Решение по делу № 2а-249/2019 от 04.10.2019

Дело № 2а-249/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

      п. Колышлей                                                                    21 октября 2019 года

      Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Елизарова С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с данным заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области требований законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что администрация в сети «Интернет» имеет официальный сайт http://naz.rkolyshley.pnzreg.ru. На вышеуказанном сайте не размещен Реестр муниципального имущества сельсовета, утвержденный постановлением администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 18.11.2015 года №37. Таким образом, административным ответчиком нарушены требования действующего законодательства. Выявленное нарушение ограничивает права граждан на ознакомление с информацией о Перечне муниципального имущества. Просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации о Перечне муниципального имущества; возложить на администрацию Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области обязанность по размещению на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» http://naz.rkolyshley.pnzreg.ru информации о перечне муниципального имущества в срок до 01.11.2019 года.

Данное административное исковое заявление рассмотрено судом по правилам ч. 2 ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства без вызова сторон и проведения устного разбирательства.

        Исследовав письменные материалы дела, учитывая мнение административного ответчика, выраженное в заявлении, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

       В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

       Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются, в том числе, открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

       Из п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ следует, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

       Часть 1 ст. 10 данного Федерального закона предусматривает, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

        Подпунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ определено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе, Перечни информационных систем, банков данных, Реестров, Регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций.

       Как следует из ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

       В силу ч. 5 ст. 51 данного Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут Реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества» утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества, который устанавливает Правила ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества, в том числе, правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (правообладателям) и подлежащим учету в реестрах.

      Согласно п. 3 указанного Порядка, ведение Реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

       Постановлением администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 18.11.2015 года № 37 утверждено Положение о Реестре муниципальной собственности Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, который устанавливает порядок ведения Реестра муниципальной собственности Названовского сельсовета (л.д. 15-22).

      Таким образом, обязанность по соблюдению требований вышеуказанного законодательства входит в компетенцию администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области.

      В нарушение указанных выше требований федерального законодательства на официальном сайте администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области в сети «Интернет» http://naz.rkolyshley.pnzreg.ru Реестр муниципального имущества сельсовета не размещен, что подтверждается актом прокурорской проверки от 23.09.2019 года, актом осмотра сайта сети «Интернет» от 18.09.2019 года, скриншотом сайта администрации Названовского сельсовета (л.д. 9 - 13).

       Бездействием администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области нарушаются права граждан на ознакомление с информацией о перечне муниципального имущества.

        При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора Колышлейского района Пензенской области подлежат удовлетворению.

        В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд считает целесообразным установить срок для исполнения данного решения, обязывающего административного ответчика устранить вышеуказанные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц – до 01.11.2019 года, и указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении данного решения в суд и административному истцу - прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 месяца с момента его исполнения.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

        Административное исковое заявление прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации о перечне муниципального имущества.

Возложить на администрацию Названовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области обязанность в срок до 01.11.2019 года разместить на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» http://naz.rkolyshley.pnzreg.ru информацию о перечне муниципального имущества, о чем сообщить в Колышлейский районный суд Пензенской области и прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 (одного) месяца с момента исполнения решения суда.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.

       Судья                                                                 С.Н. Елизарова

2а-249/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Колышлейского района Пензенской области
Ответчики
администрация Названовского сельсовета
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Елизарова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
kolishleisky.pnz.sudrf.ru
04.10.2019Регистрация административного искового заявления
04.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее