Дело № 2А-63/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 января 2019 года г. Петровск-Забайкальский
Забайкальского края
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Балбаровой А.В.,
при секретаре Поздеевой А.М.,
с участием помощника Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора Каурова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации сельского поселения «Катаевское», к Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» о признании незаконным бездействия и понуждении к действию,
установил:
И.о. Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора Хорлоев Б.Ж. обратился с вышеназванным иском в суд, ссылаясь на следующие обстоятельства. Забайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение указания Байкальского межрегионального природоохранного прокурора от 21.02.2018 №24 «Об организации в 2018 году надзора за исполнением законодательства об охране лесов от пожаров, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», в апреле 2018 года с участием старшего дознавателя ОНД по Петровск-Забайкальскому, Красночикойскому районам и г.Петровск-Забайкальский УНД и ПР ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Ковалева И.А. проведена проверка готовности администрации сельского поселения «Катаевское» к пожароопасному периоду 2018 года. В ходе проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности в сельском поселении «Катаевское». В нарушение требований ч.1 ст.2, ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.19, ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.60.1 Правил Противопожарного режима РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012, имеющаяся водонапорная башня в с.Катаево, расположенная по адресу: ул.Центральная, 1 «в», автономным резервным источником электроснабжения не оборудована. Таким образом, администрацией сельского поселения «Катаевское» в нарушение вышеуказанных требований, меры по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пожаров не приняты. Указанное бездействие должностных лиц администрации сельского поселения «Катаевское» нарушает право жителей сельского поселения на защиту личности, имущества, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пожаров. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Отсутствие необходимого финансового обеспечения деятельности сельского поселения влечет за собой ограничение возможностей по устранению выявленных нарушений закона и как следствие создание потенциальной чрезвычайной ситуации. Бездействие администрации сельского поселения «Катаевское» выразившееся в непринятии мер по оборудованию автономным резервным источником электроснабжения водонапорной башни, влечет прямое нарушение указанных выше прав граждан на защиту при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров. С учетом уточнений исковых требований, прокурор просит суд: признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Катаевское», выразившееся в непринятии мер по оборудованию автономным резервным источником электроснабжения водонапорной башни по адресу ул.Центральная, 1 «в», с.Катаево, Петровск-Забайкальский район, Забайкальский край. Обязать администрацию сельского поселения «Катаевское» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать автономным резервным источником электроснабжения водонапорную башню по адресу ул.Центральная, 1 «в», с.Катаево, Петровск-Забайкальский район, Забайкальский край. Обязать администрацию муниципального района «Петровск-Забайкальский район» осуществить финансирование исполнения судебного решения, в случае недостаточности у администрации сельского поселения «Катаевское» собственных средств.
В судебном заседании административный истец - помощник Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора Кауров А.Ю. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям.
Административные ответчики – Администрация сельского поселения «Катаевское», Администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район», надлежаще извещенные о дате и времени слушания дела, в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки суду не сообщили. Глава сельского поселения «Катаевское» Кувин И.И., Глава муниципального района «Петровск-Забайкальский район» Немков С.И. в представленных письменных заявлениях просили рассмотреть дело в отсутствие представителей администраций, а также заявили о полном признании исковых требований.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не была признана судом обязательной.
Выслушав административного истца, изучив доводы административного искового заявления, уточнения к нему, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административногоответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Данное право граждан обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению её объектов, а также недопущению угрозы причинения нового вреда окружающей природной среде.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» целями указанного закона, являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций.
В силу ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относит в том числе: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности, в частности Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 утверждены Правила Противопожарного режима РФ.
Согласно п.60.1 вышеуказанных правил, водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается.
Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Положением части 1 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Административные ответчики Администрация сельского поселения «Катаевское» и Администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» в лице глав администраций уточненные исковые требования признали полностью, о чем представили письменные заявления. Последствия признания иска и принятия его судом им разъяснены и понятны.
Суд принимает признания иска ответчиками, данный факт установлен в судебном заседании. Данные признания иска не нарушают права и законные интересы других лиц и не противоречат закону.
При признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, учитывая правомерность исковых требований и.о. межрайонного природоохранного прокурора, подтвержденных представленными доказательствами, суд считает возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 228 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление и.о. Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора Хорлоева Б.Ж. удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Катаевское», выразившееся в непринятии мер по оборудованию автономным резервным источником электроснабжения водонапорной башни по адресу ул.Центральная, 1 «в», с.Катаево, Петровск-Забайкальский район, Забайкальский край.
Обязать администрацию сельского поселения «Катаевское» в течение 06 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать автономным резервным источником электроснабжения водонапорную башню по адресу ул.Центральная, 1 «в», с.Катаево, Петровск-Забайкальский район, Забайкальский край.
Обязать Администрацию муниципального района «Петровск-Забайкальский район» осуществить финансирование исполнения судебного решения, в случае недостаточности у Администрации сельского поселения «Катаевское» собственных средств.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в Забайкальском краевом суде путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.В. Балбарова
Мотивированное решение изготовлено 14.01.2019.