Решение по делу № 12-4/2020 от 20.01.2020

Дело № 12-4/2020

поступило в суд 20.01.2020

Р Е Ш Е Н И Е

02 марта 2020 года г. Чулым

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи              Решетниковой М.В.

при секретаре                             Скультецкой О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Широкова Виктора Михайловича на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – заместителя главного государственного жилищного инспектора Новосибирской области от 24 декабря 2019 года о привлечении Широкова Виктора Михайловича к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – заместителя главного государственного жилищного инспектора Новосибирской области по делу об административном правонарушении № 535-19 от 24 декабря 2019 года должностное лицо – директор ООО «Мастер» Широков Виктор Михайлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей (л.д. 93-96 ).

Широков В.М., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от 24 декабря 2019 года отменить.

В судебном заседании Широков В.М. пояснил, что 18 мая 2018 года ООО «Мастер» и собственники помещений жилого <адрес> заключили договор оказания услуг, по условиям которого он не является договором управления домом, ООО «Мастер» не является лицом, ответственным за содержание общего имущества дома. По условиям договора, собственники жилых помещений <адрес> поручили ООО «Мастер» выполнение задания по аварийному обслуживанию дома : круглосуточное диспетчерское обеспечение, устранение аварий на общих системах отопления, водопровода, канализации, устранение течей в крыше. На общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> избран непосредственный способ управления домом. Он присутствовал на собрании и сразу разъяснил присутствующим лицам о том, что ООО «Мастер» не является управляющей компанией и заключит договор подряда на устранение аварий на общих системах отопления, водопровода, канализации, что в последующем и было реализовано при заключении договора подряда.

С 14 на 15 августа 2019 года был сильный дождь, ветер. 18 августа 2018 года по телефону к нему обратился житель <адрес> ФИО5, пояснив, что у него в квартире произошла протечка с крыши, потребовал выплатить ему денежную компенсацию. ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Мастер» поступило заявление от ФИО5 о том, что во время грозы в ночь с 15 на 16 августа 2019 года в спальне его квартиры произошла протечка дождевой воды. После этого он направил специалиста по указанному адресу, которым при осмотре крыши над квартирой по <адрес> протечки не обнаружено, о чем составлен акт.

Решением общего собрания участников ООО «Мастер» от 03 сентября 2019 года, он освобожден от должности директора Общества, директором ООО избран Широков А.В., о чем в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица ООО «Мастер» внесены соответствующие сведения.

В ноябре 2019 года по телефону к нему обратился инспектор государственной жилищной инспекции НСО, сообщил, что по жалобе инспекцией будет проведена проверка и предложил предоставить договор на оказание услуг, 04 декабря 2019 года инспектор приехал в г. Чулым, ему был предоставлен договор от 18 мая 2018 года. По результатам проведенной проверки в отношении него, как директора ООО «Мастер» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.

Постановлением от 24 декабря 2019 года он, как директор ООО «Мастер» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, как следует из постановления, в ходе проведения внеплановой проверки по адресу : <адрес>, установлено, что имеет место фрагментарное разрушение асбестоцементной кровли, разрушение конька кровли, разрушение жалюзийной решетки слухового окна, расположенного над квартирой <адрес>.

С постановлением он не согласен, просит его отменить, поскольку ООО «Мастер» не является лицом, ответственным за содержание общего имущества дома, заключенный 18 мая 2018 года договор является договором подряда, оплата собственниками помещений многоквартирного дома производится ООО «Мастер» лишь за аварийное обслуживание общих систем отопления, канализации, водопровода в доме. Разрушения крыши дома, о которых указано в постановлении от 24.12.2019 года, свидетельствуют о необходимости проведения капитального ремонта, согласно постановления главы администрации г. Чулыма, в 2020 году будет проведен капитальный ремонт крыши в <адрес>. Собственники помещений МКД избрали непосредственный способ управления домом. Он не является директором ООО «Мастер» с 03 сентября 2019 года.

Заместитель начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – заместитель главного государственного жилищного инспектора Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен ( л.д. 33, 100), в представленном суду возражении указал, что собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> решением общего собрания был выбран непосредственный способ управления домом и заключен договор от 18.05.2018 с ООО «Мастер» на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Юридическое лицо ООО «Мастер» является лицом, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном <адрес> при непосредственном управлении на основании договора на оказание услуг от 18.05.2018.

Ответственным за руководство деятельностью ООО «Мастер» и соблюдение обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес>, является должностное лицо - директор Широков Виктор Михайлович.

Пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности, путем заключения договора о содержании и ремонте общего его имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со ст. 164 ЖК РФ.

В силу положений пунктов 32, 42 Правил № 491, лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктами 10, 11 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее -Минимальный перечень № 290) работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов предусматривают выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверку состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест отпирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверку и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" установлено:

п. 4.6.1.1. организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода.

п. 4.6.3.6. устанавливает, что для надлежащего содержания асбестоцементных кровель следует обеспечить:

-плотное покрытие конька кровли;

-исправное состояние покрытия около труб и расжелобков.

Пунктом 4.6.1.25 установлено, что необходимо обеспечить вентиляцию крыш: чердачных - за счет коньковых и карнизных продухов и слуховых окон, площадь которых должна составлять 1/500 площади чердачного перекрытия; слуховые окна оборудуются жалюзийными решетками, продухи металлической сеткой; заделывать вентиляционное устройство нельзя.

Пунктом 42 Правил № 491 установлено, что лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, так же как и управляющие организации, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Таким образом, при непосредственном управлении собственниками многоквартирным домом организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию, ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обязаны создавать условия для безопасного газоснабжения, несут ответственность за выполнение своих обязательств не только в соответствии с заключенными договорами, но и в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании протокола общего собрания собственниками помещений избран непосредственный способ управления многоквартирными домами, заключен договор с ООО «Мастер» на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Как следует из условий заключенного договора ООО «Мастер» обязуется оказывать услуги, в том числе по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Из содержания заключенных ООО «Мастер» с собственниками помещений спорного многоквартирного дома следует, что заявитель ответственен за содержание общего имущества указанного многоквартирного дома, а не за проведение выборочных работ по договору. Заключая данный договор, заявитель принял на себя обязательство по выполнению всего комплекса работ по содержанию и текущему ремонту, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Вопреки доводам Широкова В.М. об отсутствии указаний в договоре на работы, необходимых для устранения выявленных нарушений, не освобождает заявителя от исполнения предусмотренной законом обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме при необходимости выполнения работ в целях обеспечения соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц.

Из совокупности приведенных норм суды признавали, что при непосредственном управлении собственниками многоквартирным домом организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность за выполнение своих обязательств не только в соответствии с заключенными договорами, но и в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании вышеизложенного виновность заявителя в совершение административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки и протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, должностное лицо - директор ООО «Мастер» Широков В|М. правомерно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

В связи с изложенным просит постановление ГЖИ НСО от 24.12.2019 № 5351-19 по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу ООО «Мастер» - без удовлетворения (л.д. 35 - 37 ).

Выслушав заявителя Широкова В.М., изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, исходя из следующего :

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно акта проверки органом государственного контроля юридического лица № 06-02-109/4291 от 04 декабря 2019 года, внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Мастер» проведена на основании приказа заместителя начальника инспекции ГЖИ НСО от 06 ноября 2019 года. В ходе проверки выявлено, что ООО «Мастер» осуществляет содержание общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном способе управления по адресу : <адрес> на основании договора. В ходе проверки установлено следующее: при визуальном осмотре кровли многоквартирного <адрес> выявлены разрушение решетки слухового окна расположенного над квартирой , конька и фрагментарные разрушения шиферного покрытия. Осмотром квартиры инспектируемого дома, в одной из комнат, со слов заявителя -спальни, на межпанельном шве потолочного железобетонного перекрытия установлено наличие сухих светло - коричневых пятен. Установить причину и время появления пятен не представляется возможным, так как заявителем не представлены акты обследования жилого помещения, выполненные представителями ООО «Мастер», не представлены заключения специализированных организаций, или иные документы подтверждающие факт образования пятен вследствие протекания кровли. Проверкой Журнала регистрации заявок населения, ведение которого осуществляется диспетчерской службой ООО «Мастер», наличие заявок о неисправной кровли над квартирой указанного выше жилого дома не установлено. Одновременно, в ходе проверки ООО "Мастер", должностному лицу инспекции предъявлено заявление собственника <адрес> от 19.08.2019 из которого следует, что в ночь с 15 на 16.08.2019 в указанной выше квартире, во время выпадения внешних осадков в виде дождя произошла протечка кровли.

Из акта выполненных работ от 21.08.2019 б/н, представленного ООО "Мастер" должностному лицу инспекции следует, что обследованием кровли над указанной выше квартирой протечек не обнаружено.

Выводы:

По адресу: р-н. Чулымский, <адрес>:

1. Установлено фрагментарное разрушение асбестоцементной кровли, что является нарушением пункта 4.6.1.1 Правил № 170; подпункта "б" пункта 10 Правил содержания № 491; пункта 7 Минимального перечня № 290.

2. Установлено разрушение конька кровли, что является нарушением пункта 4.6.3.6 Правил № 170; подпункта "б" пункта 10 Правил содержания №491; пункта 7 Минимального перечня № 290.

3. Установлено разрушение жалюзийной решетки слухового окна расположенного над квартирой <адрес>., что является нарушением пункта 4.6.1.25 Правил № 170; подпункта "б" пункта 10 Правил содержания № 491; пункта 7 Минимального перечня № 290 (л.д. 53 - 55)

Как следует из протокола № 06-04-109\4291-1 об административном правонарушении, он составлен в отношении Широкова В.М. – директора ООО «Мастер», который является ответственным за содержание имущества в многоквартирном доме при непосредственном способе управления по адресу : <адрес> на основании договора. При проведении внеплановой выездной проверки в период с 11.11.2019 по 04.12.2019 (акт № 06-02-109/4291 от 04.12.2019) установлено следующее по адресу: р-н. Чулымский, <адрес>:

- Установлено фрагментарное разрушение асбестоцементной кровли, что является нарушением пункта 4.6.1.1 Правил № 170; подпункта "б" пункта 10 Правил содержания № 491; пункта 7 Минимального перечня № 290;

- Установлено разрушение конька кровли, что является нарушением пункта 4.6.3.6 Правил № 170; подпункта "б" пункта 10 Правил содержания № 491; пункта 7 Минимального перечня № 290.;

-Установлено разрушение жалюзийной решетки слухового окна, расположенного над квартирой <адрес>, что является нарушением пункта 4.ДД.ММ.ГГГГ Правил № 170; подпункта "б" пункта 10 Правил содержания № 491; пункта 7 Минимального перечня № 290

Виновные действия (бездействия) выражены в следующем: ответственным за руководство деятельностью ООО "Мастер" и соблюдение обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес> <адрес>, является должностное лицо -директор Широков Виктор Михайлович.

У должностного лица - директора ООО "Мастер" Широкова В.М. имелась возможность по выполнению обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес>, а именно: текущему ремонту кровли, слухового окна, конька над квартирой указанного выше жилого дома, но директором ООО "Мастер" Широковым В.М. не были приняты все необходимые и достаточные меры по их выполнению, так же директор ООО "Мастер" Широков В.М. предвидел наступление вредных последствий в виде повреждения имущества собственников <адрес> указанного выше многоквартирного дома из-за попадания внешних осадков, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение таких последствий или не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть (указанные нарушения могут повлечь или влекут ухудшение благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, в том числе при содержании общего имущества многоквартирного <адрес> <адрес>). Таким образом, в действиях (бездействии) ответственного лица Широкова Виктора Михайловича - директора ООО "Мастер" усмотрен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением (л.д.41 - 43).

Постановлением по делу об административном правонарушении от 24 декабря 2019 года директор ООО «Мастер» Широков В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Согласно постановления, юридическое лицо - ООО «Мастер» является лицом, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном <адрес> в <адрес> при непосредственно управлении на основании договора на оказание услуг от 18.05.2018.

При проведении внеплановой выездной проверки в период с 11.11.2019 по 04.12.2019 установлено следующее:

1.    Установлено фрагментарное разрушение асбестоцементной кровли, что является
нарушением пункта 4.6.1.1 Правил № 170; подпункта "б" пункта 10 Правил содержания № 491;
пункта 7 Минимального перечня № 290.

Установлено разрушение конька кровли, что является нарушением пункта 4.6.3.6 Правил № 170; подпункта "б" пункта 10 Правил содержания № 491; пункта 7 Минимального перечня № 290.

Установлено разрушение жалюзийной решетки слухового окна, расположенного над квартирной <адрес>, что является нарушением пункта 4.6.1.25 Правил № 170; подпункта "б" пункта 10 Правил содержания №491; пункта 7 Минимального перечня № 290.

Ответственным за руководство деятельностью ООО «Мастер» и соблюдение обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес>, является должностное лицо - директор Широков Виктор Михайлович.

У должностного лица - директора ООО «Мастер» Широкова Виктора Михайловича имелась возможность по выполнению обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес> <адрес>, но директором ООО «Мастер» Широковым Виктором Михайловичем не были приняты все необходимые и достаточные меры по их выполнению, так же директор ООО «Мастер» Широков Виктор Михайлович предвидел наступление вредных последствий в виде повреждения имущества собственников <адрес> указанного выше многоквартирного дома из-за попадания внешних осадков, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение таких последствий или не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть (указанные нарушения могут повлечь или влекут ухудшение благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, в том числе при содержании общего имущества многоквартирного <адрес> <адрес>).

В соответствии с п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

Субъективной стороной административного правонарушения является виновность лица в нарушении ст. 7.22 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директор ООО «Мастер» Широков В.М. является лицом, ответственным за содержание общего имущества в указанном многоквартирном доме.

Нарушения, выявленные в ходе проверки, ущемляют права и законные интересы граждан, проживающих в указанном выше многоквартирном жилом доме, приводят к преждевременному разрушению жилищного фонда.

Директор ООО «Мастер» Широков В.М. не обеспечил соблюдение вышеуказанных Правил и норм и не предпринял все возможные меры для обеспечения соблюдения требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома, что свидетельствует о наличии вины в его действиях. Должностное лицо административного органа исследовало обстоятельства данного административного правонарушения для установления вины должностного лица - директора ООО «Мастер» Широкова В.М. в его совершении. Доказательств своевременного принятия мер по надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на него жилищным законодательством, а также отсутствия возможности соблюдения должностным лицом - директором ООО «Мастер» Широковым В.М. Правил, в материалы дела не представлено.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 года № 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц. Указанных обстоятельств, находящихся вне контроля должностного лица - директора ООО «Мастер» Широкова В.М. материалами административного дела не установлено. Следовательно, вина должностного лица - директора ООО «Мастер» Широкова В.М. в совершении вменяемого правонарушения материалами дела доказана.

Таким образом, должностным лицом - директором ООО «Мастер» Широковым В.М. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений постановлено - привлечь должностное лицо директора ООО «Мастер» Широкова Виктора Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности и наложить на него административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей ( л.д. 93 - 96).

Суд, разрешая дело по жалобе принимает во внимание, что в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом действительно, из буквального толкования пункта 2.1 статьи 161 ЖК РФ следует, что объем ответственности и объем обязательств лиц, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (обслуживающих организаций), не ограничивается только условиями заключенного договора оказания услуг. В силу прямого указания в законе на такие обслуживающие организации в полной мере распространяются требования, установленные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.

Из протокола № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу : <адрес>, проводимого в форме очного голосования следует, что собственники выбрали способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме ( л.д. 58 - 61).

18 мая 2018 года ООО «Мастер» и собственники помещений жилого <адрес> заключили договор оказания услуг ( л.д. 63- 66).

Проанализировав договор об оказании услуг от 18 мая 2018 года, суд приходит к выводу о том, что он не является, в силу ст. 162 ЖК РФ договором управления многоквартирным домом, поскольку об этом прямо указано в п. 1 договора, ООО «Мастер» не является управляющей организацией, лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами у ООО «Мастер» отсутствует.

Из условий договора оказания услуг от 18 мая 2018 года следует, что ООО «Мастер» не является лицом, ответственным за содержание общего имущества дома ( п. 1), суд также считает, что заключенный договор не является договором оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, поскольку по условиям договора ООО «Мастер» не выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не обеспечивает холодное и горячее водоснабжение, не осуществляет водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019), при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении деятельности аварийно-диспетчерской службы подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), или заключается договор об осуществлении деятельности аварийно-диспетчерской службы с организацией, осуществляющей такую деятельность.

Исходя из изложенного, положений договора от 18 мая 2018 года суд приходит к выводу о том, что заключенный договор является договором оказания услуг по осуществлению деятельности аварийно-диспетчерской службы, который в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 может заключаться самостоятельно при непосредственном управлении многоквартирным домом.

Как следует из договора, собственники помещений жилого дома поручили подрядчику ООО «Мастер» устранение аварий на общем имуществе <адрес> и дали подрядчику следующее задание : круглосуточное диспетчерское обеспечение, устранение аварий на общих системах отопления, водопровода, канализации ( при этом все необходимые для производства ремонтов материалы приобретаются квартиронанимателями за свой счет); устранение неисправностей в общей эл. проводке (при этом все необходимые для производства ремонтов материалы приобретаются квартиронанимателями за свой счет) и т.д.

В п. 4 договора подрядчик и собственники помещений определили что является аварией, п. 10 предусмотрена плата за устранение аварий на системах отопления, водопровода, канализации, порядок ее расчета.

Приведенные условия договора свидетельствует о том, что он регулирует вопросы устранения аварий на общих системах отопления, водопровода, канализации, круглосуточного диспетчерского обеспечения, принятия оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения и позволяют суду отнести его к договору об осуществлении деятельности аварийно-диспетчерской службы с организацией, осуществляющей такую деятельность, поскольку условия договора соответствуют требованиям раздела 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416

Как следует из акта проверки от 04 декабря 2019 года, должностному лицу инспекции предъявлен журнал регистрации заявок, ведение которого осуществляется диспетчерской службой ООО «Мастер», что соответствует требованиям п. 17 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 раздела 4, регламентирующего осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания.

Согласно квитанции, оплата ООО «Мастер» собственниками помещений осуществляется за аварийное обслуживание общих систем отопления, канализации, водопровода в доме ( л.д. 105).

Договор оказания услуг от 18 мая 2018 года не является договором содержания общего имущества в многоквартирном <адрес>, поскольку он заключен не в целях надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, о чем указано в п. 1 договора, он не содержит сведений о составе и техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома.

Согласно п. 3 договора, подрядчик по дополнительному соглашению к данному договору может выполнять другие работы по текущему ремонту, капитальному ремонту на общем имущества дома, оказывать различные услуги собственникам по решению общего собрания собственников жилого дома.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку договор оказания услуг от 18 мая 2018 года не является договором содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, объем ответственности лиц, выполняющих работы по договору от 18 мая 2018 года ограничивается только условиями заключенного договора оказания услуг, директор ООО «Мастер» не является лицом, ответственным за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, поэтому не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из п. 3, п. 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 КоАП РФ, суды должны исходить из следующего.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.

Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

Вместе с тем судам необходимо учитывать, что лица, осуществляющие работы по ремонту имущества жилого дома на основании договора подряда, не могут являться субъектами ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку на них не возлагается бремя содержания соответствующего имущества. Эти лица могут нести гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них договором обязанностей.

В рассматриваемом судом деле, договор оказания услуг от 18 мая 2018 года не возлагает на ООО «Мастер» бремя содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, поэтому должностное лицо ООО «Мастер» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

Из имеющейся в материалах административного дела листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, В ЕГРЮЛ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Мастер» ОГРН внесена запись об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц 17 октября 2019 года за государственным регистрационным номером , сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, внесены в ЕГРЮЛ- прекращение полномочий руководителя юридического лица директор Широков Виктор Михайлович, возложение полномочий руководителя юридического лица- директор Широков Александр Викторович (л.д. 8-11).

Согласно решения единственного участника ООО «Мастер» от 04 сентября 2019 года, на основании полученного от участника Общества Широкова Виктора Михайловича, заявления о выходе участника Общества из ООО «Мастер» от 03 сентября 2019 года, в соответствии со ст. 23,26 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом Общества, его доля перешла к Обществу с даты получения Обществом заявления участника Общества о выходе из Общества. Доля участника Общества Широкова В.М. перешла к Обществу 03 сентября 2019 года. Единственным участником общества является Широков Александр Викторович (л.д.12)

Согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО «Мастер», Широков В.М. освобождается от должности директора Общества с 03 сентября 2019 года. Директором Общества избирается Широков А.В., сроком на пять лет с 04 сентября 2019 года (л.д. 13).

Согласно постановления № 146 от 28 июня 2019 года администрации г. Чулыма, в 2020 году будет проведен капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории г. Чулыма, в том числе по <адрес> – ремонт крыши ( л.д. 103, 104).

В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ст. 30.7 ч.1 п. 3, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

    При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении № 535-19 от 24 декабря 2019 года подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области - заместителя главного государственного жилищного инспектора Новосибирской области от 24 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении директора ООО «Мастер» Широкова Виктора Михайловича отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении директора ООО «Мастер» Широкова Виктора Михайловича прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Председательствующий:         подпись М.В.Решетникова

12-4/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Широков Виктор Михайлович
Суд
Чулымский районный суд Новосибирской области
Судья
Решетникова Майя Викторовна
Статьи

7.22

Дело на странице суда
chulymsky.nsk.sudrf.ru
20.01.2020Материалы переданы в производство судье
07.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее