К делу №12-22/2022
РЕШЕНИЕ
31 марта 2022 года город Тихорецк
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Шевченко Р.А., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Терещенко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Терещенко Людмилы Александровны на постановление врио руководителя <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Терещенко Л.А. обратилась в суд с жалобой на постановление врио руководителя <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым Терещенко Л.А. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Жалоба мотивирована тем, что извещение и аукционная документация по электронному аукциону по объекту закупки № <данные изъяты> с начальной максимальной ценой контракта <данные изъяты> были размещены в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. 09 июня 2021 года в 23 часа 21 минуту, на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка от <данные изъяты> 10 июня 2021 года в 08:00 оператор электронной площадки, направил через ЕИС протокол рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона <данные изъяты>, вторые части заявки этого участника, а также информацию и электронные документы участника.
Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в электронном аукционе <данные изъяты> информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на предмет соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе. Также единой комиссией рассмотрены документы аккредитации, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ.
Решение единой комиссии о соответствии требованиям Федерального закона №44-ФЗ и аукционной документации в электронной форме участника, подавшего единственную заявку <данные изъяты> сформулировано в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ и размещено в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 08 минут.
23.06.2021, между <данные изъяты> заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>. Работы выполнены.
По мнению заявителя ее необоснованно привлекли к административной ответственности, поскольку информация и документы, поступившие на рассмотрение комиссии, соответствуют требованиям действующего законодательства так как сформированы в единой информационной системе автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ, после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников ИНН юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставленных единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системам, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.
В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ аукционная комиссия обязана рассматривать только информацию и документы участника закупки, предоставленные оператором электронной площадки, и не наделена правом проверять и использовать дополнительную информацию при рассмотрении заявки участника.
Предоставленные документы и информация не содержали каких-либо противоречивых сведений, которые могли бы свидетельствовать об их недостоверности. Актуальность и достоверность сведений, на момент окончания подачи заявок обеспечивается их автоматическим формированием. Закон не содержит положений, обязывающих единую (аукционную) комиссию использовать сервис ФНС России «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде» для скачивания выписки из ЕГРИП единоличного исполнительного органа.
В судебном заседании Терещенко Л.А. доводы жалобы поддержала, пояснила, что основанием привлечения ее к административной ответственности послужило то обстоятельство, что представленная оператором электронной площадки выписка из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> по состоянию на 07.06.2021 содержала сведения о том, что лицом, имеющим право без доверенности представлять интересы <данные изъяты> являлся ФИО2 При проверке поступившей от <данные изъяты> жалобы, <данные изъяты> указал, что в конкурсной документации содержится недостоверная информация, поскольку согласно данным ЕГРИП сайта ФНС России ФИО2. прекратил деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Однако, на момент рассмотрения второй части заявки, единая комиссия данной информацией не располагала, а так же не наделена правом проверять данные, представленные оператором электронной площадки, в силу требований действующего законодательства.
Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, направил ходатайство, о рассмотрении жалобы в его отсутствие, и отзыв в котором просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая, что в <данные изъяты> поступила жалоба <данные изъяты>, согласно которой при проведении закупки № допущено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: в заявке <данные изъяты> содержится недостоверная информация. При проведении внеплановой проверки установлено, что уполномоченным органом – <данные изъяты>, при проведении электронного аукциона <данные изъяты> допущено нарушение законодательства о контрактной системе, так как поданная на участие в закупке единственная заявка – <данные изъяты> признанная комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации, содержала недостоверную информацию о лице, имеющем право представлять интересы общества без доверенности. Заявка <данные изъяты> подана 09.06.2021 в 23:21. В заявке данного участника представлен Устав от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. Окончание срока подачи заявок 10.06.2021 08:00. Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан управляющий – ФИО2, который по данным ЕГРИП сайта ФНС России прекратил деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с указанной информацией комиссия могла ознакомиться при рассмотрении заявки.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, заключается, в том числе, в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушении порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Субъективная сторона административного правонарушения, характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица
в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела,
а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, Терещенко Л.А. назначена на должность <данные изъяты>
В соответствии с пунктами 3.7, 5.3 должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, с которой Терещенко Л.А. ознакомлена под роспись, в обязанности Терещенко Л.А. входит, в том числе: прием и рассмотрение заявок заказчиков на проведение закупок, документов, представленных в составе заявки и необходимых для проведения закупок; возврат, с указанием причин возврата, заказчикам заявок и документов, представленных в составе заявок, в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации. Терещенко Л.А. несет ответственность, в том числе, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось участниками процесса, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> размещено извещение о проведении электронного аукциона: <данные изъяты> Начальная цена контракта <данные изъяты> – окончание срока заявок установлено 10.06.2021 в 08:00.
09.06.2021 в 23:21 <данные изъяты> подана заявка, на участие в электронном аукционе. 10.06.2021 в 08:00 оператор электронной площадки направил через ЕИС протокол рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона, вторую часть заявки участника, а также информацию и электронные документы участника, предусмотренные при аккредитации на электронной площадке, в том числе выписку из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
11.06.2021 единой комиссией <данные изъяты> являлась Терещенко Л.А., по результатам рассмотрения заявки единственного участника, принято решение о том, что Участник и поданная им заявка соответствуют требованиям Федерального закона и документации аукциона в электронной форме.
На основании поступившей ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> жалобы <данные изъяты> согласно которой при проведении закупки № допущено нарушение п. 1, ч. 6 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как в заявке <данные изъяты> содержится недостоверная информация, <данные изъяты>, принято решение о проведении внеплановой проверки уполномоченного органа – <данные изъяты> заказчика <данные изъяты>
По итогам проверки вынесено решение № согласно которому в действиях уполномоченного органа (комиссии) – <данные изъяты> установлено нарушение п.1,ст.69 Закона о контрактной системе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу, для решения вопроса о возбуждении административного производства.
ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо <данные изъяты> направило в адрес Терещенко Л.А. уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ Терещенко Л.А. направила в <данные изъяты> ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие.
ДД.ММ.ГГГГ врио руководителя <данные изъяты> ФИО1, в отношении Терещенко Л.А., составлен протокол об административном правонарушении №, в связи с установлением признаков совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Терещенко Л.А. направлено уведомление о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Получение котрогго Терещенко Л.А. подтвердила в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ врио руководителя <данные изъяты> ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, согласно которому Терещенко Л.А. признана виновной в совершении администратиивного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и ей назначен административный штраф в размере <данные изъяты>
Доводы Терещенко Л.А. о том, что ее необоснованно привлекли к административной ответственности, поскольку: информация и документы, поступившие на рассмотрение комиссии, соответствуют требованиям действующего законодательства, не содержали каких-либо противоречивых сведений, которые могли бы свидетельствовать об их недостоверности; действующее законодательство не содержит положений, обязывающих единую (аукционную) комиссию использовать сервис ФНС России «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде» для скачивания выписки из ЕГРИП единоличного исполнительного органа; аукционная комиссия обязана рассматривать только информацию и документы участника закупки, предоставленные оператором электронной площадки, и не наделена правом проверять и использовать дополнительную информацию при рассмотрении заявки участника, суд считает несостоятельными.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее по тексту (ссылки на положения Закона приводятся в редакции от 30.04.2021, действовавшей на момент проведения аукциона), (далее по тексту Федерального Закона №44-ФЗ) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 3.1 части 3 статьи 53 Федерального Закона №44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального Закона №44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального Закона №44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из взаимосвязанных положений вышеуказанных правовых норм, следует, что аукционная комиссия, при рассмотрении заявок, вправе и обязана проверять достоверность информации, представленной участниками аукциона, независимо от того, каким образом формируются данные заявки и того обстоятельства, что они представлены оператором электронной площадки.
Из материалов дела следует, что в заявке поданной <данные изъяты> 09.06.2021 в 23:21, содержались Устав общества от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРЮЛ, сформированная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является управляющий – ФИО2
Согласно представленной контролирующим органом выписке из ЕГРИП, имеющейся в открытом доступе на сайте ФНС России, ФИО2 прекратил деятельность ДД.ММ.ГГГГ, сведения об этом внесены в ЕГРИП ДД.ММ.ГГГГ, ГРН №.
10.06.2021, при рассмотрении второй части заявки <данные изъяты>, единая комиссия не была лишена возможности проверить достоверность информации, представленной единственным участником.
При таких обстоятельствах, поскольку по состоянию на 10.06.2021, в вышеуказанных документах содержалась недостоверная информация, однако заявка <данные изъяты> признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, согласно должностной инструкции <данные изъяты>, Терещенко Л.А. обеспечивает прием и рассмотрение заявок заказчиков на проведение закупок, документов, представленных в составе заявки и необходимых для проведения закупок; возврат, с указанием причин возврата, заказчикам заявок и документов, представленных в составе заявок, в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации и несет ответственность, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным законодательством Российской Федерации, постановление врио руководителя <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено на законных основаниях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, контролирующим органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного считаю, что совершенное должностным лицом административное правонарушение, правильно квалифицировано контролирующим органом по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении постановления контролирующим органом исследованы все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального, процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению или разрешению дела не допущено.
При назначении наказания контролирующим органом учтены характер совершенного Терещенко Л.А. административного правонарушения, ее имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства, наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 и ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
При установленных обстоятельствах, жалоба Терещенко Л.А. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> Терещенко Людмилы Александровны к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Терещенко Людмилы Александровны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в срок 10 суток.
Судья