Дело № 5-443/2022 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 28 сентября 2022 года
Судья Пермского районного суда Пермского края Герасимова Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Игнатовой В.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Абдуллоева Р.О.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:
Абдуллоева Рустама Олиевича, <данные изъяты>
установил:
Абдуллоев Р.О., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ в безвизовом режиме, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, имел срок законного пребывания на территории Российской Федерации до 07.03.2013, в августе 2013 года утратил миграционную карту и в течение 3-х дней по настоящее время не обратился с соответствующим заявлением в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, с 08.03.2013 находится на территории Российской Федерации незаконно.
В судебном заседании Абдуллоев Р.О. вину в совершении административного правонарушения фактически признал, подтвердил, что в 2013 году у него украли барсетку, в которой находились документы, с письменным заявлением об их утере не обращался, поскольку не знал процедуру, устно сообщал об утере в органы полиции, но там ему не сказали, что следует делать, понимает, что незаконно, без документов проживает в РФ, на территории Таджикистана родственников не имеет, его мать и брат проживают в Белоруссии, сестра живет в Москве, он сожительствует с ФИО4, которая является гражданской РФ, имеют троих совместных малолетних детей, также воспитывает двоих несовершеннолетних детей жены от предыдущего брака, в свидетельствах о рождении его детей в графе «отец» стоит прочерк, так как у него нет документов.
Выслушав в суде объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
На основании п. 11 Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте», в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции. Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вина Абдуллоева Р.О. в совершении административного правонарушения подтверждается, помимо его собственных признательных показаний в суде, письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Пермскому району Зотиной А.И., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ был выявлен гражданин Таджикистана Абдуллоев Р.О., который в 2013 году утратил миграционную карту и по настоящее время не обратился с соответствующим заявлением в территориальный орган исполнительной власти, ведающий вопросами миграции; сведениями ФМС России; копией военного билета Абдуллоева Р.О. Исследовав представленные по делу доказательства в совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях Абдуллоева Р.О. имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку он, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, поскольку с 08.03.2013 по настоящее время находится в Российской Федерации незаконно, документов, подтверждающих законность своего пребывания в Российской Федерации, не имеет, об утрате миграционной карты в соответствующий орган не сообщил.
При таких обстоятельствах действия Абдуллоева Р.О. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган.
В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В качестве смягчающих административную ответственность Абдуллоева Р.О. обстоятельств судья учитывает наличие троих малолетних детей, признание вины, раскаяние, участие в воспитании и содержании двоих несовершеннолетних детей гражданской жены.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При назначении Абдуллоеву Р.О. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии со ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенное выше положение Конвенции не ограничивается применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступает теми принципами, которые регулируют общие подходы в решении любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы. В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Принимая во внимание, что Абдуллоев Р.О. длительное время проживает в РФ, имеет троих малолетних детей, являющихся гражданами РФ, с которыми проживает совместно, принимая непосредственное участие в их воспитании, намерен принять меры к получению разрешения на проживание в Российской Федерации, наличие в его действиях смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих, с учетом того, что административное выдворение за пределы РФ не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и не является в данном случае действительно необходимым, не соответствует принципу баланса публичных и частных интересов, будет нарушать права человека на семейную жизнь, судья считает возможным ограничиться административным штрафом без административного выдворения Абдуллоева Р.О. за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Абдуллоева Рустама Олиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить по реквизитам: получатель платежа: ОМВД России по Пермскому району ИНН 5948014860, КПП 590501001, р/с 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601181019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ», УИН 18880459229210695925.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Е.Е. Герасимова
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-443/2022
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2022-004002-64