к делу <номер>а-196/2018
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г. Славянск-на-Кубани |
02 марта 2018 года |
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ярового А.В.,
при секретаре судебного заседания Благодаревой А.Д.,
с участием:
представителя административного истца Береза О.А., действующей на основании доверенности <номер> <номер>2 от <дата>,
представителя административного ответчика Носань В.Е., действующего на основании доверенности <номер> от <дата>,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Бондарчук Р.Рќ. Рє администрации муниципального образования Славянский район РѕР± оспаривании решения органа местного самоуправления,
установил:
Бондарчук Р.Рќ. обратился РІ Славянский районный СЃСѓРґ Краснодарского края СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє администрации муниципального образования Славянский район РѕР± оспаривании решения органа местного самоуправления – ответа начальника Управления РїРѕ муниципальному имуществу Рё земельным отношениям (РЈРњРР—Рћ) администрации муниципального образования (РњРћ) Славянский район РЎ.Рђ.Р’. РѕС‚ <дата> <номер> РѕР± отказе РІ установлении разрешенного использования земельного участка площадью 2500 РєРІ.Рј. СЃ кадастровым номером <номер>, расположенного РїРѕ адресу: Р Р¤, <адрес>, РїРѕ тем основаниям, что Бондарчук Р.Рќ. является собственником рыболовецкого стана (нежилые строения), расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 РєРІ.Рј. Право собственности истца установлено РЅР° основании решения Славянского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 11.08.2011 Рё зарегистрировано 27.09.2011, Рѕ чем РІ ЕГРН внесена запись <номер>. Рыболовецкий стан приобретен Бондарчук Р.Рќ. РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ купли-продажи Сѓ РЎРџРљ «Рыбколхоз РёРј. Куйбышева» Крымского района Краснодарского края 01.06.2011, который использовал его как хозяйственные постройки РїСЂРё осуществлении рыболовецкой деятельности. Рыболовецкий стан расположен РЅР° земельном участке, категория земель: земли сельхозназначения, Рё Сѓ прежнего собственника находился РІ аренде РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды земель сельскохозяйственного назначения, отнесенного Рє государственной собственности, заключенному администрацией Рі. Славянска-РЅР°-Кубани 31.07.2000 СЃ РЎРџРљ «Рыбколхоз РёРј. Куйбышева» Крымского района Краснодарского края. Р’ то время земельный участок имел кадастровый номер <номер>, категория земельного участка оставалась прежней. Р’ настоящее время Бондарчук Р.Рќ. имеет намерения оформить права РЅР° земельный участок, РЅР° котором расположены объект капитального строительства, принадлежащие ему РЅР° праве собственности, Р° также земельный участок, который был предметом аренды Сѓ его правопредшественника. Для этого Бондарчук Р.Рќ. Р·Р° СЃРІРѕР№ счет произвел межевание СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка, установив, таким образом, его надлежащее местоположение. Судебным решением РїРѕ его РёСЃРєСѓ исправлена ранее допущенная кадастровая ошибка Рё границы его теперь установлены РІ соответствии СЃ земельным законодательством. Р’ течение шести лет РѕРЅ содержит земельный участок, РЅРµ допуская его захламления, порчи. РћРЅ имеет право РІ соответствии СЃРї.Рї.9 Рї.2 СЃС‚.39.6 Рё Рї. 1 СЃС‚.39.20 Земельного кодекса Р Р¤ РЅР° заключение СЃ РЅРёРј РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка без проведения торгов для того, чтобы обеспечить нормальную хозяйственную деятельность РїРѕ добыче водных биологических ресурсов, право РЅР° которую РѕРЅ имеет РЅР° основании разрешения Рё РєРІРѕС‚ вылова водных биологических ресурсов, выданных РђР·РѕРІРѕ-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства РїРѕ рыболовству Р Р¤. Препятствием для этого является бездействие администрации муниципального образования Славянский район, которая немотивированно отказывает РІ установлении разрешенного использования земельного участка, указывая лишь РЅР° то, что Сѓ РЅРёС… РЅРµ имеется полномочий для изменения или установления РІРёРґРѕРІ разрешенного использования земельных участков, государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена, действие градостроительных регламентов РЅР° которые РЅРµ распространяется или для которых градостроительные регламенты РЅРµ устанавливаются.
Р’ судебном заседании представитель административного истца уточнила заявленные требования Рё просила СЃСѓРґ признать незаконным ответ администрации муниципального образования Славянский район РѕС‚ 30.08.2017 РѕР± отказе РІ установлении разрешенного использования земельного участка, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 РєРІ.Рј.; установить разрешенный РІРёРґ использования «Охота Рё рыбалка» для земельного участка, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 РєРІ.Рј.; обязать администрацию муниципального образования Славянский район предоставить Бондарчук Р.Рќ. РІ аренду земельный участок, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 РєРІ.Рј.
Представитель административного ответчика решение РІРѕРїСЂРѕСЃР° РїРѕ административным требованиям Бондарчук Р.Рќ. оставил РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°.
РЎСѓРґ, выслушав РІ судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, считает уточненные административные исковые требования Бондарчук Р.Рќ. подлежащими удовлетворению, поскольку РѕРЅРё основаны РЅР° законе, подтверждаются материалами дела Рё административный истец доказал СЃРІРѕРµ право РЅР° предъявление Рё удовлетворение административного РёСЃРєР°, представив СЃСѓРґСѓ следующие доказательства: РєРѕРїРёСЋ межевого плана ото 18.04.2016; РєРѕРїРёСЋ решения Славянского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 01.12.2016; РєРѕРїРёСЋ решения СЃСѓРґР° РѕС‚ 11.08.2011; РєРѕРїРёРё выписок РёР· Единого государственного реестра недвижимости РѕС‚ <дата> <номер> Рё <номер>; РєРѕРїРёСЋ свидетельства Рѕ государственной регистрации права <номер> <номер> РѕС‚ <дата>; РєРѕРїРёРё писем Управления РїРѕ муниципальному имуществу Рё земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район РѕС‚ 17.05.2017 <номер>, РѕС‚ 15.06.2017 <номер>, РѕС‚ 30.08.2017<номер>, РѕС‚ 20.07.2017 <номер>; РєРѕРїРёСЋ РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° <номер> РѕС‚ 31.07.2000.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1,6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
РРЅРѕРіРѕ федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты РЅРµ устанавливаются Рё определяется РїРѕСЂСЏРґРѕРє проведения зонирования территорий, РЅРµ имеется, что означает невозможность изменения РІРёРґР° разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ РІ составе земель сельскохозяйственного назначения Рё действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного РїРѕРґРї. 1 Рї. 3 СЃС‚. 1 Федерального закона РѕС‚ 24 июля 2002 Рі. N 101-ФЗ "РћР± обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В письме ФГУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии» от 09.11.2015 г. № 10-3957-КЛ «Об изменении разрешенного использования сельхозугодий» указано, что запрет на установление градостроительных регламентов в отношении всех земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в Градостроительном кодексе отсутствует.
Согласно статьи 77 Земельного кодекса к землям сельскохозяйственного назначения, кроме сельскохозяйственных угодий (пашен, сенокосов, пастбищ, залежей, земель, занятых многолетними насаждениями) также относятся земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. К сельскохозяйственным угодьям не относятся земельные участки, занятые зданиями, сооружениями. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на которых согласно сведениям государственного кадастра недвижимости расположены здания или сооружения, кадастровые сведения о которых имеют статус "ранее учтенные", не являются сельскохозяйственными угодьями.
Рспользование земельных участков, РЅР° которые действие градостроительных регламентов РЅРµ распространяется или для которых градостроительные регламенты РЅРµ устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления РІ соответствии СЃ федеральными законами (РїСѓРЅРєС‚ 7 статьи 36 Градостроительного кодекса).
С 01.01.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФРабзац третий пункта 2 статьи 3.3 излагается в новой редакции, согласно которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В ст. 35.1, Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-K3 (ред. от 07.02.2017) "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (принят ЗС КК 23.10.2002) указано, что органами, уполномоченными на установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, действие градостроительных регламентов на которые не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, являются: специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, - в случае, если установление или изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; органы местного самоуправления в Краснодарском крае, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о необходимости удовлетворить уточненные исковые требования административного истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению, так как действиями административного ответчика нарушены права административного истца и нормы закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд
решил:
уточненные административные исковые требования Бондарчук Р.Рќ. Рє администрации муниципального образования <адрес> РѕР± оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать незаконным ответ администрации МО Славянский район от 30.08.2017 г., содержащий отказ в установлении разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 кв.м.
Установить разрешенный вид использования «Охота и рыбалка» для земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 кв.м.
Обязать администрацию Муниципального образования Славянский район предоставить Бондарчук Р.Рќ. РІ аренду земельный участок, расположенный РїРѕ адресу: Р Р¤, <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 РєРІ.Рј.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий –
«СОГЛАСОВАНО»
РЎСѓРґСЊСЏ РЇСЂРѕРІРѕР№ Рђ.Р’. ____________
Дата: ______________