УИД № 44RS0028-01-2021-002884-98
№ 2а-297/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома |
25 апреля 2022 г. |
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,
при секретаре судебного заседания Юрченко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Березиной Е.Ю. к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказ в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Березина Е.Ю. обратилась в суд с административным иском к администрации Костромского муниципального района Костромской области (далее - администрация) о признании незаконным отказ в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Административный иск обосновала тем, что на основании договора купли-продажи № от 15.06.2021 года она (Березина Е.Ю.) является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 2 000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир земельный участок с кадастровым номером № в (адрес), участок находится примерно в 510 метрах по направлению на эго-запад от ориентира, почтовый адрес ориентира: (адрес). В августе 2021 года она обратилась в адрес административного ответчика с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства». Рассмотрев названное заявление, администрация Костромского муниципального района Костромской области письмом от 23.09.2021 года №з отказала в выдаче соответствующего разрешения на изменение вида использования. Отказывая в выдаче такого разрешения, административный ответчик указал, что спорный земельный участок в соответствии с планово-картографическим материалом Минского сельского поселения относится к землям сельскохозяйственного назначения, вид угодий пашня, а в соответствии с пунктами 1,2 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд. Вместе с тем, полагает вывод о том, что спорный земельный участок с кадастровым номером № относится к сельскохозяйственным угодьям - пашне, является необоснованным. Так, согласно выписке из ЕГРН от 07.07.2021 г. спорный земельный участок отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках». Сведений о том, что данный участок отнесен к сельскохозяйственным угодьям (пашня) в сведениях ЕГРН не содержится, и не содержалось. Из представленного Березиной Е.Ю. фрагмента карты планово-картографического материала Минского сельского поселения (письмо от ДДММГГГГ №з) видно, что спорный участок использовался под огороды рабочих и служащих, в настоящее время числится как земли администрации Минского сельского поселения. В соответствии с генеральным планом Минского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от ДДММГГГГ №, спорный земельный участок расположен в зоне перспективной застройки. Также согласно информации Департамента агропромышленного комплекса Костромской области и Управления сельского хозяйства Администрации Костромского муниципального района Костромской области, содержащейся в письмах от 26.11.2021 г. №№, от 27.10.2021 г. № указанный земельный участок не входит в перечень земель сельскохозяйственного назначения на территории Костромской области. Закон прямо допускает использование земель сельскохозяйственного назначения для ведения гражданами садоводства. Таким образом, в отсутствие допустимых доказательств того, что спорный земельный участок с кадастровым номером № относился либо в настоящее время относится к сельскохозяйственным угодьям, в частности к пашне отказ административного ответчика является незаконным и препятствует использованию земельного участка его собственником одним из видов разрешенного использования в рамках земель сельскохозяйственного назначения. Со ссылками на ст.ст. 77,78,79 ЗК РФ, Федеральный закон от 29.07.2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» просит суд признать незаконным отказ администрации Костромского муниципального района Костромской области в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 2 000 кв.м., расположенного по адресу: (адрес), (адрес) с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства», выраженный в письме от 23.09.2021 г. №з; обязать администрацию Костромского муниципального района Костромской области в 3-хдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Березиной Е.Ю. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 2 000 кв.м., расположенного по адресу: (адрес), (адрес) с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства».
В ходе судебного разбирательства в качестве заинтересованных лиц к участию в дело привлечены администрация Минского сельского поселения Костромского муниципального района, Управление Росреестра по Костромской области, ФГБУ ФКП Росреестра по Костромской области, кадастровый инженер Шаманин Б.Э., ОПХ «Минское».
Административный истец Березина Е.Ю., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Представитель административного истца Логутов А.В., действующий по доверенности в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в нем. Обратил внимание на то, что на всех картографических материалах, которые они предоставили от 1995 года, 2006 года, 2008 года, данные земли обозначены, как огороды для рабочих и служащих. Это подтверждает, что на сегодняшний день и на момент принятий Земельного кодекса РФ эти земли не были пашнями.
В судебном заседании представитель административного ответчика Шаброва Н.В. административный иск не признала. Представили письменный отзыв на административный иск, в котором указали, что земельный участок с кадастровым номером № относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках. Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ, Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья. Статья 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пункты 1 и 4). В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее- ГрК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (пункт 6 статьи 1, пункт 3 части 2 и часть 6 статьи 30, части 1, 6 статьи 36, часть 5 статьи 37 ГрК РФ). Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности. Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. При этом в силу п. l ст. 79 ЗК РФ содержится прямое указание закона, что сельскохозяйственные угодья- пашни, сенокосы, пастбища, залежи земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Возможность застраивания такого земельного участка запрещена законодательно, так как в противном случае возникла бы необходимость его перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в категории земель населенных пунктов. Действующее законодательство не позволяет муниципальным органам власти под видом изменения разрешенного использования фактически изменять категорию земель. Таким образом, осуществление изменений вида разрешенного использования земельного участка, относящегося к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения противоречило бы вышеназванным требованиям земельного и градостроительного законодательства. На основании изложенного, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.
Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление Росреестра по Костромской области в судебное заседание представителя не направили, просили рассматривать дело без их участия. Представили отзыв, в котором указали, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФГБУ ФКП «Росреестра» по Костромской области в судебное заседание представителя не направили, просили рассматривать дело без их участия. Представили отзыв, в котором решение оставили на усмотрение суда.
Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрация Минского сельского поселения Костромского муниципального района в судебное заседание представителя не направили, извещены надлежащим образом.
Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованного лица ОПХ «Минское» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица кадастровый инженер Шаманин Б.Э., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий, а именно, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Нормами пп. 1, 2 ст. 7 ЗК РФ установлено, что 1) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса; 2) земли, указанные в п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
Согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Как следует из п. 6 ст. 1 ГрК РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Согласно ч. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно ч. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Как следует из ч. 5 ст. 37 ГрК РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Указанные общественные обсуждения или публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3, 4, 7 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению;
Данные положения согласуются с изложенным в подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» принципом сохранения целевого использования сельскохозяйственных угодий.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в соответствии с ч. 1,3 ст. 4.1 ФЗ РФ от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Согласно ч. 6 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
В соответствии с п. 24 ст. 54 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.
Судом установлено, что Березиной Е.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадью 2 000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами земельного участка, ориентир земельный участок с кадастровым номером № в (адрес), участок находится примерно в 510 м по направлению на юго - запад от ориентира, почтовый адрес ориентира: (адрес). Спорный земельный участок находится у Березиной Е.Ю. в собственности на основании договора купли - продажи, заключенного между ней и комитетом имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области от 15 июня 2021 года. В договоре купли - продажи указано, что земельный участок передаваемый покупателю Березиной Е.Ю. по настоящему договору относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения (п.1.4 договора).
26 августа 2021 года Березина Е.Ю. обратилась в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства».
Администрацией Костромского муниципального района Костромской области Березиной Е.Ю. отказано в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадью 2 000 кв.м, расположенного по адресу: (адрес), (адрес) с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства».
В обоснование отказа администрация, сославшись на положения ст. 7,42,77,79 ЗК РФ указала, что в соответствии с планово-картографическим материалам Минского сельского поселения, земельный участок с кадастровым номером № относится к землям сельскохозяйственного назначения, вид угодий - пашня. Поскольку одним из основных принципов земельного законодательства является принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого (пп.2 п. 1 ст. 1 ЗК РФ), то любая иная деятельность недопустима на сельскохозяйственных угодьях, изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах сельскохозяйственных угодий, на иной вид разрешенного использования невозможно без изменения категорий земель (л.д. 10-11).
В соответствии с генеральным планом Минского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 28.03.2012 г. № земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне перспективной застройки.
Согласно планово-картографическим материалам Минского сельского поселения, подготовленным ООО «Костромское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», согласованным с начальником территориального отдела № Управления Роснедвижимости по Костромской области, главой администрации Минского сельского поселения, заведующим отделом комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского района, утвержденным главой администрации Костромского муниципального района в 2008 году, земельный участок с кадастровым номером № относится к землям сельскохозяйственного назначения, вид угодий - пашня (л.д. 48-50).
С этого же времени сведений о том, что были изменены категория либо вид разрешенного использования нет, в ходе рассмотрения дела не представлено.
Испрашиваемый административным истцом земельный участок не относится е землям лесного фонда, дорогой не является, что свидетельствует о его отнесении к сельскохозяйственным угодьям - пашне.
Доводы административного истца о том, что спорный участок обозначен по контурам не как «пашни», суд во внимание не принимает, поскольку данное обстоятельство не является юридически значимым для определения вида разрешенного использования земельного участка.
Соответственно, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен на территории земель сельскохозяйственного назначения, вид угодий: пашни - это не позволит использовать земельный участок в заявленных целях, а именно для ведения садоводства, и будет препятствовать рациональному использованию земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Березиной Е.Ю. в удовлетворении административных исковых требований к администрации Костромского муниципального района Костромской области.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Березиной Е.Ю. в удовлетворении административного иска к администрации Костромского муниципального района (адрес) о признании незаконным отказ в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
О.В. Гурьянова |
Решение суда изготовлено
в окончательной форме 13.05.2022.
УИД № 44RS0028-01-2021-002884-98
№ 2а-297/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
г. Кострома |
25 апреля 2022 г. |
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,
при секретаре судебного заседания Юрченко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Березиной Е.Ю. к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказ в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка,
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Березиной Е.Ю. в удовлетворении административного иска к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказ в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
О.В. Гурьянова |