Решение по делу № 2а-388/2019 ~ М-391/2019 от 01.11.2019

Дело а-388/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                  ДД.ММ.ГГГГ                                 

Фатежский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Феоктистова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Агентство Финансового контроля» о признании бездействий судебного пристава-исполнителя ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО5 незаконными,

установил:

ООО «Агенство Финансового контроля» обратился с административным иском о признании бездействий судебного пристава-исполнителя ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО5, выразившихся в не направлении взыскателю в установленный законом срок копии постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа .

Административный истец ООО «Агенство Финансового контроля», извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, предварительно представитель по доверенности ФИО4 в административном иске просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Административный ответчик: судебный пристав-исполнитель ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО5, представитель УФССП России по <адрес>, заинтересованное лицо ФИО6, извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились.

Суд, с учетом надлежащего извещения сторон, в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ рассматривает дело в отсутствие неявившихся по делу лиц.

Изучив материалы дела, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Часть 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" возлагает на судебного пристава-исполнителя обязанность в процессе принудительного исполнения судебного акта и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производств, принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

В судебном заседании установлено, что в производстве ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> находилось исполнительное производство -ИП, возбужденное в соответствии с постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка судебного района <адрес> и <адрес>, взыскателем по которому является ООО «Агенство Финансового контроля», должником ФИО6

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5 вынесено постановление об окончании исполнительного производства.

Согласно списку корреспонденции направляемой почтовой связью, данное постановление и судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, направлены взыскателю ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно представленной описи документов, направленных Почтой России, указанные документы повторно направлены взыскателю ДД.ММ.ГГГГ.

При установленных обстоятельствах, суд не может согласиться с доводами административного истца о наличии бездействия судебного пристава-исполнителя по направлению постановления и судебного приказа, так как судебным приставом-исполнителем ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО5 предприняты все возможные меры для их направления.

Таким образом, административный иск о признании бездействий судебного пристава-исполнителя ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО5, выразившихся в не направлении копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства-ИП с оригиналом исполнительного документа , удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении заявленных требований административного истца ООО «Агентство Финансового контроля» о признании бездействий судебного пристава-исполнителя ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> ФИО5, выразившихся в не направлении копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства-ИП, и судебного приказа .

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Фатежский районный суд <адрес> в течение месяца с момента его оглашения.

Судья:

2а-388/2019 ~ М-391/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Агентство Финансового Контроля" ООО "АФК"
Ответчики
УФССП России по Курской области
Судебный пристав ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и Поныровскому районам-Мацнева К.В.
Другие
Пучинин Олег Вильгельмович
Суд
Фатежский районный суд
Судья
Феоктистов Александр Владимирович
01.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2019[Адм.] Судебное заседание
25.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019[Адм.] Дело оформлено
27.12.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее