Дело №5-59/2024
УИД 68RS0015-01-2023-000424-33
УИН 18810468240070000486
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Моршанск 9 апреля 2024 года
Судья Моршанского районного суда Тамбовской области Болтышева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Ивашина Сергея Викторовича, <данные изъяты>
Разъяснив лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ОГИБДД МО МВД России «Моршанский» установлено, что на автодороге «Тамбов-Шацк» участок дороги с <данные изъяты> <адрес> на проезжей части дороги обнаружено наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда, в нарушении п. 8.1 ФИО3 50597-2017.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ признал, в содеянном раскаялся, просил учесть в качестве смягчающего обстоятельства наличие у него инвалидности 3 группы.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Моршанский» протокол поддержал, на строгом наказании не настаивал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит вину ФИО1 доказанной и квалифицирует действия по допущению наличия зимней скользкости в виде стекловидного льда на проезжей части дороги «Тамбов-Шацк» с 98 км. по 123 км. как правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257) определяет: автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона N 257 определено, что содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с подп. 3 п. 1, пп. 2; 10 ст. 5 Федерального закона N 257, улично-дорожная сеть в отношении которой проведено обследование, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения. При этом в п. 10 ст. 6 Федерального закона N 257 установлена презумпция муниципальной собственности на дороги данного типа.
В соответствии с п. 8.1 и 8.3 ФИО3 50597-2017 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1., обочины дорог категорий IA, IБ и IB должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины.
В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства <адрес>», утвержденной постановлением администрации области от ДД.ММ.ГГГГ № ТОГКУ «Тамбовавтодор» в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» с ООО «Автодор -Тамбов» заключен государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение комплекса работ по содержанию дорог регионального значения и искусственных сооружений, протяженностью <данные изъяты>.
Согласно п.1.2 данного контракта принимает на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог в соответствии с условиями настоящего Контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № к Контракту), требований нормативно-технических документов указанных в Перечне нормативно-технической документации, применяемых при содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» (Приложение № к Контракту), посредством оказания Услуг по содержанию не ниже допустимого уровня автомобильных дорог указанных в разделах 3,4,5 технического задания (Приложение № к Контракту), и обеспечить их сохранность, и безопасность дорожного движения по ним.
В соответствии с п.п.7.1, 7.5 одной из обязанностей исполнителя является поддержание требуемого уровня содержания для обеспечения круглосуточного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств и безопасность дорожного движения на Объекте, а также обеспечить сохранность всего имущества, входящего в состав Объекта. Требуемый уровень содержания - допустимый. А также обеспечение качественного Содержания Объекта по настоящему Контракту, в установленные настоящим Контрактом сроки (пункт 5.2, 5.3 настоящего Контракта) и в соответствии с Техническим заданием (Приложение № к Контракту).
Согласно разделу 3 Приложения № к Контракту в рамках осуществления работ по зимнему содержанию Исполнитель обязан проводить механизированную снегоочистку, расчистку автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов.
Вина ФИО1 подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;
- фототаблицей выявленных недостатков;
-выпиской из приказа о назначении ФИО1 на должность дорожного мастера Моршанского производственного участка №к от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом №а/п от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за мастером дорожно-эксплуатационного участка Моршанского производственного участка, ФИО1 закреплено содержание участков автомобильной дороги Тамбов - Шацк.
- должностной инструкцией дорожно-эксплуатационного участка 000 «Автодор-Тамбов» от ДД.ММ.ГГГГ;
- государственным контрактом № и другими материалами дела, которые суд признает относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, вина должностного лица мастера дорожно-эксплуатационного участка Моршанского производственного участка ООО «Автодор-Тамбов» ФИО1 нашла свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 указанного Кодекса).
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания ФИО1, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также учитывает обстоятельства дела.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (УМВД РФ по <адрес>), ИНН: 6831004679, КПП: 682901001, Отделение Тамбов Банка России//УФК по <адрес>, расчетный счет №, БИК: 016850200, КБК: 18№, ОКТМО: 68720000, УИН:18№.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Моршанский районный суд по адресу: <адрес>, каб. №.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через Моршанский районный суд <адрес>.
Судья А.П. Болтышева