УИД 11RS0016-01-2019-001769-22 Дело № 5-2/2020 (№ 5-457/2019)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 августа 2020 г. с. Выльгорт
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Артеевой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Трофимове Л.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее КоАП РФ/, в отношении Администрации МО МР «Сыктывдинский»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 96 от 29.11.2019, 29.11.2019 в 10:00 установлено, что Администрация МО МР «Сыктывдинский» повторно не выполнила законное предписание государственного пожарного надзора № 150/1/1 от 20.11.2018 (пункт 1) в установленный срок – 14.10.2019, за что предусмотрена ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, повторно совершившего административные правонарушения, предусмотренные частями 12 или 13 данной статьи.
Ссылаясь в протоколе об административном правонарушении на повторность совершения правонарушения, должностное лицо указало на постановление от 04.02.2019 в отношении Администрации МО МР «Сыктывдинский».
Вместе с тем, постановлением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.06.2020 постановление Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 04.02.2019 в отношении Администрации МО МР «Сыктывдинский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, отменено, производство по данному делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Из содержания разъяснений, указанных в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что переквалификация правонарушений, имеющих единый родовой объект, возможна только при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Однако срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Согласно предписанию об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 150/1/1 от 20.11.2018, устранение нарушения подлежало исполнению до 14.10.2019, следовательно, срок давности привлечения Администрации МО МР «Сыктывдинский» к ответственности истек 14.01.2020.
В соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации МО МР «Сыктывдинский» подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации МО МР «Сыктывдинский» прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.Н. Артеева