Дело № 12-268/2024
УИД: 16RS0049-01-2024-000289-49
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 февраля 2024 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Федосова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Полонской Людмилы Аркадьевны на постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. Полонская Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере --- --- рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Полонская Л.А. подала на него жалобу в суд, в которой просит обжалуемое постановление административного органа отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что участок, на котором расположен автомобиль не является платной муниципальной парковкой. Также отмечено, что транспортное средство используется для перевозки ребенка-инвалида. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления.
Полонская Л.А. в судебное заседание не явилась, своевременно и в установленном законом порядке извещалась о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщила, ходатайств о рассмотрении жалобы в её отсутствие либо об отложении судебного заседания не заявляла, в связи с чем на основании статьи 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без её участия.
Представитель Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, --.--.---- г. копия постановления о привлечении Полонской Л.А. к административной ответственности от --.--.---- г. была направлена по месту её регистрации по адресу: ... ..., --.--.---- г. почтовое отправление вручено адресату (почтовый идентификатор ---).
Жалоба на постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. направлена Полонской Л.А. --.--.---- г..
Таким образом, процессуальный срок подачи жалобы заявителем не пропущен, в связи с чем оснований для его восстановления не имеется.
В силу статьи 3.16 КоАП РТ неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах) влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии с примечанием к указанной статье под платной муниципальной парковкой (парковочными местами) следует понимать элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела усматривается, что --.--.---- г. в период времени с 16:40 по 17:10 Полонская Л.А., находясь на платной муниципальной парковке №-- по ... ..., не осуществила уплату за размещение транспортного средства ---, государственный регистрационный знак ---.
Данные обстоятельства установлены на основании фотоматериала, полученного с применением специального технического средства «Дозор-М», идентификатор № А669/А667, свидетельство о поверке № С-ДРП/25-07-2023/264451828/0239577, действительно до --.--.---- г./--.--.---- г..
Действия Полонской Л.А. квалифицированы по статье 3.16 КоАП РТ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается фотоснимками. Из данных фотоснимков видно, что автомобиль, принадлежащий Полонской Л.А., находится в месте и время, указанные в обжалуемом постановлении, при этом заявитель не предоставил доказательств внесения платы за размещение транспортного средства.
Доводы Полонской Л.А., указанные в жалобе о том, что ее автомобиль не находился в зоне действия платной муниципальной парковки, суд находит несостоятельными и опровергаются представленной на запрос суда схемой размещения технических средств организации дорожного движения на муниципальной парковке города Казани № ---, согласно которой транспортное средство ---, государственный регистрационный знак ---, расположено на месте, обозначенном знаками 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.8 «Платные услуги», что соответствует координатам места совершения правонарушения: широта – ---; долгота – ---, указанным в постановлении, то есть в зоне действия платной парковки.
Доводы заявителя о том, что штраф назначен незаконно, поскольку она перевозит ребенка-инвалида, судом отклоняются по следующим основаниям.
Согласно статье 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
В соответствии с постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани "О создании муниципальных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Казани" от 30 декабря 2014 года N 7660 и, согласно пунктам 2.1. и 2.1.2 Правил пользования муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Казани, и размещения на них транспортных средств (Приложение N 3 к постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 22 июня 2018 года N 3657), на платной муниципальной парковке бесплатно размещаются транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид", внесенных в федеральный реестр инвалидов, - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и разметкой. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации.
Доказательств, подтверждающих безусловность перевозки сына, инвалида 1 группы, в указанное в постановлении время, заявителем не представлено, из содержания жалобы также не усматривается.
Материалы дела также не содержат сведений о внесении транспортного средства ---, государственный регистрационный знак ---, в федеральный реестр инвалидов, в качестве транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида. Не добыты такие доказательства и в судебном заседании на настоящей стадии производства по делу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Полонская Л.А. правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.16 КоАП РТ.
Между тем статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на то, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения, суд считает, что правонарушение не представляет собой угрозы общественным порядкам и нормам, соответственно, является малозначительным.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, допущенное заявителем правонарушение следует квалифицировать как малозначительное.
С учетом вышеизложенного, суд считает возможным освободить заявителя от административной ответственности в виду малозначительности совершенного ей административного правонарушения. Отягчающих вину обстоятельств материалы административного дела не содержат.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. о привлечении Полонской Л.А. к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ подлежит отмене в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с прекращением производства по административному делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд считает необходимым объявить заявителю устное замечание.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Полонской Людмилы Аркадьевны, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Полонской Людмиле Аркадьевне устное замечание.
Жалобу Полонской Людмилы Аркадьевны удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии через Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Судья /подпись/ Федосова Н.В.
Копия верна. Судья Федосова Н.В.