Решение по делу № 12-61/2020 от 10.09.2020

КОПИЯ

Дело № 12-61/2020

УИД 29RS0014-01-2020-004154-08

РЕШЕНИЕ

п. Плесецк                                      13 октября 2020 года

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Куйкин Р.А. рассмотрев административное дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Североонежское» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 25 мая 2020 года № 06-02-39/2020 и решение главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 25 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в обрасти охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 25 мая 2020 года № 06-02-39/2020 администрация муниципального образования «Североонежское» (далее – МО «Североонежское) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Решением главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 25 июня 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

Глава администрации МО «Североонежское» ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанные постановление и решение, просит их отменить, мотивируя доводы тем, что административное дело рассмотрено в отсутствии законного представителя администрации МО «Североонежское» Старицына Ю.А., который 25 мая 2020 года убыл в командировку в г. Архангельск для участия в рассмотрении протокола № 06-02-39/2020 от 12.05.2020 г. по делу об административном правонарушении, но по прибытию установил, что здание, где располагается Росприродназор, закрыто на карантин, о чем администрацию МО «Североонежское» не уведомили. Также государственный инспектор ФИО3 не издала и не направила в адрес администрации МО «Североонежское» определение о назначении нового времени рассмотрения протокола № 06-02-39/2020. Таким образом, лицо, в отношении которого рассматривался протокол об административном правонарушении, было лишено права выразить свое мнение и обозначить позицию в деле об административном правонарушении, а также заявить ходатайства. Кроме того, размер штрафа в 200000 рублей является повышенной нагрузкой на бюджет МО «Североонежское». Муниципальный бюджет был утвержден в декабре 2019 года. На сегодняшний день произведены муниципальные закупки согласно плану закупок на 2020 год. Бюджетные средства на 2020 год по виду расходов 853 «Уплата иных платежей» заложены в размере 50000 рублей. При этом, администрация МО «Североонежское» направляла документы на актуализацию и инвентаризацию полигона. Заявление об исключении объекта из ГРОРО было направлено 20 мая 2020 года. Администрация МО «Североонежское» неоднократно указывала, что полигон не используется, установлены запрещающие знаки и подъезд к территории не возможен. Муниципальное образование является лишь собственником полигона, но его не эксплуатирует.

В судебном заседании представитель администрации МО «Североонежское» ФИО4 поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. В случае признания вины администрации МО «Североонежское» в совершении административного правонарушения, просила снизить размер административного штрафа в два раза в связи с дефицитом бюджета МО «Североонежское».

Выслушав мнение защитника, изучив материалы дела и рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

На основании ч. 12 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из оспариваемого постановления и протокола об административном правонарушении от 12 мая 2020 года № 06-02-39/2020, 02 апреля 2020 года из отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Северного межрегионального управления Росприроднадзора поступила служебная записка от 27.03.2020 Ка 02-07/86 «Об инвентаризации ОРО», в соответствии с которой администрация МО «Североонежское» не представила в установленный срок характеристику объекта размещения отходов, составленную по результатам проведения инвентаризации объекта размещения отходов (дата проведения последней инвентаризации ОРО 29.01.2015 года).

Администрация МО «Североонежское» является собственником объекта размещения отходов - полигон твердых бытовых отходов (сооружение с кадастровым номером ).

Ранее (с 10 декабря 2009 года до 10 декабря 2017 года) полигон твердых бытовых отходов (сооружение с кадастровым номером ) и земельный участок с кадастровым номером , на котором расположен полигон, находились в аренде у ООО «Уют-2» (ИНН 2920011448) на основании договора аренды земельного участка от 10.12.2009 № 286 и дополнительного соглашения от 25.06.2014 к договору аренды земельного участка от 10.12.2009 № 286, заключенных между администрацией МО «Североонежское» и ООО «Уют-2». 11 декабря 2017 года ООО «Уют-2» передало администрации МО «Североонежское» полигон и земельный участок, что подтверждается актом приема-передачи муниципального имущества от 11.12.2017. Акт подписан только одной стороной главой администрации МО «Североонежское».

В 2015 году полигон твердых бытовых отходов п. Североонежск внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов (Приказ Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 07.07.2015 № 552).

Государственный реестр объектов размещения отходов размещен в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://uoit.fsrpn.ru/groro и формируется Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.09.2011 №792.

Номер объекта в ГРОРО 29-00030-3-00552-070715. Наименование – полигон твердых бытовых отходов п. Североонежск.

Также объект размещения отходов поставлен на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (свидетельство №AOUMMF4D от 20.12.2016). Свидетельство выдано ООО «Уют-2». Письмом от 23 апреля 2020 года № 403 администрацией МО «Северонежское» направлена заявка на актуализацию учетных сведений об объекте.

В 2018 году полигон твердых бытовых отходов, земельный участок администрацией МО «Североонежское» были переданы в аренду ООО «Спецавтосервис» (ИНН 2902054199) на основании договора аренды муниципального имущества от 10.09.2018 № 06/2018. Передача муниципального имущества подтверждается актом приема-передачи муниципального имущества в аренду к договору аренды муниципального имущества от 10.09.2018 № 06/2018 (приложение № 1 к договору).

01 апреля 2019 года между администрацией МО «Североонежское» и ООО «Спецавтосервис» заключено соглашение о досрочном расторжении договора аренды муниципального имущества от 10.09.2018 № 06/2018, согласно которому ООО «Спецавтосервис» передало администрации МО «Североонежское» сооружение коммунального хозяйства «Полигон твердых бытовых отходов» с кадастровым номером » и земельный участок под полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером .

В настоящее время полигон твердых бытовых п. Североонежск не передан в аренду, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правше на объект недвижимости от 12 апреля 2020 года № КУВИ-001/2020-7779964.

По данным администрации МО «Североонежское» в настоящее время полигон ТБО не эксплуатируется. Администрацией МО «Североонежское» установлен знак «Въезд запрещен», а также произведена выемка грунта на дороге, исключая проезд автотранспорта.

Пунктом 17 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (далее - Порядок), установлено, что не подлежат включению в ГРОРО: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники.

Пунктом 22 Порядка определено, что исключение объектов размещения отходов из ГРОРО производится правовыми актами Росприроднадзора. Исключение объектов размещения отходов из ГРОРО осуществляется в случае: получения Росприроднадзором в уведомительном порядке от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов, заявления о прекращении эксплуатации объекта размещения отходов; вступления в законную силу в установленном порядке постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о предоставлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты размещения отходов, недостоверной информации об объекте размещения отходов, на основании которой данный объект был включен в ГРОРО.

В соответствии с абзацем 7 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Правила инвентаризации объектов размещения отходов (далее – Правила) утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля № 49.

В соответствии с п. 3 Правил их действие не распространяется на: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники.

Инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет (пункт 4 Правил).

При этом, на дату составления протокола и на дату его рассмотрения объект размещения отходов не исключен из Государственного реестра объектов размещения отходов. Заявление администрации МО «Североонежское» о прекращении эксплуатации объекта размещения отходов не поступало. Приказ Росприроднадзора об исключении объекта размещения отхода из государственного реестра объектов размещения отходов не издавался. Документы о выводе полигона твердых бытовых отходов п. Североонежск из эксплуатации не представлены.

В связи с этим, доводы администрации МО «Североонежское» о том, что полигон твердых бытовых отходов не эксплуатируется, являются несостоятельными.

Дата проведения последней инвентаризации объекта размещения отходов – полигон твердых бытовых отходов п. Североонежск, 29.01.2015 г. Следовательно, срок пять лет истек 29.01.2020 (до неблагоприятной обстановки по коронавирусной инфекции (COYID-19), до нерабочих дней).

Согласно пункту 6 Правил по завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах согласно приложению к настоящим Правилам.

Один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект размещения отходов.

Второй экземпляр характеристики объекта размещения отходов в уведомительном порядке направляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим данный объект размещения отходов, почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

На дату составления протокола и на дату его рассмотрения характеристика объекта размещения отходов – полигон твердых бытовых отходов п. Североонежск, не поступала в Северное межрегиональное управление Росприроднадзора.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что администрация МО «Североонежское» не провела инвентаризацию объекта размещения отходов – полигон твердых бытовых отходов (сооружение с кадастровым номером ) в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 49, тем самым нарушив требования абзаца 7 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 4, пункта 6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 49.

При указанных обстоятельствах полагаю, что вина администрации МО «Североонежское» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 8.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Доводы подателя жалобы о том, что администрация МО «Североонежское» принимала меры по подготовке документов на актуализацию и инвентаризацию полигона, являются несостоятельными, поскольку на момент рассмотрения дела указанные сведения актуализированы не были.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения, обстоятельства дела и сведения об МО «Североонежское», как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены при производстве по делу об административном правонарушении.

Оценка представленным по делу доказательствам дана должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление вынесено должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено администрации МО «Североонежское» в пределах санкции ч. 12 ст. 8.2 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Нарушения норм материального и процессуального права должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Законный представитель администрации МО «Североонежское» был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Доводы главы администрации о том, что он был лишен возможности участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении, также являются несостоятельными, поскольку он не был лишен права направить должностному лицу возражения в письменном виде. При этом, администрацией МО «Североонежское» было своевременно направлено заявление о прекращении производства по делу с приложением документов в обоснование своей позиции.

Невозможность участия по объективным причинам в рассмотрении дела законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.

Поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным, то и решение главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 25 июня 2020 года, которым указанное постановление оставлено без изменения, является законным.

Вместе с тем, учитывая доводы жалобы, имеются предусмотренные законом основания для изменения оспариваемых постановления и решения в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция ч. 12 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Материалы дела не содержат сведений о том, что совершенное администрацией МО «Североонежское» административное правонарушение повлекло какие-либо последствия, юридическое лицо привлекается к административной ответственности по главе 8 КоАП РФ впервые. В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Кроме того, согласно выписке из решения муниципального Совета МО «Североонежское» от 18 декабря 2019 года № 200 «О местном бюджете» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», указанным решением предусмотрены ассигнования по виду расходов 853 «Уплата иных платежей» в размере 45,3 тыс. рублей на уплату налогов, государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. Исполнение за 9-ть месяцев 2020 года составило 22,6 тыс. рублей.

При указанных обстоятельствах, с учетом имущественного положения МО «Североонежское», дефицита бюджета муниципального образования, имеются основания для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного, размер административного штрафа, назначенного администрации МО «Североонежское» подлежит снижению до 100000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 25 мая 2020 года № 06-02-39/2020 и решение главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 25 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Североонежское» изменить в части размера административного штрафа.

Назначить администрации муниципального образования «Североонежское» административное наказание по ч. 12 ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Копию решения в срок до трех суток после его вынесения направить лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.

Судья:                                             Р.А. Куйкин

Копия верна. Судья:                                     Р.А. Куйкин

12-61/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация МО "Североонежское"
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Куйкин Руслан Александрович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
pleseck.arh.sudrf.ru
10.09.2020Материалы переданы в производство судье
13.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.11.2020Вступило в законную силу
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее