Дело №12-1951/22
Р Е Ш Е Н И Е
г.Одинцово 01 июля 2022 г.
Судья Одинцовского городского суда Московской области Кушниренко А.В., с соблюдением требований ст.25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ, рассмотрев жалобу на постановление заместителя руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция МО» о привлечении должностного лица ООО «УК-Креатив» Винокуровой А.А., к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция МО» от 17.03.2022 №08СЗ/01-561-31-2-2022/2/5/2/1 должностное лицо ООО «УК-Креатив» Винокурова А.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, за то что 15.02.2022 в 17 ч 00 мин. по адресу: АДРЕС установлено, что Винокуровой Анной Анатольевной - генеральным директором ООО "УК КРЕАТИВ" (ИНН 50440819121 осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению жилым многоквартирным домом по адресу: АДРЕС в соответствии с лицензией на осуществление, предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от №050000430—от 29.04.2015 действует до 11.01.2023 с нарушением лицензионных требований, установленных ч. 2.3 ст.261 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ). а именно: в ходе проведения проверки установлено наличие сосулек и снежных навесов на кровле многоквартирного дома. Таким образом нарушены следующие нормативные акты: постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 " О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", а именно: п. 7 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относятся: проверки и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи. Постановление Правительства Московской области от 09.12.2019 № 933/42 «Об утверждении перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Московской области», п. 4.2 — к обязательным мероприятиям относятся утепление крыш до действующих нормативов для уменьшения протечек и промерзания чердачных конструкций, рационального использования тепловой энергии, увеличения срока службы чердачных конструкций. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" п. 4.6.1.23. Очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.
Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Не согласившись с постановлением, Винокурова А.А. обратился в Одинцовский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Указывает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения и за одну проверку она привлечена 5 постановлениями
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (ч. 2 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности).
В соответствии с подп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (в ред. постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Для достижения целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила) (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении).
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в подп. "а" п. 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является одним из лицензионных требований.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Оценив доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «УК-Креатив» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что органом административной юрисдикции допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, процессуальных нарушений не допущено, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и является справедливым.
На момент рассмотрения административного дела судом установлено, что иные обжалуемые постановления органа административной юрисдикции не вступили в законную силу и обжалованы Виноградовой в связи с чем оснований для проверки доводов о нарушении прав заявителя повторным привлечением к административной ответственности не имеется
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7. КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция МО» от 17.03.2022 №08СЗ/01-561-31-2-2022/2/5/2/1 о привлечении должностного лица ООО «УК-Креатив» Винокуровой А.А. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья подпись А.В. Кушниренко