомлен о разбирательстве дела в установленном законом порядке, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя либо об обязательном участии представителя в деле не заявлял, возражений относительно заявленных требований не представил.
Помощник Осташковского межрайонного прокурора Волощук Е. В. не возражала против удовлетворения заявления.
Исследовав письменные доказательства, материалы исполнительного производства, суд считает административное исковое заявление Администрации Осташковского городского округа подлежащим удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением Осташковского городского суда Тверской области 04 марта 2019 года по делу №2а-136/2019 года на Администрацию Осташковского городского округа возложена обязанность в срок до 1 сентября 2019 года осуществить снос дома №54 по ул. Володарского г. Осташкова Тверской области (л.д.32-34).
27 июля 2020 года на основании исполнительного листа, выданного Осташковским городским судом Тверской области, начальником Отдела старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С. Г. в отношении должника Администрации Осташковского городского округа возбуждено исполнительное производство №-ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа с момента получения должником указанного постановления. Копия данного постановления получена должником 30 июля 2020 года (л.д.46).
Постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении Администрации Осташковского городского от 27 июля 2020 года вынесено в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве и должником не оспорено.
Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа истек 07 августа 2020 года.
Согласно ч.13 ст. 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.105 вышеуказанного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением начальника Отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области о взыскании исполнительского сбора Репиной С.Г. от 28 августа 2020 года с должника Администрации Осташковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Как разъяснено в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Судом установлено, что срок, установленный для исполнения требований исполнительного документа, истек 07 августа 2020 года.
Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является исполнительным документом и соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 14 Закона об исполнительном производстве, утверждено начальником отдела – старшим судебным приставом Репиной С.Г.
В своем заявлении административный истец ссылается на то, что бюджет Осташковского городского округа является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности. Однако, Администрацией принимаются меры к исполнению решения суда. В период времени с 2016 года по 2019 год в отношении органа местного самоуправления вынесены 44 решения суда о сносе 44 аварийных домов в рамках адресной программы переселения из аварийного жилья. В 2019 году Администрацией Осташковского городского округа был осуществлен снос 7 аварийных домов. В бюджете Осташковского городского округа на 2020 год на снос аварийных домов заложен 1 млн. рублей. 24 июля 2020 года заключен муниципальный контракт на снос 3 аварийных домов. Разработана проектная документация на снос еще 2 аварийных домов. Кроме того, указывает, что в соответствии с Порядком сноса многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, утвержденному постановлением Администрации Осташковского городского округа от 06.08.2019 года №1294 в печатном издании – газете «Селигер» были опубликованы уведомления с предложением осуществить безвозмездный снос аварийных домов.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях администрации Осташковского городского округа отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения, вступившего в законную силу решения суда. При отсутствии реальной возможности в установленный судебным приставом срок исполнить требования исполнительного документа, размер исполнительского сбора явно несоразмерен сумме взыскания, и, указанные обстоятельства могут быть признаны исключительными.
Одновременно суд учитывает, что установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины административного истца, его финансового положения, приходит к выводу о возможном снижении размера взысканного исполнительского сбора на одну четверть.
Таким образом, размер взысканного с Администрации Осташковского городского округа исполнительского сбора по постановлению начальника Отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области от 28 августа 2020 года принятого в рамках исполнительного производства №–ИП подлежит снижению с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
Предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ срок обращения с административным иском в суд административным истцом не пропущен.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Администрации Осташковского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Отделу судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП по Тверской области, начальнику Отдела – старшему судебному приставу ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России Репиной С.Г. о снижении исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации Осташковского городского округа постановлением начальника Отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области Репиной С.Г. от 28 августа 2020 года о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП до 37 500 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 12 октября 2020 года.
Судья Н.А. Кокарева