УИД 24RS0048-01-2023-002590-64
2.070
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 марта 2024 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего – Платова А.С.,
судей - Киселевой А.А., Сударьковой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ануфриевой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В.
гражданское дело по иску Тайдыбаевой Ольги Борисовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю о перерасчете назначенной пенсии,
по апелляционной жалобе истца Тайдыбаевой О.Б.
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 13 ноября 2023 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Тайдыбаевой Ольги Борисовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю о возложении обязанности - отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тайдыбаева О.Б. обратилась в суд с иском к ОСФР по Красноярскому краю о перерасчете назначенной досрочной трудовой пенсии, фиксированной выплаты к пенсии с учетом индексации, взыскании недополученной разницы с учетом индексации.
Свои требования истица мотивировала тем, что является получиталеме досрочной трудовой пенсии по старости, которая была ей назначена по основаниям, предусмотренным п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона « О страховых пенсиях». 24 июня 2022 года была уволена из МАОУ «Абанская средняя общеобразовательная школа № 3» по собственному желанию, что дает основание для перерасчета назначенной пенсии. Обратившись в ОСФР по Красноярскому краю с заявлением о перерасчете пенсии получила отказ ввиду того, что по данным индивидуального персонифицированного учета КГКСУ «ЦОКО» в июле ей произведены выплаты за организацию и проведение государственной итоговой аттестации в качестве организатора в пункте проведения экзамена с 19.05.2022г. по 07.06.2022г..
Отказ в перерасчете назначенной пенсии считает незаконным, так как со дня прекращения трудовых отношений, нигде не работала, в трудовых отношениях с КГКСУ «ЦОКО» не состоит.
С учетом уточнения требований, просила суд возложить на ОСФР по Красноярскому краю обязанность произвести перерасчет страховой пенсии с 01.07.2022г. и выплатить недополученную пенсию с учетом индексации в размере 107604 рубля.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Тайдыбаева О.Б. просит об отмене постановленного по делу решения ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам. В доводах жалобы указывает на то, что судом не принято во внимание отсутствие трудовых отношений с КГКСУ «ЦОКО», в июле 2022 года трудовой деятельности не осуществляла, переданные в пенсионный фонд сведения о ее работе в указанное время не соответствуют действительности, при разрешении спора суд должен был руководствоваться сведениями о фактически отработанном времени, отраженными в табеле учета рабочего времени. Кроме того, считает, что суд нарушил процессуальные нормы, так как не привлек к участию в деле Управление образование администрации Абанского района Красноярского края.
В судебном заседании представитель истца Жукова А.А., действующая на основании доверенности от 16.05.2023г., доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным выше основаниям.
Представители ответчика ОСФР по Красноярскому краю, третьих лиц КГКСУ «ЦОКО» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, причин неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении слушания дела не обращались. Представитель КГКСУ «ЦОКО» просил рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом мнения представителя истицы Жуковой А.А., в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя истицы Жуковой А.А., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения по правилам ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Тайдыбаева О.Б. состояла в трудовых отношениях с МАОУ Абанская средняя образовательная школа № 3.
Приказом от 24 июня 2022 года № 47 Тайдыбаева О.Б. была уволена по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ по собственному желанию.
По решению Министерства образования Красноярского края, в соответствии с приказом от 05.05.2022 № 296-11-05 Тайдыбаева О.Б. привлекалась для организации и проведения государственной итоговой аттестации в качестве организатора в пункте проведения экзамена (ППЭ) в период с 19 мая 2022 года по 07 июня 2022 года в соответствии с ведомостью учета времени исполнения функций в ППЭ.
На основании приказа от 23 августа 2022 года № 81 Тайдыбаева О.Б. принята на работу в МАОУ Абанская средняя образовательная школа № 3 на должность учителя начальных классов.
Досрочная страховая пенсия в связи с осуществлением педагогической деятельности Тайдыбаевой О.Б. назначена в соответствии с ч. 1 п. 19 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 19 августа 2008 года, в размере, предусмотренном для работающих пенсионеров без учета индексации.
Тайдыбаева О.Б. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о пересчете размера пенсии, поскольку не осуществляла трудовую деятельность с 24.06.2022г. по 22.08.2022г.
Решением от 21 декабря 2022 года № Т-30058-4242/32205/22 истице отказано в перерасчете пенсии по тем основаниям, что по сведениям персонифицированного учета, основанным на отчетных данных, она осуществляла трудовую деятельность в июле 2022 года, имела статус работающего пенсионера, вследствие чего не могла быть признана неработающим пенсионером и основания для перерасчета пенсии отсутствуют.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, на основании совокупности всех представленных сторонами доказательств, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении исковых требований. При этом суд исходил из того, что Тайдыбаева О.Б. в трудовых отношениях с КГКСУ «Центр оценки качества образования» не состояла, однако привлекалась по решению Министерства образования Красноярского края в соответствии с приказом Министерства образования Красноярского края для организации и проведения государственной итоговой аттестации, в связи с чем, КГКСУ "ЦОКО" в августе 2022 года ей была произведена выплата компенсации, КГКСУ "ЦОКО" были предоставлены в пенсионный орган сведения об истице по форме "СЗВ-М" за июль 2022 года и уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, на момент вынесения решения об отказе в перерасчете пенсии ОСФР по Красноярскому краю располагало информацией об осуществлении в июле 2022 года истицей оплачиваемой трудовой деятельности на основании сведений представленных КГКСУ "Центр оценки качества образования", в связи с чем, оснований для перерасчета пенсии не имелось.
Судебная коллегия считает указанные выводы правильными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам, и оснований для отмены судебного решения не усматривает в силу следующего.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральный закон №400-ФЗ).
Согласно положениям ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:
1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;
2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;
3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 указанного Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:
1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год;
2) с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 указанного Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 указанного Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.
В соответствии с частями 1 - 4 ст.26.1 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ, пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 указанного Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с указанным Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с указанным Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 - 3 данной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу частей 6, 7 ст.26.1 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.
Согласно ст.8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ), в редакции, действовавшей в спорный период, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.2.2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в пенсионный фонд о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения (по форме СЗВ-М), где указываются: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно п.2.4 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: с 1 января 2020 года - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя (п.п.1 п.2.5 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ).
Согласно положениям ст.28 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с п.25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2020г. №211н, индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного (зарегистрированного) лица.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 28 июня 2018г. №1488-О, реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель определил порядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии для пенсионеров, прекративших осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, предусмотрев, что уточнение факта осуществления либо прекращения пенсионерами работы и указанной деятельности производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица, а данные указанного учета используются для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.26.1 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ пенсионер наделен правом представления в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежал обязательному пенсионному страхованию, которое учитывается при принятии решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) наряду со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Такое правовое регулирование в рамках правового механизма исчисления размера страховой пенсии направлено на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение и не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан.
В силу п.100 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Минтруда России от 5 августа 2021г. №545н, при прекращении осуществления работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в соответствии с частью 3 статьи 26.1 Федерального закона №400-ФЗ, выплачиваются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Из указанных положений пенсионного законодательства следует, что в случае осуществления пенсионером трудовой деятельности назначенная страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивается без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Соответствующий перерасчет пенсии с учетом индексации (увеличения) и корректировки производится в связи с увольнением пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Сведения об осуществлении (прекращении) пенсионером работы и (или) иной деятельности пенсионный орган ежемесячно получает от работодателей в сроки и по форме, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ, на основании которых выносит решение о выплате пенсии, определенной в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений от работодателей (ч.6 ст.26.1 Федерального закона №400-ФЗ). Выплата пенсии в новом размере производится, начиная с месяца, следующего за месяцем вынесения решения о перерасчете пенсии (ч.7 ст.26.1 Федерального закона №400-ФЗ).
Из письма Минфина России от 10 октября 2019г. №03-15-07/77728 следует, что компенсации, выплачиваемые педагогическим работникам за выполнение работ по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, признаются объектом обложения страховыми взносами как выплаты, производимые по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, независимо от источника финансирования данных выплат, а также от факта заключения с педагогическими работниками гражданско-правовых договоров в письменной форме.
Судом первой инстанции установлено, что КГКСУ «Центр оценки качества образования» на основании заявления истицы, табеля учета рабочего времени, 19 июля 2022 года был издан приказ № 212-гиа о выплате Тайдыбаевой О.Б. компенсации за период участия в организации ГИА с 19.05.2022г. по 07.06.2022г. в размере 3059, 82 руб. Представленной в материалы дела выпиской индивидуального лицевого счета застрахованного лица Тайдыбаевой О.Б. подтверждается, что КГКСУ «Центр оценки качества образования» застрахованному лицу была перечислена компенсация за участие в организации ГИА за июль 2022 года.
По информации, имеющейся в распоряжении ОСФР по Красноярскому краю сведения по форме «СЗВ-М» о факте работы Тайдыбаевой О.Б. за период с 01.06.2022г. по 30.09.2022г. были сданы следующими работодателями:
За июнь 2022 года – Абанская СОШ № 3 – 07.07.2022г.,
За июль 2022 года – КГКСУ «ЦОКО» - 12.08.2022г.,
За август 2022 года – Абанская СОШ № 3 – 08.09.2022г.,
За сентябрь 2022 года – Абанская СОШ № 3 – 07.10.2022г.
Таким образом,на день принятия решения об отказе в перерасчете пенсии, ОСФР по Красноярскому краю располагало информацией об осуществлении в июле 2022 года пенсионером Тайдыбаевой О.Б. оплачиваемой трудовой деятельности на основании сведений представленных КГКСУ «Центр оценки качества образования» в установленном законом порядке, исходя из того, что страхователем КГКСУ «Центр оценки качества образования» сданные сведения по форме «СЗВ-М» за июль 2022 года в отношении истицы не были отменены в порядке действующего законодательства (форма СЗВ-М с типом «Отменяющая» не подавалась), сданные сведения по форме СЗВ-М соответствуют форме СЗВ-СТАЖ, действующей на момент спорных правоотношений.
При этом пенсионный орган не вправе самостоятельно корректировать поданные организациями-работодателями сведения, без внесения соответствующих изменений в данные персонифицированного учета, а при определении оснований перерасчета пенсионный орган обязан руководствоваться исключительно сведениями персонифицированного учета, в связи с чем, наличие в данных индивидуального персонифицированного учета сведений о Тайдыбаевой О.Б. как о работающем лице в июле 2022 года свидетельствует о правомерности отказа ответчика в перерасчете размера страховой пенсии с 1 июля 2022 года.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований о признания права Тайдыбаевой О.Б. на перерасчет страховой пенсии в связи с прекращением осуществления трудовой деятельности с 01 июля 2022 года и взыскания в ее пользу невыплаченной пенсии, с учетом перерасчета.
Доводы апелляционной жалобы о том, что фактически работа истицей в июле 2022 года не осуществлялась, не свидетельствуют о незаконности принятого судом решения, поскольку, как было указано выше, КГКСУ "ЦОКО" были предоставлены в пенсионный орган сведения об истце по форме "СЗВ-М" за июль 2022 года и уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, данный период подлежит включению в страховой стаж истицы в соответствии с положениями пункта 2 статьи 3, части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при наличии информации об осуществлении в июле 2022 года пенсионером оплачиваемой трудовой деятельности у ОСФР по Красноярскому краю не было оснований для перерасчета пенсии с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Доводы о нарушении судом норм процессуального права своего подтверждения не нашли, поскольку в соответствии со ст. 43 ГПК РФ третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора признается гражданин или юридическое лицо, чьи права или обязанности затрагиваются разрешением судебного спора. Управление образования администрации Абанского района Красноярского края не отвечает указанным в законе критериям, в связи с чем, необходимости привлечения последнего к участию в деле у суда не имелось. Истребование от Управления образования Абанского района доказательств, необходимых для разрешения спора по существу не является основанием для привлечения последнего к участию в деле в качестве третьего лица.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что судом правильно установлены обстоятельства по делу, применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, выводы суда мотивированы и подтверждаются исследованными по делу доказательствами, оценка которым дана по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу ч.4 ст. 330 ГПК РФ самостоятельными основаниями для отмены принятого по делу решения судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 13 ноября 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тайдыбаевой О.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 07 марта 2024 года.