Решение по делу № 2-334/2024 (2-1951/2023;) от 04.12.2023

Дело №2-334/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                           

пос.Парфино                                                             05 февраля 2024 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Третьякова Д.В., при секретаре Лукиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» к Волковой Вере Владимировне о взыскании государственной социальной помощи на основании социального контракта,

                                             установил:

Государственное областное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» (далее Учреждение) обратилось в суд с иском к Волковой В.В. о взыскании государственной социальной помощи в сумме 100000 рублей, на основании социального контракта. В обоснование исковых требований указало, что Волкова В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась Учреждение с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ для ведения личного подсобного хозяйства. Указанная государственная помощь была предоставлена на основании Федерального закона №178-ФЗ от 17 июля 1999 года. После проведения проверки представленных заявителем документов, с Волковой В.В. была разработана программа социальной адаптации, составлен план мероприятий на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязательный для исполнения. ДД.ММ.ГГГГ с Волковой В.В. заключен социальный контракт сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Волковой В.В. перечислены денежные средства в сумме 100000 рублей. Согласно представленным Волковой В.В. сведениям, она воспитывает четверых детей, не имеет возможности трудоустроится, находится в трудной жизненной ситуации, выходом из которой является ведение личного подсобного хозяйства. Ответчик планировала на приусадебном участке построить курятник для содержания кур и реализовывать продукцию ЛПХ, а также осуществить ряд мероприятий по социальному контракту и отчитаться о проделанной работе. За период действия социального контракта Волкова В.В. не представила ни одного отчета. ДД.ММ.ГГГГ комиссией осуществлена проверка ведения Волковой В.В. личного подсобного хозяйства, по итогам которого составлен акт проверки, согласно которому мероприятия по социальному контракту ответчиком не выполняются. Несмотря на уведомления ответчика о необходимости соблюдения социального контракта, Волкова В.В. условия социального контракта не соблюдает, при этом денежные средства в сумме 100000 рублей ею возвращены не были. Поэтому просят исковые требования удовлетворить полностью.

Истец государственное областное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» в суд своего представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. В представленном заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают.

Ответчик Волкова В.В., будучи извещенной судом о месте и времени судебного заседания в суд не явилась, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, своего отношения по иску не выразила.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Государственная социальная помощь предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Областным законом от 23 декабря 2019 года №497-ОЗ «О государственной социальной помощи на основании социального контракта в Новгородской области» и Порядком назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, размером и условиями её назначения, утвержденными постановлением Правительства Новгородской области от 30 апреля 2021 года №121 (далее - Порядок).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Согласно ст.7 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающим на территории Новгородской области, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новгородской области.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.8 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона. Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (ч.3). Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (ч.5). Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч.7).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться гражданин: от своего имени, если он является одиноко проживающим; от имени своей семьи. Условиями назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе, являются: проживание гражданина на территории Новгородской области; наличие у семьи или одиноко проживающего гражданина по независящим от него причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новгородской области; согласие гражданина и совершеннолетних членов его семьи на заключение социального контракта и выполнение мероприятий программы социальной адаптации (п.4). Заявление гражданином, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, или его представителем подается в письменной форме или в форме электронного документа в государственное областное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» по месту жительства или месту пребывания заявителя, или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (п.5). Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается (предоставляется) на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в том числе, на ведение личного подсобного хозяйства (п.11). Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в её назначении принимается областным учреждением в форме приказа не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, предусмотренного третьим абзацем пункта 18 настоящего Порядка (п.16). Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в её назначении направляется областным учреждением заявителю или его представителю в письменной форме по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления (п.18). Социальный контракт заключается (подписывается) не позднее 45 календарных дней со дня поступления заявления в случае отсутствия оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка (п.20).

ДД.ММ.ГГГГ Волкова В.В. обратилась в Учреждение с заявлением об оказании государственной социальной помощи, на основании социального контракта, для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с предоставленными ответчиком документами о доходах специалистом Учреждения произведен расчет среднедушевого дохода ответчика, на основании которого она признана малоимущей.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.12 Порядка, Учреждением, совместно с ответчиком, разработана программа социальной адаптации, являющаяся неотъемлемым приложением к социальному контракту . Составлен план мероприятий на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязательный для исполнения ответчиком. Согласие с программой социальной адаптации подтверждается личной подписью ответчика в ней ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.16 Порядка ДД.ММ.ГГГГ Учреждением вынесен приказ о назначении Волковой В.В. государственной социальной помощи на реализацию мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства, предусмотренных программой социальной адаптации, в форме единовременной денежной выплаты в размере 100000 рублей.

Согласно п.18 Порядка, ответчику направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении выплаты в размере 100000 рублей на основании социального контракта.

В соответствии с п.20 Порядка, ДД.ММ.ГГГГ Учреждением с Волковой В.В. заключен социальный контракт сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ. Предметом социального контракта является взаимодействие сторон при оказании государственной социальной помощи и реализации программы социальной адаптации, являющейся неотъемлемым приложением к социальному контракту, предусматривающий мероприятия, обязательные для выполнения заявителем и членами его семьи в целях стимулирования его (их) активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации, направленные на ведение личного подсобного хозяйства (п.1.1).

Заявитель обязан выполнять мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, и обязательства, предусмотренные настоящим социальным контрактом (п.2.4.1). Использовать по целевому назначению денежные средства, полученные в соответствии с условиями социального контракта, а именно: приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года №458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства», а также предоставить в Уполномоченный орган подтверждающие документы (п.2.4.3). Ежемесячно представлять в Уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения заявителем мероприятий программы социальной адаптации (п.2.4.5). Оказание государственной социальной помощи на основании настоящего социального контракта осуществляется в виде денежной выплаты (п.3.1). Размер денежной выплаты составляет 100000 рублей (п.3.2). Контракт прекращается Уполномоченным органом досрочно в одностороннем порядке, в том числе, в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) заявителем и (или) членами его семьи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по причинам, не являющимся в соответствии с п.27 Порядка уважительными (п.6.4). Уполномоченный орган обязан уведомить заявителя о прекращении социального контракта в одностороннем порядке по инициативе Уполномоченного органа в срок, не позднее чем через пять календарных дней после дня принятия решения (п.6.5).

Согласно сведениям программы социальной адаптации, Волкова В.В. воспитывает четырех детей, не имеет возможности трудиться, поэтому находится в трудной жизненной ситуации, выходом из которой для неё является ведение личного подсобного хозяйства. За счет средств социального контракта ответчик на имеющемся у нее земельном участке планирует построить курятник для содержания кур, купить кур, реализовать продукцию личного подсобного хозяйства.

Для исполнения мероприятий программы социальной адаптации ответчик должен был в апреле-июне 2022 года зарегистрироваться в системе «Мой налог» в качестве плательщика налога на профессиональный доход; в период с августа по сентябрь 2022 года зарегистрировать свое ЛПХ в похозяйственной книге; с мая 2022 года по июнь 2022 года приобрести строительные материалы и оборудование, осуществить ремонт курятника; в июле - августе 2022 года приобрести кур-несушек. В последующем с августа 2022 года по январь 2023 года реализовывать продукцию, полученную за счет ЛПХ. Кроме того Волкова В.В. обязалась ежемесячно предоставлять документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий по социальному контракту.

За период действия социального контракта ответчиком не предоставлено ни одного отчета по заключенному с ней социальному контракту.

ДД.ММ.ГГГГ осуществлена проверка ведения личного подсобного хозяйства Волковой В.В., по итогам которой составлен акт, согласно которому факт ведения лично подсобного хозяйства Волковой В.В. не установлен.

С апреля 2022 года по январь 2023 года обязанность по предоставлению ответчиком отчетов не исполнялась. Информация о целевом использовании средств, предоставленных на основании социального контракта, Волковой В.В. не представлена.

Таким образом, в нарушение п.2.4.1 социального контракта ответчиком не выполнены мероприятия программы социальной адаптации и обязанности по социальному контракту, а именно не выполнено мероприятие по постройке курятника в установленный социальным контрактом срок, документов, подтверждающих целевое использование полученных Волковой В.В. денежных средств в сумме 100000 рублей, представлено не было.

Суд отмечает, что информация о целевом использовании средств, предоставленных на основании социального контракта, Волковой В.В. в судебное заседание также не была представлена, как и не представлено доказательств наличия уважительных причин неисполнения ответчиком мероприятий программы социальной адаптации.

В соответствии с п.27 Порядка государственная социальная помощь на основании социального контракта прекращается в одностороннем порядке с досрочным расторжением социального контракта, в том числе, в случаях неисполнения (несвоевременного исполнения) заявителем и (или) членами его семьи мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными. Уведомление о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий, указанных в третьем - пятом абзацах пункта 11 настоящего Порядка, направляется заявителю или его представителю в письменной форме с указанием причин прекращения не позднее 10 рабочих дней со дня принятия областным учреждением решения в форме приказа о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Учреждением ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ «О прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта», согласно которому прекращено в одностороннем порядке с ДД.ММ.ГГГГ оказание Волковой В.В. государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства, предусмотренной программой социальной адаптации, назначенной приказом государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставлении социальных выплат» от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с неисполнением (несвоевременным исполнением) мероприятий программы социальной адаптации.

Волковой В.В. направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении социального контракта и добровольном возврате денежных средств в сумме 100000 рублей, которое было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени денежные средства ответчиком в Учреждение не возвращены.

С учетом изложенного, требования истца о взыскании с Волковой В.В. государственной социальной помощи на основании социального контракта подлежат удовлетворению.

Согласно пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующем размере: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

С ответчика на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3200 рублей в доход бюджета Парфинского муниципального района Новгородской области, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

                                                Р е ш и л:

Исковые требования государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» к Волковой Вере Владимировне, паспорт гражданина Российской Федерации , о взыскании государственной социальной помощи на основании социального контракта - удовлетворить.

Взыскать с Волковой Веры Владимировны в пользу государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» государственную социальную помощь на основании социального контракта в размере 100000 рублей.

Взыскать с Волковой Веры Владимировны в доход бюджета Парфинского муниципального района Новгородской области государственную пошлину в сумме 3200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного судебного решения.

Мотивированное судебное решение изготовлено 12 февраля 2024 года.

        Судья                                                             Д.В. Третьяков

Дело №2-334/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                           

пос.Парфино                                                             05 февраля 2024 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Третьякова Д.В., при секретаре Лукиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» к Волковой Вере Владимировне о взыскании государственной социальной помощи на основании социального контракта,

                                             установил:

Государственное областное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» (далее Учреждение) обратилось в суд с иском к Волковой В.В. о взыскании государственной социальной помощи в сумме 100000 рублей, на основании социального контракта. В обоснование исковых требований указало, что Волкова В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась Учреждение с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ для ведения личного подсобного хозяйства. Указанная государственная помощь была предоставлена на основании Федерального закона №178-ФЗ от 17 июля 1999 года. После проведения проверки представленных заявителем документов, с Волковой В.В. была разработана программа социальной адаптации, составлен план мероприятий на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязательный для исполнения. ДД.ММ.ГГГГ с Волковой В.В. заключен социальный контракт сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Волковой В.В. перечислены денежные средства в сумме 100000 рублей. Согласно представленным Волковой В.В. сведениям, она воспитывает четверых детей, не имеет возможности трудоустроится, находится в трудной жизненной ситуации, выходом из которой является ведение личного подсобного хозяйства. Ответчик планировала на приусадебном участке построить курятник для содержания кур и реализовывать продукцию ЛПХ, а также осуществить ряд мероприятий по социальному контракту и отчитаться о проделанной работе. За период действия социального контракта Волкова В.В. не представила ни одного отчета. ДД.ММ.ГГГГ комиссией осуществлена проверка ведения Волковой В.В. личного подсобного хозяйства, по итогам которого составлен акт проверки, согласно которому мероприятия по социальному контракту ответчиком не выполняются. Несмотря на уведомления ответчика о необходимости соблюдения социального контракта, Волкова В.В. условия социального контракта не соблюдает, при этом денежные средства в сумме 100000 рублей ею возвращены не были. Поэтому просят исковые требования удовлетворить полностью.

Истец государственное областное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» в суд своего представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. В представленном заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают.

Ответчик Волкова В.В., будучи извещенной судом о месте и времени судебного заседания в суд не явилась, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, своего отношения по иску не выразила.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Государственная социальная помощь предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Областным законом от 23 декабря 2019 года №497-ОЗ «О государственной социальной помощи на основании социального контракта в Новгородской области» и Порядком назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, размером и условиями её назначения, утвержденными постановлением Правительства Новгородской области от 30 апреля 2021 года №121 (далее - Порядок).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Согласно ст.7 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающим на территории Новгородской области, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новгородской области.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.8 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона. Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (ч.3). Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (ч.5). Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч.7).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться гражданин: от своего имени, если он является одиноко проживающим; от имени своей семьи. Условиями назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе, являются: проживание гражданина на территории Новгородской области; наличие у семьи или одиноко проживающего гражданина по независящим от него причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новгородской области; согласие гражданина и совершеннолетних членов его семьи на заключение социального контракта и выполнение мероприятий программы социальной адаптации (п.4). Заявление гражданином, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, или его представителем подается в письменной форме или в форме электронного документа в государственное областное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» по месту жительства или месту пребывания заявителя, или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (п.5). Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается (предоставляется) на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в том числе, на ведение личного подсобного хозяйства (п.11). Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в её назначении принимается областным учреждением в форме приказа не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, предусмотренного третьим абзацем пункта 18 настоящего Порядка (п.16). Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в её назначении направляется областным учреждением заявителю или его представителю в письменной форме по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления (п.18). Социальный контракт заключается (подписывается) не позднее 45 календарных дней со дня поступления заявления в случае отсутствия оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка (п.20).

ДД.ММ.ГГГГ Волкова В.В. обратилась в Учреждение с заявлением об оказании государственной социальной помощи, на основании социального контракта, для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с предоставленными ответчиком документами о доходах специалистом Учреждения произведен расчет среднедушевого дохода ответчика, на основании которого она признана малоимущей.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.12 Порядка, Учреждением, совместно с ответчиком, разработана программа социальной адаптации, являющаяся неотъемлемым приложением к социальному контракту . Составлен план мероприятий на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязательный для исполнения ответчиком. Согласие с программой социальной адаптации подтверждается личной подписью ответчика в ней ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.16 Порядка ДД.ММ.ГГГГ Учреждением вынесен приказ о назначении Волковой В.В. государственной социальной помощи на реализацию мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства, предусмотренных программой социальной адаптации, в форме единовременной денежной выплаты в размере 100000 рублей.

Согласно п.18 Порядка, ответчику направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении выплаты в размере 100000 рублей на основании социального контракта.

В соответствии с п.20 Порядка, ДД.ММ.ГГГГ Учреждением с Волковой В.В. заключен социальный контракт сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ. Предметом социального контракта является взаимодействие сторон при оказании государственной социальной помощи и реализации программы социальной адаптации, являющейся неотъемлемым приложением к социальному контракту, предусматривающий мероприятия, обязательные для выполнения заявителем и членами его семьи в целях стимулирования его (их) активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации, направленные на ведение личного подсобного хозяйства (п.1.1).

Заявитель обязан выполнять мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, и обязательства, предусмотренные настоящим социальным контрактом (п.2.4.1). Использовать по целевому назначению денежные средства, полученные в соответствии с условиями социального контракта, а именно: приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года №458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства», а также предоставить в Уполномоченный орган подтверждающие документы (п.2.4.3). Ежемесячно представлять в Уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения заявителем мероприятий программы социальной адаптации (п.2.4.5). Оказание государственной социальной помощи на основании настоящего социального контракта осуществляется в виде денежной выплаты (п.3.1). Размер денежной выплаты составляет 100000 рублей (п.3.2). Контракт прекращается Уполномоченным органом досрочно в одностороннем порядке, в том числе, в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) заявителем и (или) членами его семьи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по причинам, не являющимся в соответствии с п.27 Порядка уважительными (п.6.4). Уполномоченный орган обязан уведомить заявителя о прекращении социального контракта в одностороннем порядке по инициативе Уполномоченного органа в срок, не позднее чем через пять календарных дней после дня принятия решения (п.6.5).

Согласно сведениям программы социальной адаптации, Волкова В.В. воспитывает четырех детей, не имеет возможности трудиться, поэтому находится в трудной жизненной ситуации, выходом из которой для неё является ведение личного подсобного хозяйства. За счет средств социального контракта ответчик на имеющемся у нее земельном участке планирует построить курятник для содержания кур, купить кур, реализовать продукцию личного подсобного хозяйства.

Для исполнения мероприятий программы социальной адаптации ответчик должен был в апреле-июне 2022 года зарегистрироваться в системе «Мой налог» в качестве плательщика налога на профессиональный доход; в период с августа по сентябрь 2022 года зарегистрировать свое ЛПХ в похозяйственной книге; с мая 2022 года по июнь 2022 года приобрести строительные материалы и оборудование, осуществить ремонт курятника; в июле - августе 2022 года приобрести кур-несушек. В последующем с августа 2022 года по январь 2023 года реализовывать продукцию, полученную за счет ЛПХ. Кроме того Волкова В.В. обязалась ежемесячно предоставлять документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий по социальному контракту.

За период действия социального контракта ответчиком не предоставлено ни одного отчета по заключенному с ней социальному контракту.

ДД.ММ.ГГГГ осуществлена проверка ведения личного подсобного хозяйства Волковой В.В., по итогам которой составлен акт, согласно которому факт ведения лично подсобного хозяйства Волковой В.В. не установлен.

С апреля 2022 года по январь 2023 года обязанность по предоставлению ответчиком отчетов не исполнялась. Информация о целевом использовании средств, предоставленных на основании социального контракта, Волковой В.В. не представлена.

Таким образом, в нарушение п.2.4.1 социального контракта ответчиком не выполнены мероприятия программы социальной адаптации и обязанности по социальному контракту, а именно не выполнено мероприятие по постройке курятника в установленный социальным контрактом срок, документов, подтверждающих целевое использование полученных Волковой В.В. денежных средств в сумме 100000 рублей, представлено не было.

Суд отмечает, что информация о целевом использовании средств, предоставленных на основании социального контракта, Волковой В.В. в судебное заседание также не была представлена, как и не представлено доказательств наличия уважительных причин неисполнения ответчиком мероприятий программы социальной адаптации.

В соответствии с п.27 Порядка государственная социальная помощь на основании социального контракта прекращается в одностороннем порядке с досрочным расторжением социального контракта, в том числе, в случаях неисполнения (несвоевременного исполнения) заявителем и (или) членами его семьи мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными. Уведомление о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий, указанных в третьем - пятом абзацах пункта 11 настоящего Порядка, направляется заявителю или его представителю в письменной форме с указанием причин прекращения не позднее 10 рабочих дней со дня принятия областным учреждением решения в форме приказа о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Учреждением ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ «О прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта», согласно которому прекращено в одностороннем порядке с ДД.ММ.ГГГГ оказание Волковой В.В. государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства, предусмотренной программой социальной адаптации, назначенной приказом государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставлении социальных выплат» от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с неисполнением (несвоевременным исполнением) мероприятий программы социальной адаптации.

Волковой В.В. направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении социального контракта и добровольном возврате денежных средств в сумме 100000 рублей, которое было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени денежные средства ответчиком в Учреждение не возвращены.

С учетом изложенного, требования истца о взыскании с Волковой В.В. государственной социальной помощи на основании социального контракта подлежат удовлетворению.

Согласно пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующем размере: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

С ответчика на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3200 рублей в доход бюджета Парфинского муниципального района Новгородской области, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

                                                Р е ш и л:

Исковые требования государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» к Волковой Вере Владимировне, паспорт гражданина Российской Федерации , о взыскании государственной социальной помощи на основании социального контракта - удовлетворить.

Взыскать с Волковой Веры Владимировны в пользу государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» государственную социальную помощь на основании социального контракта в размере 100000 рублей.

Взыскать с Волковой Веры Владимировны в доход бюджета Парфинского муниципального района Новгородской области государственную пошлину в сумме 3200 рублей.

2-334/2024 (2-1951/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат"
Ответчики
ВОЛКОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Третьяков Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
starorussky.nvg.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2023Передача материалов судье
08.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2024Подготовка дела (собеседование)
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее