Дело № 2а-249/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Колышлей 21 октября 2019 года
Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Елизарова С.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с данным заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области требований законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что администрация в сети «Интернет» имеет официальный сайт http://naz.rkolyshley.pnzreg.ru. На вышеуказанном сайте не размещен Реестр муниципального имущества сельсовета, утвержденный постановлением администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 18.11.2015 года №37. Таким образом, административным ответчиком нарушены требования действующего законодательства. Выявленное нарушение ограничивает права граждан на ознакомление с информацией о Перечне муниципального имущества. Просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации о Перечне муниципального имущества; возложить на администрацию Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области обязанность по размещению на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» http://naz.rkolyshley.pnzreg.ru информации о перечне муниципального имущества в срок до 01.11.2019 года.
Данное административное исковое заявление рассмотрено судом по правилам ч. 2 ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства без вызова сторон и проведения устного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, учитывая мнение административного ответчика, выраженное в заявлении, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются, в том числе, открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Из п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ следует, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Часть 1 ст. 10 данного Федерального закона предусматривает, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Подпунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ определено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе, Перечни информационных систем, банков данных, Реестров, Регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций.
Как следует из ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ч. 5 ст. 51 данного Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут Реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества» утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества, который устанавливает Правила ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества, в том числе, правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (правообладателям) и подлежащим учету в реестрах.
Согласно п. 3 указанного Порядка, ведение Реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Постановлением администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 18.11.2015 года № 37 утверждено Положение о Реестре муниципальной собственности Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, который устанавливает порядок ведения Реестра муниципальной собственности Названовского сельсовета (л.д. 15-22).
Таким образом, обязанность по соблюдению требований вышеуказанного законодательства входит в компетенцию администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области.
В нарушение указанных выше требований федерального законодательства на официальном сайте администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области в сети «Интернет» http://naz.rkolyshley.pnzreg.ru Реестр муниципального имущества сельсовета не размещен, что подтверждается актом прокурорской проверки от 23.09.2019 года, актом осмотра сайта сети «Интернет» от 18.09.2019 года, скриншотом сайта администрации Названовского сельсовета (л.д. 9 - 13).
Бездействием администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области нарушаются права граждан на ознакомление с информацией о перечне муниципального имущества.
При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора Колышлейского района Пензенской области подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд считает целесообразным установить срок для исполнения данного решения, обязывающего административного ответчика устранить вышеуказанные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц – до 01.11.2019 года, и указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении данного решения в суд и административному истцу - прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 месяца с момента его исполнения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации о перечне муниципального имущества.
Возложить на администрацию Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области обязанность в срок до 01.11.2019 года разместить на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» http://naz.rkolyshley.pnzreg.ru информацию о перечне муниципального имущества, о чем сообщить в Колышлейский районный суд Пензенской области и прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 (одного) месяца с момента исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.
Судья С.Н. Елизарова