66RS0025-01-2020-001025-30 дело № 5-430/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Верхняя Салда 26 июня 2020 года
Судья Верхнесалдинского районного суда Свердловской области В.А. Бельков,
с участием Мирошниченко Л.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мирошниченко Любови Валерьевны, родившейся <....>, инвалидности не имеющей, ранее не привлеченной к административной ответственности за совершение административных правонарушений по гл. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22 мая 2020 года, в 18:30 часов, Мирошниченко Л.В., в нарушение п. 1, п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, находилась в общественном месте – у дома № 6 по ул. Ленина в поселке Свободный Свердловской области и не имела при себе документа, удостоверяющего личность.
В судебном заседании Мирошниченко Л.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, указанные обстоятельства не оспаривала.
Полицейский ОМВД России ЗАТО Свободный Меер Ю.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 29, ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Кроме того, правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила). Они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил). В соответствии с п.п. «д» п. 3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 Правил.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Такой режим введен бессрочно. Согласно п. 8 данного Указа жителям Свердловской области (в редакции от 13 мая 2020 года), жителям Свердловской области предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: прогулки на улице не более двух человек вместе при условии соблюдения социального дистанцирования и исключения посещения мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Судом установлено, что 22 мая 2020 года, в 18:30 часов, Мирошниченко Л.В. находилась в общественном месте – во дворе дома № 6 по ул. Ленина в целях прогулки, не имея при себе документа, удостоверяющего личность.
Изложенные обстоятельства административного правонарушения, помимо объяснения Мирошниченко Л.В., подтверждаются имеющимися в деле письменные доказательствами: объяснением Мирошниченко Л.В., которая не оспаривала отсутствие у нее документа, удостоверяющего личность, рапортами полицейских ОМВД России ЗАТО Свободный Меера Ю.А., Пермяковой М.А. с изложением обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, фотоиллюстрацией (л.д. 4-8).
Достоверность сведений, изложенных в указанных документах, у суда сомнений не вызывает.
22 мая 2020 года по факту данного нарушения полицейским ОМВД России ЗАТО Свободный Меером Ю.А. в отношении Мирошниченко Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3). Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Мирошниченко Л.В. при составлении указанного протокола были разъяснены, о чем сделана запись в протоколе, что также согласуется с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные доказательства были получены в соответствии с требованиями действующего законодательства, каких-либо процессуальных нарушений закона при их получении и фиксации допущено не было.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Собранные по делу доказательства, в их совокупности, подтверждают факт нарушения Мирошниченко Л.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. У Мирошниченко Л.В. не имелось при себе документа, удостоверяющего личность.
Должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Мирошниченко Л.В. установлена цель ее нахождения в общественном месте – прогулка, которая, в соответствии с п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (в редакции от 13 мая 2020 года), не была запрещена. Объективных доказательств нахождения Мирошниченко Л.В. по месту ее обнаружения, в нарушение п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ, не имеется, в связи с чем, совершение данных действий подлежит исключению из объема предъявленного Мирошниченко Л.В. административного обвинения.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит вину Мирошниченко Л.В. установленной, действия ее квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Мирошниченко Л.В. административного наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, а также личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Мирошниченко Л.В. совершила правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, не привлекалась к административной ответственности по гл. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не работает, обучается в образовательном учреждении, получает стипендию.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Мирошниченко Л.В. своей вины, ее молодой возраст.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При сложившихся обстоятельствах, явно пренебрежительном отношении Мирошниченко Л.В. к исполнению установленных на территории Российской Федерации правил поведения при введении режима повышенной готовности, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и отсутствие объективных причин невозможности соблюдения установленных требований законодательства, данные о личности Мирошниченко Л.В., ее имущественном положении, суд полагает необходимым назначить Мирошниченко Л.В. наказание в виде административного штрафа и не усматривает оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения ей наказания в виде предупреждения. Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Мирошниченко Л.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Мирошниченко Любовь Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф перечислить на расчетный счет УФК по Свердловской области (ОМВД России по ГО ЗАТО Свободный Свердловской обл.), ИНН 6607014220, КПП 662301001, р/счет 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 65765000, идентификатор 18880466200400517619.
Разъяснить Мирошниченко Л.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, привлеченное к административной ответственности лицо направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано непосредственно в Свердловский областной суд или через Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.А. Бельков