Судья Домникова М.В. Дело №33а-4602/2020
(№ 2а-390/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 1 июня 2020 г.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Мостовенко Н.Р.,
судей Кураповой З.И., Тимофеевой А.А.,
при секретаре Прокошкиной Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Полывяной Светланы Анатольевны к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кучеренко А.А., о признании отказ незаконными и возложении обязанности совершить определённые действия
по апелляционной жалобе Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 февраля 2020 г., которым административное исковое заявление удовлетворено частично
Заслушав доклад судьи Мостовенко Н.Р., пояснения представителя административного истца Климашевского И.А., судебная коллегия
установила:
Полывяная С.А. обратилась в Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в котором просила признать незаконным отказ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в регистрации права собственности на земельный участок площадью 0,08 га, расположенный по <адрес>, и возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть её заявление о регистрации права собственность на вышеуказанный земельный участок.
В обоснование заявленных требований указала, что решением Молодёжненского поселкового совета Симферопольского района АР Крым от 29 октября 2004 г. 22 сессии 24 созыва административному истцу дано разрешение на разработку технической документации по землеустройству по передаче в собственность земельного участка площадью 0,08 га в <адрес>. Решением Молодёжненского поселкового совета Симферопольского района АР Крым от 30 мая 2008 г. 19 сессии 5 созыва утверждена техническая документация по землеустройству вышеуказанного земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений. В дальнейшем, во исполнение требований действующего на тот момент законодательства, Полывяной С.А. получен государственный акт на право собственности на земельный участок от 5 августа 2008 г. (серии №). После принятия Республики Крым в состав Российской Федерации административный истец обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок. Сообщением административного ответчика от 6 сентября 2019 г. № Полывяной С.А. отказано в государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимого имущества в связи с тем, что в результате правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов установлено, что в архивном фонде Молодёжненского сельского совета и его исполнительного комитета в решениях 19 сессии 5 созыва от 30 мая 2008 г., данные Полывяной С.А. не значатся. По мнению административного истца, оспариваемый отказ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым является незаконным, поскольку не подтверждение администрацией Молодёжненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым наличия у неё второго экземпляра документа на имя Полывяной С.А., не может свидетельствовать об отсутствии у административного истца права собственности на вышеуказанный земельный участок, учитывая, что при обращении в регистрирующий орган последним были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие у него такого права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Также в судебном заседании суда первой инстанции представителем административного истца было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд.
К участию в деле в качестве административного соответчика привлечён государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кучеренко А.А.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 февраля 2020 г. Полывяной С.А. восстановлен срок на подачу административного искового заявления в суд.
Административное исковое заявление Полывяной С.А. удовлетворено частично.
Признано незаконным решение государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кучеренко А.А. от 6 сентября 2019 г. № об отказе Полывяной С.А. в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
На Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Полывяной С.А. о регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № от 24 июля 2019 г. №, с учётом установленных обстоятельств по делу.
В удовлетворении остальной части требований – отказано.
С Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу Полывяной С.А. взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300,00 руб.
На Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым возложена обязанность сообщить в Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым, Полывяной С.А.об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе, поданной представителем Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ставится вопрос об отмене судебного акта ввиду нарушения норм материального права.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что согласно поступившего ответа на служебную записку, в архивных материалах отсутствует государственный акт на право собственности на земельный участок от 5 августа 2008 г. (серии №). Согласно полученного ответа на межведомственный запрос, в архивном фонде Молодёжненского сельского совета и его исполнительного комитета в решениях 19 сессии 5 созыва от 30 мая 2008 г., данные Полывяной С.А. не значатся, в связи с чем предоставить запрашиваемый документ не представляется возможным. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия государственным регистратором оспариваемого решения от 6 сентября 2019 г. № об отказе Полывяной С.А. в государственной регистрации права собственности на земельный участок. Кроме того, пунктом 12 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учёта, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. предусмотрено исключение, когда непредставление органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации может повлечь отказ в предоставлении заявителю государственной услуги, когда соответствующим органом предоставлен ответ об отсутствии у него запрашиваемых сведений. При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан неверный вывод об отсутствии у Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации права собственности на земельный участок.
Полывяная С.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без своего участия, её представитель – адвокат по ордеру от 17 апреля 2020 г. № 45-04/20 Климашевский В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращались.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов административного истца.
Из материалов дела следует, что решением Молодёжненского поселкового совета Симферопольского района АР Крым от 29 октября 2004 г. 22 сессии 24 созыва Полывяной С.А. дано разрешение на разработку технической документации по землеустройству по передаче в собственность земельного участка площадью 0,08 га в <адрес>.
Решением Молодёжненского поселкового совета Симферопольского района АР Крым от 30 мая 2008 г. 19 сессии 5 созыва утверждена техническая документация по землеустройству в части составления документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок (пункт 1).
Полывяной С.А. передан бесплатно в собственность земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений площадью 0,0800 га, в т.ч. по угодьям: пашня – 0,0800 га в <адрес> (пункт 2).
5 августа 2008 г. Полывяной С.А. выдан государственный акт на право собственности на земельный участок (серии №).
В дальнейшем вышеуказанный земельный участок поставлен на кадастровый учёт и ему присвоен кадастровый №.
24 июля 2019 г. Полывяная С.А. обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права на земельный участок площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, приложив к нему государственный акт на право собственности на земельный участок от 5 августа 2008 г. (серии №).
Уведомлением государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Спицыной О.А. от 5 августа 2019 г. государственная регистрация прав на вышеуказанный объект недвижимого имущества приостановлена до 5 сентября 2019 г. в связи с не неполучением ответа на межведомственный запрос в администрацию Симферопольского района Республики Крым на актуальность и предоставление надлежащим образом заверенной копии решения 19 сессии 5 созыва Молодёжненского сельского совета от 30 мая 2008 г.
В связи с истечением срока приостановления и не устранением приведённых в данном уведомлении причин, сообщением государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кучеренко А.А. от 6 сентября 2019 г. № административному истцу отказано в государственной регистрации прав на основании статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Указано, что государственным регистратором была направлена служебная записка в Архив Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о предоставлении информации о наличии сведений о регистрации права собственности на вышеназванный земельный участок на основании государственного акта на право собственности на земельный участок от 5 августа 2008 г. (серии №). Согласно ответа на служебную записку, в архивных материалах отсутствует такой государственный акт на земельный участок. Также согласно полученного ответа на межведомственный запрос, в архивном фонде Молодёжненского сельского совета и его исполнительного комитета в решениях 19 сессии 5 созыва от 30 мая 2008 г., данные Полывяной С.А. не значатся, в связи с чем предоставить запрашиваемый документ не представляется возможным.
Полагая, что вышеуказанное решение административного ответчика является незаконным, Полывяная С.А. обратилась в суд.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что приложенный к заявлению о государственной регистрации государственный акт на право собственности Полывяной С.А. на земельный участок от 5 августа 2008 г. (серии №) в силу положений Постановления Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 г. №264 «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации», является документом, подтверждающим наличие ранее возникшего права собственности на земельный участок. Доказательств того, что названный государственный акт в установленном законом порядке признан недействительным материалы административного дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
Судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции правильным.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Частью 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Судом установлено, что сообщение государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кучеренко А.А. от 6 сентября 2019 г. об отказе в государственной регистрации права собственности получено Полывяной С.А. 18 сентября 2019 г. (л.д. 109).
Из материалов административного дела следует, что изначально Полывяна С.А. обратилась в Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым с вышеуказанными требованиями, однако определением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17 декабря 2019 г. административное исковое заявление возвращено административному истцу, в связи с его неподсудностью данному суду (л.д. 66).
23 декабря 2019 г. Полывяна С.А. обратилась с настоящим административным исковым заявлением в Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым (л.д.2).
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что изначально административное исковое заявление подавалось Полывяной С.А. в Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трёхмесячный срок, а также что восстановление пропущенного процессуального срока направлено на защиту гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии у административного истца уважительных причин пропуска процессуального срока на подачу административного искового заявления в суд, и оснований для его восстановления.
Статьёй 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
Согласно статье 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Основания государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав установлены статьёй 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав установлены статьёй 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии со статьёй 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьёй 8-2 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» государственная регистрация права собственности гражданина Российской Федерации на земельный участок, предоставленный до принятия Федерального конституционного закона для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина Российской Федерации на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина Российской Федерации на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:
акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
решение исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета независимо от утверждения его решением сессии сельского, поселкового, городского совета, в том числе без указания сведений о праве, на котором земельный участок передается такому гражданину, при условии, что данное решение не отменено;
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок, изданный в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания, кроме договора аренды, документа о передаче земельного участка во временное пользование.
Согласно части 4 статьи 8 названного Закона Республики Крым перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 г. №264 утверждён Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Перечня документами, подтверждающими наличие ранее возникшего права на объект недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, является изданный (выданный) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 г. государственный акт на право собственности на землю (земельный участок).
Исходя из вышеуказанных правовых норм, учитывая, что государственным актом от 5 августа 2008 г. серии № подтверждается право собственности административного истца для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, у Полывяной С.А., в силу статьи 8-2 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», пункта 1 пункта 1 Перечня, возникло право на оформление указанного земельного участка в собственность на основании вышеуказанного государственного акта.
Доказательств того, что названный государственный акт в установленном законом порядке признан недействительным материалы административного дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, не подтверждение администрацией Молодёжненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым и архивным отделом администрации Симферопольского района Республики Крым наличия у них второго экземпляра документа на имя Полывяной С.А., не может свидетельствовать об отсутствии у административного истца права собственности на вышеуказанный земельный участок, поскольку в силу вышеуказанных правовых норм такое право подтверждается государственным актом на право собственности на земельный участок от 5 августа 2008 г. серии №.
Учитывая вышеизложенное, у административного ответчика отсутствовали основания для отказа в осуществлении государственной регистрации права по причине, указанной в оспариваемом решении государственного регистратора от 6 сентября 2019 г.
Также судом первой инстанции обоснованно удовлетворено требование о возложении на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обязанности повторно рассмотреть заявление Полывяной С.А. о регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № от 24 июля 2019 г. №, с учётом установленных обстоятельств по делу, поскольку это будет являться восстановительной мерой, соответствующей допущенному нарушению прав и законных интересов заявителя и направленной на его устранение.
Учитывая установление нарушения прав и законных интересов административного истца оспариваемыми решениями государственного регистратора, документальное подтверждение уплаты государственной пошлины в размере 300,00 руб. за подачу административного искового заявления в суд с требованиями неимущественного характера, суд первой инстанции обоснованно взыскал с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу Полывяной С.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины в указанном размере.
Доводы Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, указанные в апелляционной жалобе не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и выводов суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Предусмотренные статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 февраля 2020 г.- оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации кадастру Республики Крым - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий Н.Р. Мостовенко
Судьи З.И. Курапова
А.А. Тимофеева