Решение по делу № 2-284/2024 от 20.03.2024

Дело № 2-284/2024

(УИД) № 58RS0005-01-2022-000815-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2024 года         с. Бессоновка

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Рязанцевой Е.А.

с участием старшего помощника прокурора Бессонвоского района Пензенской области Калашниковой А.О., представителя третьих лиц Урлина П.А., Урлиной Т.Ю., Казакова А.В., Казаковой Н.Н., Казаковой Е.А., Крыжко П.В., Крыжко И.В., Крыжко Е.С., Комиссаровой В.А., Комиссарова В.А., Бычкова В.П., Резугиной Я.В. по доверенности Саляева А.Е., представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Ажнакиной О.В.

при помощнике судьи Дементьевой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в с.Бессоновка гражданское дело по иску и.о. прокурора Бессоновского района Пензенской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Солнце ПФ», о понуждении к выполнению законных требований,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Бессоновского района Пензенской области первоначально обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением к ООО «Солнце ПФ», ИП Барминой В.С., указав, что прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства с привлечением специалиста Роспотребнадзора Пензенской области, в ходе которой установлено, что ООО «Солнце ПФ» осуществляет пищевое производство (деятельность по изготовлению сухого яичного порошка и переработке яйца в жидкий пастеризованный яичный меланж) в арендуемом нежилом здании с кадастровым номером на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес> на основании договора аренды от 01.01.2022, заключенного между ООО «Солнце ПФ» и ИП Барминой В.С. Основными источниками физического воздействия на атмосферный воздух (шум) и выбросов являются используемое ООО «Солнце ПФ» производственное и вспомогательное оборудование и вентиляционные системы, подключенные к указанному оборудованию, системы охлаждения холодильных установок, автотранспорт. Предприятие расположено через дорогу от жилых домов по <адрес>. ООО «Солнце ПФ», в нарушение п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и не подтвержден результатами натурных исследований и измерений. ИП Бармина В.С. является арендодателем земельного участка, в силу п.1.2 договора аренды приняла обязательство разработать проект санитарно-защитной зоны для осуществления деятельности ООО «Солнце ПФ» (арендодателя). 12 октября 2021 года в адрес Роспотребнадзора Пензенской области ИП Барминой В.С. направлена проектная документация «Проект расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны ИП Барминой В.С. по адресу: <адрес>» на установление соответствия (несоответствия) таковой требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно экспертному заключению .1920-21 указанная проектная документация не соответствует требованиям п. 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В силу положений ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны соблюдать санитарные правила. Выявленные нарушения санитарного законодательства являются существенными, свидетельствуют о нарушении ответчиками требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц.

Просил обязать ООО «Солнце ПФ», ИП Бармину В.С. разработать и представить на утверждение проект санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.200-03 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» по адресу: <адрес>, в срок до 1 февраля 2023 года.

Заочным решением Бессоновского районного суда Пензенской области от 18.10.2022 иск и.о. прокурора Бессоновского района Пензенской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Солнце ПФ», индивидуальному предпринимателю Барминой Валентине Степановне о понуждении к выполнению законных требований удовлетворен.

Определением Бессоновского районного суда Пензенской области от 03.05.2023 по заявлению ответчика ИП Барминой В.С. заочное решение отменено, производство по делу возобновлено.

Определением Бессоновского районного суда Пензенской области от 31.05.2023 принят отказ прокурора от исковых требований к ИП Барминой В.С., производство по делу в части требований к ИП Барминой В.С. прекращено. ИП Бармина В.С. привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований. К производству суда приняты уточнения исковых требований в части установления срока выполнения судебного решения-до 01.12.2023.

Протокольным определением суда от 28.06.2023 производству суда приняты уточнения исковых требований в части установления срока выполнения судебного решения - в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Определением Бессоновского районного суда Пензенской области от 13.07.2023 производство по гражданскому делу по иску и.о. прокурора Бессоновского района Пензенской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Солнце ПФ» о понуждении к выполнению законных требований прекращено.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 30.01.2024 определение Бессоновского районного суда Пензенской области от 13.07.2023 отменено, гражданское дело по иску и.о. прокурора Бессоновского района Пензенской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Солнце ПФ» о понуждении к выполнению законных требований направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

Определением суда от 23.04.2024, принятым в ходе подготовки дела к судебному заседанию, к производству суда приняты уточнения исковых требований в части установления срока выполнения судебного решения - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании старший прокурор Калашникова А.О. заявленные требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель третьих лиц Урлина П.А., Урлиной Т.Ю., Казакова А.В., Казаковой Н.Н., Казаковой Е.А., Крыжко П.В., Крыжко И.В., Крыжко Е.С., Комиссаровой В.А., Комиссарова В.А., Бычкова В.П., Резугиной Я.В. по доверенности Саляев А.Е. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал, поддержал свои пояснения, данные при предыдущем рассмотрении дела. Дополнительно указал на то, что решение суда вряд ли будет исполнено, поскольку препятствием для вынесения положительного заключения по разработанному проекту санитарно-защитной зоны будет являться назначение земельного участка, а также наложение санитарно-защитной зоны ООО «Солнце ПФ» на санитарно-защитную зону скотомогильника, находящегося в 20 м. Требуемый прокурором срок исполнения решения суда в 1 год со дня вступления в законную силу является значительным, нарушающим права неопределенного круга лиц. Считает разумным срок для исполнения решения суда –три месяца.

Ответчик ООО «Солнце ПФ» в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. В письменных возражениях на иск от 17.04.2024 представитель ответчика ООО «Солнце ПФ» -ликвидатор Явник О.В. против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что в мае 2023 года по жалобе одного из заинтересованных лиц по делу не было выявлено нарушений в части санитарно-эпидемиологических требований к атмосферному воздуху и уровню звука, следовательно оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Третье лицо ИП Бармина В.С. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена своевременно и надлежащим образом.

Третьи лица Урлин П.А., Урлина Т.Ю., Казаков А.В., Казакова Н.Н., Казакова Е.А., Крыжко П.В., Крыжко И.В., Крыжко Е.С., Комиссарова В.А., Комиссаров В.А., Бычков В.П., Резугина Я.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. В судебном заседании 07.06.2024 третье лицо Крыжко Е.С. против удовлетворения исковых требований не возражала.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Ажнакина О.В. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, полагала их законными и обоснованными. Дополнительно пояснила, что в соответствии с п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ООО «Солнце ПФ» обязано разработать проект санитарно-защитной зоны, получить положительное экспертное заключение и представить указанный проект на утверждение в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области. Санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при осуществлении производственной деятельности предприятием. В проекте санитарно-защитной зоны могут быть предусмотрены различные проектные решения, направленные на обеспечение соблюдения санитарных правил. Утверждение представителя Саляева А.Е. о наложении санитарно-защитной зоны ООО «Солнце ПФ» на санитарно-защитную зону скотомогильника ничем необоснованно, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не установлен, она может проходить и по границе предприятия. Размер санитарно-защитной зоны определяется в ходе разработке проекта. Потом проект направляется в Управление Роспотребнадзора для получения заключения о соответствии или несоответствии требованиям санитарных правил. Конкретных сроков для выполнения всех действий нигде не установлено, но достаточным сроком для исполнения решения суда считает три месяца.

Представители третьих лиц администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, администрации Бессоновского района Пензенской области, ООО «СПФ», ГБУ Пензенской области «Бессоновская районная станция по борьбе с болезнями животных», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. Письменными заявлениями просили о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя и принятии решения на усмотрение суда.

В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц участвующих в деле исследовав материалы дела, и оценив все в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу положений статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, выполнением санитарно-эпидемиологических требований, то есть обязательных требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (ст.1 закона).

Согласно ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечить безопасность здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 указанного закона).

Порядок разработки и установления санитарно-защитной зоны регламентируется СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74.

В соответствии с правилами п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, должна быть установлена специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона). По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (в редакции изменения № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61).

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений (в редакции изменения № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61).

Согласно п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух; установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

В силу п. 4.1 Правил установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдения, представляемой в составе проекта.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Барминой В.С. на праве собственности принадлежат нежилое помещение с кадастровым номером 58:05:0060102:792 и земельный участок с кадастровым номером 58:05:0060102:90, расположенные по адресу: <адрес>.

1 января 2022 года между ИП Барминой В.С. (арендодатель) и ООО «Солнце ПФ» (арендатор) заключен договор аренды, по условия которого арендодатель предоставил арендатору во временное пользование за плату нежилое здание, с кадастровым номером и земельный участок с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>, на срок 11 месяцев с момента принятия арендатором по акту приема-передачи.

Как следует из п. 1.2 договора арендодатель принял на себя обязательство разработать проект санитарно-защитной зоны для осуществления деятельности арендатора.

Указанное нежилое помещение было передано арендатору по акту приема-передачи 1 января 2022 года.

1 апреля 2022 года между ИП Барминой В.С. (арендодатель) и ООО «Солнце ПФ» (арендатор) было заключено дополнительное соглашение к договору аренды, согласно которому п. 1.2 необходимо читать в следующей редакции: «Арендатор обязуется разработать за свой счет и своими силами проект санитарно-защитной зоны для осуществления своей деятельности на территории Арендодателя».

ООО «Солнце ПФ» является юридическим лицом, дата регистрации 25 мая 2017 года, основной вид деятельности – торговля мясом и мясными продуктами, дополнительные виды деятельности – разведение молочного крупного рогатого скота, производство молока, деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Бармина В.С. является индивидуальным предпринимателем, дата регистрации 13 сентября 2004 года, основной вид деятельности – торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Постановлением судьи Первомайского районного суда г.Пензы от 12 августа 2021 года ООО «Солнце ПФ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В целях выполнения требований действующего законодательства ИП Барминой В.С. был разработан проект расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны ИП «Бармина В.С.» по адресу: <адрес> и представлен ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области», по результатам рассмотрения которого 3 ноября 2021 года было подготовлено экспертное заключение согласно которому указанная проектная документация не соответствует требованиям п. 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В ходе проведенной прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проверки с участием специалиста Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, на основании решения о проведении проверки от 5 мая 2022 года установлено, что ООО «Солнце ПФ» осуществляет деятельность по изготовлению сухого яичного порошка и переработки яйца в жидкий пастеризованный яичный меланж в арендуемом на основании договора аренды от 01.01.2022, заключенного с ИП Бармина В.С., нежилом здании с кадастровым номером , расположенном на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. Основными источниками физического воздействия на атмосферный воздух (шум) и выбросов являются используемое ООО «Солнце ПФ» производственное и вспомогательное оборудование, вентиляционные системы, подключенные к указанному оборудованию, системы охлаждения холодильных установок, автотранспорт. Предприятие расположено через дорогу от жилых домов по <адрес>. ООО «Солнце ПФ» в нарушение п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и не подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Из протокола лабораторных исследований (испытаний) и измерений № п1.22.14320 от 19 сентября 2022 года, проведенного и подготовленного по заказу представителя третьих лиц Саляева А.Е. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» Испытательный лабораторный центр следует, что проведено измерение уровня шума на территории жилой застройки по адресу: Пензенская область, Бессоновский район с.Бессоновка, ул. Максюшина, 71 в трех точках от предполагаемого источника физического фактора - деятельности предприятия ООО «Солнце ПФ», расположенного по адресу: <адрес> и установлено в точке 1 уровень звука шума при допустимом 55 составляет 56,7± 2.7, в точке 2 – 51,4 ±6,7, в точке 3 - 50,9± 2,7.

Для предприятия ООО «Солнце ПФ», которое осуществляет деятельность, оказывающую воздействие на среду обитания, санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не установлен размер санитарно-защитной зоны.

Вместе с тем, ООО «Солнце ПФ», в нарушение п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух.

Выявленные нарушения в деятельности ООО «Солнце ПФ» ст.ст. 11, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» являются существенными, нарушают права неопределенного круга лиц, в том числе физических лиц, проживающих вблизи места осуществления производственной деятельности ООО «Солнце ПФ», на благоприятную окружающую среду, не позволяет в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду.

Доводы представителя ООО «Солнце ПФ» об отсутствии нарушений в части санитарно-эпидемиологических требований к атмосферному воздуху и уровню звука по результатам очередной проверки в мае 2023 года суд признает несостоятельными, противоречащими имеющимся в деле доказательствам.

Как следует из материалов дела, в период с 10 мая 2023 года по 16 мая 2023 года Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Солнце ПФ», по результатам которой выявлены факты нарушения ООО «Солнце ПФ» обязательных требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". ООО «Солнце ПФ» при осуществлении деятельности по производству меланжа из куриного яйца не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в отношении источника физического воздействия, расположенного по адресу: <адрес>, не разработан проект санитарно-защитной зоны для установления санитарно-защитной зоны данного объекта в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РФ, что является нарушением п. 72 СанПиН 2.1.3684-21, ч. 3 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации N 52-ФЗ. ООО «Солнце ПФ» при эксплуатации источника (объекта) воздействия ввиду отсутствия проекта санитарно-защитной зоны не обеспечено проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды, что является нарушением п. 73 СанПиН 2.1.3684-21.

Выявленные нарушения подтверждаются протоколом осмотра от 10.05.2023, протоколом отбора проб от 10.05.2023, экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» , №. от 15.05.2023, протоколами лабораторных исследований (испытаний) и измерений №п. и №п. от 12.05.2023.

По факту указанных нарушений обязательных требований Управлением ООО «Солнце ПФ» выдано предписание об устранение выявленных нарушений от 16.05.2023 со сроком исполнения до 16.11.2023

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 28.06.2023 ООО «Солнце ПФ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

28.06.2023 руководителем Управления Роспотребнадзора по Пензенской области ООО «Солнце ПФ» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Бессоновского района Пензенской области от 02.02.2024 ООО «Солнце ПФ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.

Принятые в 2021 году ИП Барминой В.С. меры, направленные на разработку проекта санитарно-защитной зоны, не подтверждают надлежащего исполнения ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку данный проект не получил положительного заключения.

Проект санитарно-защитной зоны и положительное экспертное заключение проектной документации в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области на утверждение до настоящего времени не представлены, что стороной ответчика не отрицалось.

Доводы представителя третьих лиц- Саляева А.Е. о неисполнимости решения суда в связи с наличием наложения санитарно-защитной зоны ООО «Солнце ПФ» на санитарно-защитную зону скотомогильника, расположенного по адресу: <адрес> на территории ГБУ «Бессоновская районная станция по борьбе с болезнями животных» являются несостоятельными, поскольку проект санитарно-защитной зоны для источника биологического воздействия (скотомогильник) не разработан, заключение на него не получено, что подтверждается предостережением Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 30.05.2023. Более того, как пояснял в судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, границы санитарно-защитной зоны зависят от различных проектных решений и могут быть сокращены практически до нуля.

Доводы представителя третьих лиц- Саляева А.Е. о невозможности получения положительного заключения по проекту санитарно-защитной зоны ООО «Солнце ПФ» в связи с тем, что земельный участок используется ООО «Солнце ПФ» не по назначению, ничем не обоснованы, являются преждевременными. Как усматривается из материалов дела, ИП Бармина В.С. предпринимает меры к изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , неоднократно обращалась в администрацию Бессоновского района с заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельного участка, о внесении изменений в генеральный план. В настоящее время в производстве Арбитражного суда Пензенской области находится дело № по заявлению ИП Барминой В.С. к Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области о признании незаконным и отмене решения Бессоновского сельсовета о невозможности учета предложений в проект генерального плана (внесение изменений в генеральный план). В настоящее время дело по существу не рассмотрено.

В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п.4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Поскольку реализация задач по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства направлена на защиту интересов неопределенного круга лиц, данное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, в целях исполнения законов, действующих на территории РФ.

С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд обязывает ответчиков устранить вышеуказанное нарушение законодательства в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Указанный срок, с учетом фактических обстоятельств дела, длительности нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, пояснения сотрудника Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, мнения представителя третьих лиц, характера и объема предстоящих работ, суд считает разумным и достаточным. Тогда как предложенный прокурором срок -один год, по мнению суда, является значительным, повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск и.о. прокурора Бессоновского района Пензенской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Солнце ПФ о понуждении к выполнению законных требований – удовлетворить.

Обязать ООО «Солнце ПФ разработать и представить на утверждение проект санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.200-03 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для объекта по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                          Е.А.Рязанцева

Мотивированное решение изготовлено 4 июля 2024 года.

Судья                      Е.А.Рязанцева

2-284/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Бессоновского района Пензенской области
Ответчики
ООО "Солнце ПФ"
Другие
Администрация Бессоновского сельсовета
Управление Роспотребнадзора по Пензенской области
Комиссарова Вера Александровна
Урлина Татьяна Юрьевна
казаков Андрей Викторович
КОМИССАРОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ
Крыжко Елена Сергеевна
Крыжко Павел Владиславович
Резугина Яна Витальевна
Саляев Александр Евгеньевич
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области"
ООО "СПФ"
ГБУ Пензенской области "Бессоновская районная станция по борьбе с болезнями животных"
Урлин Павел Александрович
Казакова Наталья Николаевна
Администрация Бессоновского района
Казакова Елена Андреевна
Бычков Виталий Петрович
Крыжко Илья Владиславович
ИП Бармина Валентина Степановна
Суд
Бессоновский районный суд Пензенской области
Судья
Рязанцева Екатерина Алексеевна
Дело на странице суда
bessonsky.pnz.sudrf.ru
20.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.03.2024Передача материалов судье
20.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Подготовка дела (собеседование)
23.04.2024Подготовка дела (собеседование)
23.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Дело оформлено
13.11.2024Дело передано в архив
28.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее