Решение от 03.02.2022 по делу № 5-4/2022 (5-1340/2021;) от 22.11.2021

Дело № 5-4/2022

УИД №44RS0005-01-2021-002181-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2022 года.

Судья Буйского районного суда Костромской области Серова Н.И.,

рассмотрев административный материал в отношении Худякова Сергея Петровича, <данные изъяты>, о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении в вину Худякову Сергею Петровичу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно то, что в результате пожара 03.10.2021года, на территории городского округа город Буй пострадал памятник истории и архитектуры по адресу: <адрес>. указанный дом находится в собственности Худякова Сергея Петровича. Худяков С.П. не обеспечил сохранность объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Долининых» кон. XIX –нач. XX века.

Установлено, что объект принят на государственную охрану на основании постановления главы администрации Костромской области от 30.12.1993 №598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Приказом Минкультуры России от (дата) -p объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер .

Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в установленном законом порядке не утверждено.

Однако, в силу закона, отсутствие охранных документов на объект культурного наследия или его часть, а также ограничений (обременений) права собственности и других вещных прав не освобождает собственника или иного законного владельца от необходимости соблюдения требований, предусмотренных Законом №73-ФЗ, а также не создает препятствий для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленном ст. 45 Закона №73-ФЗ, а также для осуществления распоряжения объектом культурного наследия.

Собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

В ходе анализа документации (фотофиксация объекта), представленной Администрацией городского округа город Буй установлено, что доступ на территорию объекта не ограничен; здание в настоящее время не эксплуатируется; доступ во внутрь здания ограничен; отмостка с южной и западной стороны отсутствует; в непосредственной близости к основанию фундамента наблюдается прорастание сорной древесной растительности; со стороны восточной и южной отмостка разнохарактерная, асфальтовое покрытие тротуара и бетонная, наблюдается растрескивание; цоколь со стороны северного и восточного фасадов выщелен декоративным поясом, оштукатурен под «шубу», наблюдаются участки отпадания штукатурки до кирпича, с южной и западной сторон цоколь, как элемент отсутствует, является частью стены; стены первого этажа краснокирпичные, со стороны северного и восточного фасадов оштукатурена и окрашены, наблюдается отшелушивание окрасочного слоя, вандальные надписи; стены со стороны южного и западного фасадов побелены, наблюдается повсеместное отшелушивание побелочного слоя, выкрашивание кирпича, со стороны западного фасада, в районе 1 и 4 оконной оси наблюдаются косые трещины; с южной стороны выполнен одноэтажный объём из силикатного кирпича, покрытие шиферное, предположительно в настоящее время, деревянный лестничный объём с лестницей утрачен полностью в результате пожара; первый и второй этажи разделены декоративным, ступенчатым междуэтажным карнизом, выполнен металлический отлив из кровельного железа, соединение фальцевое; стены второго этажа рубленные обшивка тесовая, окрашены, наблюдается повсеместное отшелушивание окрасочного слоя. Южная стена полностью повреждена в результате пожара, с остальных сторон наблюдаются участки горения, промокания, преимущественно в подкарнизной части; Крыша утрачена в результате пожара; Оконные заполнения первоначальные столярные, наблюдаются сколы на стёклах или их отсутствие, в оконных проёмах первого этажа установлены современные металлические решётки, на первом этаже, со стороны северного фасада 4 окна заложены силикатным кирпичом, с западного фасада 4-е оконное заполнение зашито фанерным листом, на втором этаже с внутренней стороны 5-го окна выполнена кладка из силикатного кирпича. Состояние внутренних помещений не зафиксировано, но предположительно, исходя из фото фиксации Объекта, второй этаж выгорел полностью.

По итогам контрольно-надзорных мероприятий составлен Акт осмотра от (дата) .

Худяков С.П. с момента правообладания объектом с 01.12.2020 в Инспекцию за получением разрешительной документации на проведение работ по сохранению объекта не обращался, им также небыли проведены первоочередные консервационные работы на объекте, предусматривающие ограничение доступа на территорию объекта и вовнутрь, что и повлекло его повреждение в результате пожара.

Худяковым С.П. принятые на себя требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия не исполняются, кроме того он не известил Инспекцию о произошедшем возгорании на объекте культурного наследия, причинившем ему вред, что является нарушением требований пп.1, 7 п.1 ст.47.3 Закона № 73-ФЗ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Худякова С.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежаще. В деле имеется ходатайство начальника инспекции Охранкультуры Костромской области (ФИО) с просьбой рассмотреть дело без участия представителя инспекции, протокол поддерживают в полном объеме.

Присутствовавший при рассмотрении материала Худяков С.П. вину в правонарушении не признал, пояснил, что оградить данный объект не смог в силу того, что не сделан межевой план, который был изготовлен только в ноябре 2021 года, также он переболел тяжело ковидом, не мог ни сам, ни с помощью других заниматься охраной данного объекта культурного наследия. К пожару, произошедшему в данном здании никого отношения не имеет, вины его нет, есть установленное лицо, которое взято под стражу по этому делу. Хотел сделать сигнализацию, видеонаблюдение. По поводу установки забора несколько раз звонил в администрацию г. Буя, но без межевого плана установить забор не возможно. Двери данного объекта все оборудованы замками, Здание законсервировано, закрыто, электрика убрана, окна все закрыты. Бывшие собственники здании «(наименование)» ничего не делали, не заботились о нем. Никакой его вины в данном правонарушении нет. Просил учесть (состояние здоровья)

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области охраны и обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. п. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона N 73-ФЗ.

В соответствии с пп. 1, 4, 5, 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия, а также соблюдать установленные ст. 5.1 Закона N 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с п. п. 7, 9 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ в случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта действует охранное обязательство, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае, если к моменту заключения указанного договора в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, являющегося объектом сделки, не оформлены охранные документы, лицо, у которого на основании этого договора возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ до момента вручения такому лицу охранного обязательства.

Из представленных материалов видно, что постановлением главы Администрации Костромской области от (дата) , «Дом Долининых», кон. XIX –нач.XXвв.расположенный по адресу: <адрес> отнесен к объектам, имеющим историческую, культурную и научную ценность, охраняемым памятником истории и культуры.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от (дата) объект культурного наследия регионального значения «Дом Долининых», кон. XIX –нач.XXвв.расположенный по адресу: <адрес> в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ему присвоен регистрационный .

Согласно выписке из журнала ЕДДС, (дата) зафиксировано сообщение, что в доме по адресу <адрес> произошло возгорание.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.96.2002 года №73-ФЗ (в ред. от 09.03.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

Вина Худякова С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом осмотра , которые доводами Худякова С.П. не опровергнуты.

Нарушений требований ФЗ №294-ФЗ при проведении проверки допущено не было.

Учитывая изложенное, установлено наличие события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в части содержания объекта в ненадлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, необеспечения сохранности и неизменности облика объекта культурного наследия, неизвещения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия и непринятии мер по предотвращению дальнейшего разрушения.

Исследовав доказательства в совокупности, суд считает вину Худякова С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ установленной.

При назначении наказания суд, согласно положений ст. 4.1 КоАП РФ учитывает, что Худяков С.П. ранее не привлекался к административной ответственности, <данные изъяты>.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

С учетом личности правонарушителя, суд приходит к выводу о возможности применения к Худякову С.П. положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, т.е. назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, поскольку данное наказание, отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7.13, 29.9, 30.1, 32.10 КоАП РФ, судья,

Постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

5-4/2022 (5-1340/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Худяков Сергей Петрович
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Серова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
buisky.kst.sudrf.ru
22.11.2021Передача дела судье
23.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее