Административное дело №а-8522/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 ноября 2017 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Черновой Н.Е.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации <адрес> об оспаривании решения и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес> об оспаривании решения об отказе в согласовании публичного мероприятия. Свои требования истец мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ подал административному ответчику уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга в <адрес> на площади Мира ДД.ММ.ГГГГ с 12-00 часов до 15-00 часов с предполагаемым количеством участников до 2000 человек. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик письмом № отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения, так как в заявленное время во всех общественных местах города с массовым нахождением граждан будут проводиться публичные мероприятия. Полагает, что отказ в согласовании публичного мероприятия нарушает права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и является незаконным. Также в письме административного ответчика не содержалось никаких «обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия» или каких-либо иных параметров. Кроме того, в отказе административного ответчика не содержится предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия. Письмо ответчика нарушает права и законные интересы истца. Административный истец просит признать незаконным решение администрации <адрес> об отказе в согласовании ФИО1 публичного мероприятия в форме митинга в <адрес> на площади Мира ДД.ММ.ГГГГ с 12-00 часов до 15-00 часов с предполагаемым количеством участников до 2000 человек и обязать административного ответчика не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга в <адрес> на площади Мира ДД.ММ.ГГГГ с 12-00 часов до 15-00 часов с предполагаемым количеством участников до 2000 человек.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> – ФИО3 заявленные требования не признала, представила суду письменные возражения, которые поддержала в судебном заседании.
Выслушав пояснения стороны ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", установлены условия реализации гарантированных ст. 31 Конституции РФ прав граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в адрес административного ответчика подал уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга в <адрес> на площади Мира ДД.ММ.ГГГГ с 12-00 часов до 15-00 часов с предполагаемым количеством участников до 2000 человек. Цель публичного мероприятия: «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности».
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик письмом № сообщил ФИО1 об отказе в согласовании публичного мероприятия, поскольку в заявленные дату и время во всех общественных местах города с массовым нахождением граждан, в том числе на площади Мира, будут проводиться публичные мероприятия, ранее заявленные другими организаторами с иными целями.
В подтверждение своих доводов ответчиком суду представлена копия журнала входящей корреспонденции, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ за № зарегистрировано обращение ФИО4, представлена копия уведомления о проведении публичных мероприятия 3 и ДД.ММ.ГГГГ с 9 часов до 21 часа, в последующем, ей направлено уведомление о согласовании публичного мероприятия.
Уведомление ФИО1 поступило ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее обращения ФИО4
Гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, которые допускают введение обоснованных ограничений права на мирные собрания, налагающиеся в соответствии с законом, и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Частями 3, 4 и 5 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено, что организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
В силу положений ст.8 указанного закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Таким образом, оспариваемое письмо Администрации <адрес> № от 26.10.2017г. соответствует приведенным положениям Федерального закона, содержит обоснование невозможности проведения мероприятия.
Суд считает, что по данному делу не установлено обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности и незаконности оспариваемого ответа административного ответчика от 26.10.2017г.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, в соответствии с ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, в связи с чем требования ФИО1 к администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного суд считает, что не подлежат удовлетворению требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга в <адрес> на площади Мира ДД.ММ.ГГГГ с 12-00 часов до 15-00 часов с предполагаемым количеством участников до 2000 человек, поскольку данное требование является производным от первоначального требования, а в первоначальном требовании истцу отказано.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований ФИО1 к Администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия и возложении обязанности на административного ответчика не препятствовать проведению публичного мероприятия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в <адрес>вой суд, через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий Н.Е.Чернова