РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Астрахань    18.05.2021 года

Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи            Апостолова К.В.,

при секретаре                        Дюсеевой А.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда г. Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань ул.Савушкина д.3 корп. 1 административное дело №2а-1836/2021 по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Астрахани к Администрации муниципального образования «город Астрахань» о признании бездействия незаконным и обязании,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением Администрации муниципального образования «город Астрахань» о признании бездействия незаконным и обязании. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения МО «город Астрахань». В ходе проведенной выездной проверки административный истец установил, что по адресу: г. Астрахань, ул. Космонавта Комарова в районе здания № 53 (МБОУ «СОШ № 66») имеется пешеходный переход, при том, отсутствует светофор «Т7», а также леерное ограждение. До настоящего времени недостатки не устранены, что ведет к нарушению прав и свобод неопределенного круга лица, в том числе вследствие вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий – нарушению конституционный прав граждан на охрану жизни и здоровья. В связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации МО «город Астрахань» по надлежащему обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам по адресу: г. Астрахань, ул. Космонавта Комарова в районе здания № 53 (МБОУ «СОШ № 66»). Обязать администрацию МО «город Астрахань» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести уличную дорожную сеть в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, а именно установить светофор «Т7», а также леерное ограждение.

Представитель административного истца – помощник прокурора Безуглая Н.Р. в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации МО «город Астрахань» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Представитель заинтересованного лица Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «город Астрахань» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу

отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995г. N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995г. N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 4 статьи 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 17 вышеназванного закона, порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования «Город Астрахань» муниципальное образование осуществляет полномочия в области содержания автомобильных дорог общего пользования.

Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст утвержден "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

В соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

В соответствии с п. 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019, дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей (далее - ограждения) устанавливают: на обочинах автомобильных дорог на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы, с обеих сторон проезжей части мостового сооружения, на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

Судом установлено, что государственным инспектором БДД страшим лейтенантом полиции Маликовым Н.Р. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по адресу: г. Астрахань, ул. Космонавта Комарова, д. 53 (СОШ №66) отсутствует в необходимых местах леерное ограждение, отсутствует светофор т.7, что подтверждается актом выявленных недостатков.

Тот факт, что администрация МО «Город Астрахань» не обеспечивает надлежащего содержания уличной дорожной сети, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, послужило основанием для обращения прокурора в суд.

Стороной ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, суду представлено не было.

Наличие установленных недостатков администрацией г. Астрахани не оспорено, доказательств устранения этого нарушения на день рассмотрения дела не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 53 (░░░░ «░░░ № 66»).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 53 (░░░░ «░░░ № 66») ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░7» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20.05.2021 ░░░░.

░░░░░                 ░░░░░░░                ░.░.░░░░░░░░░

2а-1836/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Астрахани
Ответчики
Администрация МО "Город Астрахань"
Другие
УКХБ Администрации МО "Город Астрахань"
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Судья
Апостолов Константин Вадимович
Дело на сайте суда
leninsky.ast.sudrf.ru
31.03.2021Регистрация административного искового заявления
31.03.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Подготовка дела (собеседование)
22.04.2021Рассмотрение дела начато с начала
18.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее