Дело №***                  30 декабря 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дзержинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ушаковой Т.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету по строительству <адрес> об обязании предоставить социальную выплату

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском.

Исковые требования обоснованы тем, что **.**.**** истец обратилась в Администрацию МО <адрес> с заявлением о включении истца и членов ее семьи в предварительный список граждан, изъявивших желание участвовать в подпрограмме «Жилье для молодежи» государственной программы <адрес> «Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>».

Постановлением №*** от **.**.**** Администрацию МО <адрес> истец и члены ее семьи признаны соответствующими условиям участия в подпрограмме «Жилье для молодежи» государственной программы <адрес> «Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>».

**.**.**** начальник отдела жилищной политики Комитета правового обеспечения Администрации МО <адрес> устно сообщила истцу о том, что истец и члены ее семьи сняты с участия в указанного программе.

Из ответа Комитета по строительству <адрес> от **.**.**** истец усмотрела, что она и члены ее семьи никогда не получат социальную выплату.

Истец полагает, что ее права нарушены и просит суд обязать ответчика предоставить истцу социальную выплату в рамках мероприятия подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы <адрес> «Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>» в 2019 году.

Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает, просит удовлетворить.

Представитель ответчика Комитета по строительству <адрес> в судебное заседание явилась, возражает против удовлетворения иска, поддерживает доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица Администрации МО <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным, с учетом изложенного, рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, полагая его надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В целях реализации государственной социально-экономической политики <адрес> в сфере обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, <адрес> Постановлением N 407 от **.**.**** утвердило государственную программу <адрес> "Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>", которая включает в себя такую программу, как "Жилье для молодежи", ответственным исполнителем которой является Комитет по строительству <адрес>.

Целью подпрограммы является создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами и их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, оказание поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья в рамках выделенных бюджетных ассигнований.

Постановлением <адрес> от **.**.**** N 263 утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> в целях реализации подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы <адрес> "Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>".

Согласно п. 2 указанного Порядка, из общего объема ассигнований областного бюджета <адрес>, предусмотренных ежегодно на реализацию подпрограммы "Жилье для молодежи", средства областного бюджета <адрес>, за исключением средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в первую очередь направляются на предоставление субсидий на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат. <адрес> бюджета <адрес> за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат, направляются на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат молодым гражданам (молодым семьям), имеющим трех и более детей (но не более 60 процентов от объема средств областного бюджета, оставшегося после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат). <адрес> бюджета <адрес> за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат, и средств, предусмотренных на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат молодым гражданам (молодым семьям), имеющим трех и более детей, направляются на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат остальным молодым гражданам (молодым семьям).

Согласно п. 15, 16, 18 Порядка, Администрации муниципальных образований осуществляют прием заявлений и документов молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с перечнем, установленным Комитетом, затем формируют списки молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья. При этом в первую очередь в списки включаются молодые семьи с тремя и более детьми. В рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в первую очередь в списки включаются молодые семьи, определенные Правилами.

Порядок формирования списка молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, определяется Комитетом.

Комитет формирует сводный список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, и на его основе формирует в порядке, установленном Комитетом, список молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, а также осуществляет расчет размера субсидии в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете <адрес> на реализацию мероприятий подпрограммы "Жилье для молодежи" на соответствующий финансовый год.

Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из объема средств областного бюджета <адрес> и(или) федерального бюджета в составе социальных выплат, предоставляемых гражданам, включенным по конкретному муниципальному образованию в утвержденный правовым актом Комитета список молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение социальных выплат, по формуле

Субсидия на предоставление дополнительной социальной выплаты рассчитывается исходя из объема затрат на мероприятие подпрограммы "Жилье для молодежи" в пределах лимита бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы "Жилье для молодежи", и количества молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в соответствии со списком, сформированным в Порядке, установленном Комитетом. Порядок и сроки приема документов для получения дополнительной социальной выплаты, а также порядок использования дополнительной социальной выплаты устанавливаются Комитетом.

Дополнительная социальная выплата предоставляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете <адрес> и местных бюджетах.

Порядок предоставления в рамках подпрограммы "Жилье для молодежи" (за исключением предоставления социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей") Государственной программы <адрес> "Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>", утвержденной постановлением <адрес> от **.**.**** N 407 (далее - Программа), социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам (молодым семьям) определен Приказом комитета по строительству <адрес> от **.**.**** N 5 "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым гражданам (молодым семьям), нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования".

Согласно п. 4 указанного Порядка, список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, состоит из двух частей и формируется в следующем порядке:

в первую часть списка включаются молодые граждане с членами их семей, имеющие трех и более детей. Данная часть списка именуется "Список молодых многодетных семей",

во вторую часть списка включаются остальные молодые граждане с членами их семей. Данная часть списка именуется "Список молодых граждан (молодых семей)".

В каждой части списка имеются группы:

в первую группу включаются молодые граждане с членами их семей, имеющие в составе семьи детей-инвалидов или детей, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до **.**.**** и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после **.**.****;

во вторую группу включаются молодые граждане с членами их семей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до **.**.**** и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после **.**.****.

Внутри каждой группы молодые граждане с членами их семей размещаются в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до **.**.**** и дате признания нуждающимися в улучшении жилищных условий после **.**.**** от наиболее ранней к наиболее поздней.

Нумерация в каждой части списка производится с первого номера.

Согласно п. 5 указанного Порядка, формирование сводного списка молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья (далее - сводный список), выполняется по форме согласно приложению 3 на основании списков молодых граждан и членов их семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, представленных муниципальными образованиями, администрации которых прошли конкурсный отбор в порядке, предусмотренном пунктами 13, 14 Порядка, в таком же порядке, который установлен разделом 4 настоящего Положения.

Из материалов дела следует, что **.**.**** истец обратилась в Администрацию МО <адрес> с заявлением о включении истца и членов ее семьи в предварительный список граждан, изъявивших желание участвовать в подпрограмме «Жилье для молодежи» государственной программы <адрес> «Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>».

Постановлением №*** от **.**.**** Администрацию МО <адрес> истец и члены ее семьи признаны соответствующими условиям участия в подпрограмме «Жилье для молодежи» государственной программы <адрес> «Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>».

Истец и члены ее семьи являлась участником подпрограмме «Жилье для молодежи» государственной программы <адрес> «Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>» 2019 года, что подтверждается материалами дела.

С учетом даты признания семьи истца нуждающимися в улучшении жилищных условий, учитывая то, что семья истца не является многодетной и не имеет в своем составе детей-инвалидов, семьи истца обоснованно была включена во вторую группу второй части сводного списка 2019 года.

Постановлением <адрес> от **.**.**** N 505 "О внесении изменений в постановление <адрес> от **.**.**** N 407 "Об утверждении государственной программы <адрес> "Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>", подпрограмма «Жилье для молодежи» государственной программы <адрес> «Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>» прекратила свое действие, вступила в силу Подпрограмма "Содействие в обеспечении жильем граждан <адрес>", ответственным исполнителем которой является Комитет по строительству <адрес>.

Согласно п. 1.4 «Положения о реализации основного мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей)" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан <адрес>" государственной программы <адрес> "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>", утвержденного Постановлением <адрес> от **.**.**** N 167, из общего объема ассигнований областного бюджета, предусмотренных ежегодно на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым гражданам (молодым семьям), нуждающимся в улучшении жилищных условий, и на предоставление дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья в рамках реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат, средства областного бюджета в первую очередь направляются на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат.

<адрес> бюджета за вычетом средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат, направляются на предоставление социальных выплат многодетным семьям (но не более 60 процентов от средств областного бюджета, оставшихся после вычета средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат).

<адрес> бюджета, оставшиеся после вычета средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат, и средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат многодетным семьям, направляются на предоставление социальных выплат остальным молодым гражданам (молодым семьям).

Согласно п. 2.10 указанного Положения, порядок формирования сводного списка и списка претендентов на получение социальных выплат, а также порядок внесения в них изменений устанавливаются нормативным правовым актом комитетом. При этом список претендентов на получение социальных выплат в 2019 году формируется комитетом на основании сводного списка молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в 2019 году социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, сформированный в рамках подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы <адрес> "Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>" с учетом требований, установленных постановлением <адрес> от **.**.**** N 263 и приказом комитета от **.**.**** N 5, действующих на дату утверждения сводного списка.

Пунктом 6.1. Приказа комитета по строительству <адрес> от **.**.**** N 5, часть сводного списка на общую сумму социальных выплат, не превышающую контрольные цифры финансирования из областного бюджета <адрес> и ассигнования местного бюджета, предусмотренные на планируемый год, образует список молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Остальная часть сводного списка образует список молодых граждан (молодых семей), включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году.

Таким образом, нормами действующего законодательства установлен порядок и очередность получения социальной выплаты, а именно в порядке очередности принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и наличия оснований для первоочередного права получения социальной выплаты.

Распоряжением Комитета по строительству <адрес> №*** от **.**.**** утвержден список претендентов, получателей социальной выплаты в 2019 году.

Из материалов дела следует, что в пределах бюджетных ассигнований в 2019 году получателями социальной выплаты стали 69 многодетных семей с годом признания нуждающимися в улучшении жилищных условий до **.**.**** и 90 молодых граждан (молодых семей) из второй части сводного списка с годом признания нуждающимися в улучшении жилищных условий до **.**.****.

Истец ФИО1 принята на учет нуждающихся в жилищных условиях постановлением МО «<адрес>» от **.**.**** №***.

Доказательств того, что ответчиком производилась выплата социальной выплаты молодым гражданам (молодым семьям) из второй части сводного списка, принятым на учет после **.**.**** суду не представлено и судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено достаточных и безусловных доказательств в обоснование своих доводов о том, что социальная выплата не выплачена истцу связи с виновными незаконными действиями ответчика.

Оснований, установленных вышеприведенными нормативными актами, для выплаты истцу социальной выплаты без соблюдения порядка общей очередности суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика социальной выплаты не имеется.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                   ░░░░░░░ ░.░.

2-2225/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Костригина Анастасия Владимировна
Ответчики
Комитет по строительству Ленинградской области
Другие
Администрация МО город Коммунар
Суд
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Ушакова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
dzr.spb.sudrf.ru
01.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2019Передача материалов судье
06.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее