ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
г. Тулун 30 апреля 2021 г.
Судья Тулунского городского суда Иркутской области Спешилов В.В., рассмотрев дело № 5-228/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Грачевой Т.Ю.,
установил:
...... ОУУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Тулунский» старшим лейтенантом полиции Дятловым Е.М. в отношении Грачевой Т.Ю., ...... г.р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ.
...... вышеуказанный протокол об административном правонарушении совместно с материалами административного дела направлены по подведомственности в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, в г. Тулуне, Тулунском и ****х.
В соответствии с определением от ...... и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, в г. Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах- главного государственного санитарного врача в г. Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах Макаровой Н.В. в Тулунский городской суд **** протокол об административном правонарушении в отношении Грачевой Т.Ю. и иные материалы административного дела по ст. 14.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Изучив определение от ......, а также материалы административного дела суд полагает необоснованным доводы должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ****, в ****, Тулунском и ****х- главного государственного санитарного врача в г. Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах о передаче материалов административного дела в Тулунский городской суд Иркутской области по следующим основаниям.
ч. 1 статьи 25 ФЗ № 171 от 22.11.1995 предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в частности: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 названного Федерального закона; без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Федерального закона; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования; этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Спиртосодержащая продукция изъятая у лица, с учетом положений 25 ФЗ № 171 от 22.11.1995 изъята из оборота, в связи с чем, санкция в части конфискации товара в данном случае не применима, в связи с чем доводы о том, что судом в данном случае должна быть применено административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения ошибочно. Указанная правовая позиция нашла своё отражение в том числе в "Обзоре практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018).
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, ст. 14.2 КоАП РФ.
Давность привлечения к административной ответственности, предусмотренная ст. 4.5 КоАП РФ не истекла.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях",
определил:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материала дела в отношении Грачевой Т.Ю., ...... г.р. на рассмотрение по подведомственности в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ****, в г. Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах.
Судья В.В. Спешилов