Дело № 5-140/2024
УИД 26RS0031-01-2024-001967-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 сентября 2024 года г. Зеленокумск
Судья Советского районного суда Ставропольского края Моргунова Т.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Иваненко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Иваненко С.В., гражданина Российской Федерации, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с. Урухская Ставропольского края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, с неполным средним образованием, холостого, без основного места работы, инвалидности 1 и 2 группы не имеющего,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 2 стать 20.1 КРФ об АП,
установил:
Иваненко С.В. 18.09.2024, в 19 часов 30 минут, по адресу: Ставропольский край, п. Михайловка, ул. Шоссейная, у домовладения № 56, в общественном месте, вел себя агрессивно, выражался грубой нецензурной бранью в присутствии сотрудников полиции и рядом находящихся граждан, на неоднократные законные требования сотрудников полиции, прекратить свои хулиганские действия не реагировал, тем самым умышленно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, сопрягая свои действия с неповиновением законному требованию сотрудника полиции.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Иваненко С.В. в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. После разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КРФ об АП, пояснил, что в услугах защитника и переводчика не нуждается, отводов и ходатайств не имеет.
В судебном заседании Иваненко С.В. вину в совершении указанного административного правонарушения признал, подтвердив его факт, доказательства которого, содержатся в материалах дела об административном правонарушении, в содеянном раскаялся.
Судья, исследовав материалы дела, выслушав Иваненко С.В. приходит к следующему.
Диспозиция части 2 статьи 20.1 КоАП РФ предусматривает мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию, в том числе, возложены следующие права и обязанности:
обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах;
пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
требовать от граждан прекращения противоправных действий;
в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их;
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе, либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения, либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством РФ.
Виновность Иваненко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованными судом:
- протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> № от 18.09.2024, в котором отражено событие правонарушения;
- рапортом оперуполномоченного ГУР ПП с. Солдато-Александровское ОМВД России «Советский» от 18.09.2024;
- рапортом полицейским ОВ ППСП ОМВД России «Советский» от 18.09.2024;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 18.09.2024;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения №166 от 18.09.2024, согласно которому установлено состояние опьянения.
Согласно части 1 статьи 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю, что указанные материалы являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, виновности в указанном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Действия Иваненко С.В. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Иваненко С.В. признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, судом не установлено.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который не трудоустроен, не имеет постоянного источника дохода, в связи с чем суд считает, наказание в виде штрафа не сможет обеспечить достижений целей наказания, и считает справедливым назначение наказания в виде административного ареста.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с п. 4 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении согласно требованиям ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10, ч. 1 ст. 25.1, ст.ст. 29.9-29.11 КРФ об АП,
постановил:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░ 19 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ 00 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░