Решение по делу № 7р-148/2021 от 26.03.2021

Судья Айплатов Н.М.                        Дело № 7р-148/2021

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола                            14 апреля 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А., рассмотрев жалобу Юшаковой Т.Л. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 декабря 2020 года № <...> и решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 4 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя муниципального учреждения «Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района» Юшаковой Т.Л., <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...> сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 декабря 2020 года <...> руководитель муниципального учреждения «Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района» Юшакова Т.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 4 марта 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Юшаковой Т.Л. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Юшакова Т.Л. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, считая их незаконными.

Юшакова Т.Л. для рассмотрения жалобы не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в ее участия.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, муниципальным учреждением «Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района» заключены договоры на бухгалтерское обслуживание с МБДОУ <...>, МБОУ <...> МБОУ <...> МБОУ <...> МБОУ ДО <...> МБОУ <...> МБОУ <...> МБОУ <...> МБОУ <...>, МБОУ <...> МБДОУ <...> МБОУ <...>, МБОУ <...>, МБОУ <...>, МБДОУ <...> МБОУ <...> МБОУ ДО <...> МБОУ <...>, МБОУ <...>

Согласно пункту 1.2 данных договоров бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение исполнителем бухгалтерского и налогового учета и отчетности, включая открытие и ведение расчетных и других банковских счетов заказчика и операций по ним; участие в проведении инвентаризаций материальных ценностей, сдачу необходимой налоговой и статистической отчетности и иной отчетности, консультации по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, а также осуществление всех иных действий, предусмотренных действующей нормативно-правовой базой Российской Федерации, регулирующей финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений.

Антимонопольным органом установлено, что указанными образовательными учреждениями в соответствии с Законом о контрактной системе заключены: с <...> – контракты на энергоснабжение со сроком оплаты 31 декабря 2019 года и 30 ноября 2020 года, с ООО <...> – контракты на теплоснабжение со сроком оплаты 31 декабря 2019 года и 31 декабря 2020 года, с <...> – контракты на теплоснабжение со сроком оплаты 31 декабря 2019 года и 31 декабря 2020 года, с <...> – контракты на газоснабжение со сроком оплаты 31 декабря 2019 года и 31 декабря 2020 года, с <...> – контракты на водоснабжение со сроком оплаты 31 декабря 2019 года, с <...> – контракт на водоснабжение со сроком оплаты 31 декабря 2019 года, с <...> – контракт на водоснабжение со сроком оплаты 31 декабря 2019 года, с <...> – контракты на водоснабжение со сроком оплаты 31 декабря 2019 года и 31 декабря 2020 года, с ООО <...> – контракт на водоснабжение со сроком оплаты 31 декабря 2019 года. В установленные контрактами сроки оплата заказчиками не произведена.

Признавая Юшакову Т.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо исходило того, что документов, свидетельствующих о своевременном направлении заявок на финансирование заключенных подведомственными образовательными учреждениями контрактов муниципальным учреждением «Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района» не представлено.

С выводом должностного лица согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем с указанными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено указанным Кодексом.

Из постановления должностного лица административного органа следует, что контракты, по которым были нарушены сроки оплаты товаров (работ, услуг), заключены образовательными учреждениями как самостоятельными муниципальными заказчиками и получателями средств соответствующего бюджета, следовательно, у муниципального учреждения «Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района» право на принятие и исполнение за счет средств бюджета бюджетных обязательств по осуществлению своевременной оплаты по заключенным образовательными учреждениями контрактам отсутствовало.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Пунктами 1.3 договоров на бухгалтерское обслуживание, заключенных между образовательными учреждениями и муниципальным учреждением «Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района», предусмотрено, что право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов, в том числе и платежных, находится у руководителей данных учреждений.

Таким образом, заключение договоров на бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности является одним из способов организации ведения бухгалтерского учета экономическим субъектом. Заключение указанных договоров не свидетельствует о передаче муниципальному учреждению «Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района» обязанностей заказчика по оплате товаров (работ, услуг) по заключенным муниципальным контрактам. Какого-либо решения о передаче муниципальному учреждению «Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района» полномочий муниципального заказчика по заключенным образовательными учреждениями контрактам в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного выводы о наличии в деянии Юшаковой Т.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 декабря 2020 года № <...> и решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 4 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя муниципального учреждения «Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района» Юшаковой Т.Л. подлежат отмене.

Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 декабря 2020 года № <...> и решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 4 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя муниципального учреждения «Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района» Юшаковой Т.Л. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                О.А.Петрова

7р-148/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Юшакова Татьяна Леонидовна
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Петрова Ольга Александровна
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
26.03.2021Материалы переданы в производство судье
14.04.2021Судебное заседание
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее