51RS0017-01-2024-001058-18
Мотивированное постановление
изготовлено 03.10.2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 октября 2024 г. г. Заполярный
Судья Печенгского районного суда Мурманской области Попов А.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Соловьева А. В., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего, не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,
по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
в Печенгский районный суд Мурманской области на рассмотрение по подведомственности поступил протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соловьева А.В.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Соловьев А.В., в судебное заседание не явился, извещен заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте его проведения, посредством телефонограммы ходатайствовал о рассмотрении материала без его участия.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 29.6 КоАП РФ, устанавливающей предельные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте проведения судебного разбирательства, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и представителя административного органа.
Изучив материалы административного расследования, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Положения указанной нормы носят бланкетный характер, привлечение к административной ответственности за указанное правонарушение возможно в случае нарушения конкретных правил и требования в области рыболовства, в том числе предусмотренных Законом о рыболовстве, иными нормативно-правовыми актами.
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое нормативно-правовыми актами возложены обязанности по соблюдению установленных правил и требований, регламентирующих рыболовство.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.
В силу пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации; сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Статьей 10, частью 1 статьи 15, статьей 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.
Согласно статье 12 указанного нормативно-правового акта право на добычу (вылов) водных биоресурсов может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», установлено ограничение любительского рыболовства в виде суточной нормы добычи (вылова) водных биоресурсов.
В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
Согласно подпункту «б» пункта 76 Правил рыболовства, при осуществлении любительского рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, не запрещенных к добыче (вылову), устанавливается суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (количество, вес) определенного вида, разрешенная гражданину для добычи (вылова), которая не должна превышать при осуществлении любительского рыболовства без путевки - количество (вес) водных биоресурсов, установленное в таблице 7, но не более одного экземпляра, если его вес превышает установленную для данного вида водных биоресурсов суточную норму.
Суточная норма добычи морского ежа зеленого в Баренцевом море, указанная в таблице 7, составляет 50 экземпляров.
Из материалов дела следует, что *.*.* в 14.30 Соловьев А.В. на резиновой лодке ПВХ «Фрегат» серого цвета без государственного регистрационного номера, оснащенной подвесным руль-мотором «Меркури 9.9», вышел в целях любительского рыболовства в акваторию Баренцева моря в район полуострова Немецкий, где с берега осуществил добычу (вылов) ежа морского зеленого.
В 16 часов 29 минут *.*.* Соловьев А.В. на причале базирования пограничных катеров при проверке сотрудником пограничных органов документов и осмотре маломерного судна в указанной лодке под управлением Соловьева А.В., обнаружены и в последствии пересчитаны 313 экземпляров ежа морского зленого в живом виде, тем самым Соловьев А.В. превысил суточную норму добычи (вылова) ежа морского зеленого по любительскому рыболовству на 263 экземпляра.
В соответствии с протоколом об изъятии вещей и документов от *.*.* у Соловьева А.В. были изъяты 263 экземпляра ежа морского зеленого в свежем виде общей массой 7 кг 700 гр, что также подтверждается актом взвешивания водных биоресурсов от *.*.*, в ходе которого осуществлялась видеозапись, после чего выпущены в естественную среду обитания, что также фиксировалось с помощью видеосъемки.
В своих объяснениях, данных государственному инспектору РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в <адрес> ПУ ФСБ России по западному арктическому району *.*.*, Соловьев А.В., после разъяснения ему прав лица, привлекаемого к административной ответственности, сообщил, что *.*.*, находясь в акватории полуострова Немецкий, с берега осуществил добычу (вылов) ежа морского зеленого. О существовании суточной нормы добычи (вылова) ежа морского зеленого осведомлен не был. Вину в превышении данной нормы признал.
Таким образом, в действиях Соловьева А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Соловьева А.В. в совершении им правонарушения подтверждается представленными материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *.*.*, в котором указаны обстоятельства правонарушения, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, протоколом досмотра транспортного средства от *.*.*, протоколом об изъятии вещей и документов от *.*.*, актом взвешивания водных биоресурсов от *.*.*, актом о возвращении в среду обитания ВБР от *.*.*, видеоматериалами по делу об административном правонарушении, протоколом по делу об административном правонарушении № от *.*.*
Оценивая доказательства в их совокупности, считаю, что вина Соловьева А.В. является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Определением о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении № от *.*.* назначена экспертиза об определении стоимости биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, производство которой поручено ИП С.В,А.
Из заключения эксперта № от *.*.* следует, что рыночная стоимость одного килограмма ежа морского зеленого на *.*.* составляет 150 рублей 73 копейки.
Таким образом, стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 1 160 рублей 62 копейки (7,7 кг х 150 рублей 73 копейки).
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающим обстоятельством следует признать: признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что в целях предупреждения совершения Соловьевым А.В. новых правонарушений, к нему следует применить наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации иных орудий совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Соловьева А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 580 рублей 31 копейки, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району) ИНН 5190046521, КПП 519001001, лицевой счет 04491Y00970, р/счет 03100643000000014900, БИК 014705901, Банк – отделение Мурманск Банка России/УФК по Мурманской области г. Мурманск, ОКТМО 47701000, КБК – 189 1 16 01 181 01 9000 140, УИН: 18900009760240024386.
Наименование платежа – штраф по постановлению суда.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: А.Г. Попов