Решение по делу № 2а-196/2018 от 31.01.2018

к делу <номер>а-196/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани

02 марта 2018 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ярового А.В.,

при секретаре судебного заседания Благодаревой А.Д.,

с участием:

представителя административного истца Береза О.А., действующей на основании доверенности <номер> <номер>2 от <дата>,

представителя административного ответчика Носань В.Е., действующего на основании доверенности <номер> от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бондарчук И.Н. к администрации муниципального образования Славянский район об оспаривании решения органа местного самоуправления,

установил:

Бондарчук И.Н. обратился в Славянский районный суд Краснодарского края с административным иском к администрации муниципального образования Славянский район об оспаривании решения органа местного самоуправления – ответа начальника Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) Славянский район С.А.В. от <дата> <номер> об отказе в установлении разрешенного использования земельного участка площадью 2500 кв.м. с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: РФ, <адрес>, по тем основаниям, что Бондарчук И.Н. является собственником рыболовецкого стана (нежилые строения), расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 кв.м. Право собственности истца установлено на основании решения Славянского районного суда от 11.08.2011 и зарегистрировано 27.09.2011, о чем в ЕГРН внесена запись <номер>. Рыболовецкий стан приобретен Бондарчук И.Н. по договору купли-продажи у СПК «Рыбколхоз им. Куйбышева» Крымского района Краснодарского края 01.06.2011, который использовал его как хозяйственные постройки при осуществлении рыболовецкой деятельности. Рыболовецкий стан расположен на земельном участке, категория земель: земли сельхозназначения, и у прежнего собственника находился в аренде по договору аренды земель сельскохозяйственного назначения, отнесенного к государственной собственности, заключенному администрацией г. Славянска-на-Кубани 31.07.2000 с СПК «Рыбколхоз им. Куйбышева» Крымского района Краснодарского края. В то время земельный участок имел кадастровый номер <номер>, категория земельного участка оставалась прежней. В настоящее время Бондарчук И.Н. имеет намерения оформить права на земельный участок, на котором расположены объект капитального строительства, принадлежащие ему на праве собственности, а также земельный участок, который был предметом аренды у его правопредшественника. Для этого Бондарчук И.Н. за свой счет произвел межевание спорного земельного участка, установив, таким образом, его надлежащее местоположение. Судебным решением по его иску исправлена ранее допущенная кадастровая ошибка и границы его теперь установлены в соответствии с земельным законодательством. В течение шести лет он содержит земельный участок, не допуская его захламления, порчи. Он имеет право в соответствии сп.п.9 п.2 ст.39.6 и п. 1 ст.39.20 Земельного кодекса РФ на заключение с ним договора аренды спорного земельного участка без проведения торгов для того, чтобы обеспечить нормальную хозяйственную деятельность по добыче водных биологических ресурсов, право на которую он имеет на основании разрешения и квот вылова водных биологических ресурсов, выданных Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству РФ. Препятствием для этого является бездействие администрации муниципального образования Славянский район, которая немотивированно отказывает в установлении разрешенного использования земельного участка, указывая лишь на то, что у них не имеется полномочий для изменения или установления видов разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, действие градостроительных регламентов на которые не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Р’ судебном заседании представитель административного истца уточнила заявленные требования Рё просила СЃСѓРґ признать незаконным ответ администрации муниципального образования Славянский район РѕС‚ 30.08.2017 РѕР± отказе РІ установлении разрешенного использования земельного участка, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 РєРІ.Рј.; установить    СЂР°Р·СЂРµС€РµРЅРЅС‹Р№ РІРёРґ использования «Охота Рё рыбалка» для земельного участка, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 РєРІ.Рј.; обязать администрацию муниципального образования Славянский район предоставить Бондарчук И.Рќ. РІ аренду земельный участок, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 РєРІ.Рј.

Представитель административного ответчика решение вопроса по административным требованиям Бондарчук И.Н. оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, считает уточненные административные исковые требования Бондарчук И.Н. подлежащими удовлетворению, поскольку они основаны на законе, подтверждаются материалами дела и административный истец доказал свое право на предъявление и удовлетворение административного иска, представив суду следующие доказательства: копию межевого плана ото 18.04.2016; копию решения Славянского районного суда от 01.12.2016; копию решения суда от 11.08.2011; копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости от <дата> <номер> и <номер>; копию свидетельства о государственной регистрации права <номер> <номер> от <дата>; копии писем Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район от 17.05.2017 <номер>, от 15.06.2017 <номер>, от 30.08.2017<номер>, от 20.07.2017 <номер>; копию договора <номер> от 31.07.2000.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1,6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В письме ФГУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии» от 09.11.2015 г. № 10-3957-КЛ «Об изменении разрешенного использования сельхозугодий» указано, что запрет на установление градостроительных регламентов в отношении всех земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в Градостроительном кодексе отсутствует.

Согласно статьи 77 Земельного кодекса к землям сельскохозяйственного назначения, кроме сельскохозяйственных угодий (пашен, сенокосов, пастбищ, залежей, земель, занятых многолетними насаждениями) также относятся земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. К сельскохозяйственным угодьям не относятся земельные участки, занятые зданиями, сооружениями. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на которых согласно сведениям государственного кадастра недвижимости расположены здания или сооружения, кадастровые сведения о которых имеют статус "ранее учтенные", не являются сельскохозяйственными угодьями.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (пункт 7 статьи 36 Градостроительного кодекса).

С 01.01.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЭ абзац третий пункта 2 статьи 3.3 излагается в новой редакции, согласно которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В ст. 35.1, Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-K3 (ред. от 07.02.2017) "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (принят ЗС КК 23.10.2002) указано, что органами, уполномоченными на установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, действие градостроительных регламентов на которые не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, являются: специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, - в случае, если установление или изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; органы местного самоуправления в Краснодарском крае, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

    РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґ пришел Рє выводу Рѕ необходимости удовлетворить уточненные исковые требования административного истца.

    Р’ соответствии СЃ С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤, РїРѕ результатам рассмотрения административного дела РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, СЃСѓРґРѕРј принимается РѕРґРЅРѕ РёР· следующих решений: 1) РѕР± удовлетворении полностью или РІ части заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если СЃСѓРґ признает РёС… РЅРµ соответствующими нормативным правовым актам Рё нарушающими права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца, Рё РѕР± обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца или препятствия Рє РёС… осуществлению либо препятствия Рє осуществлению прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов лиц, РІ интересах которых было подано соответствующее административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление; 2) РѕР± отказе РІ удовлетворении заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

РџСЂРё таких обстоятельствах административный РёСЃРє подлежит удовлетворению, так как действиями административного ответчика нарушены права административного истца Рё РЅРѕСЂРјС‹ закона.    

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд

решил:

уточненные административные исковые требования Бондарчук И.Н. к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным ответ администрации МО Славянский район от 30.08.2017 г., содержащий отказ в установлении разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 кв.м.

Установить    СЂР°Р·СЂРµС€РµРЅРЅС‹Р№ РІРёРґ использования «Охота Рё рыбалка» для земельного участка, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 РєРІ.Рј.

Обязать администрацию Муниципального образования Славянский район предоставить Бондарчук И.Рќ. РІ аренду земельный участок, расположенный    РїРѕ адресу: Р Р¤, <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадью 2500 РєРІ.Рј.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий –

«СОГЛАСОВАНО»

РЎСѓРґСЊСЏ РЇСЂРѕРІРѕР№ Рђ.Р’. ____________

Дата: ______________

2а-196/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бондарчук Игорь Николаевич
Бондарчук И. Н.
Ответчики
администрация МО Славянский район
Другие
Администрация Черноеркоовского сельского поселения
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Яровой Александр Васильевич
Дело на сайте суда
slavynsky.krd.sudrf.ru
31.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2018[Адм.] Судебное заседание
15.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018[Адм.] Судебное заседание
02.03.2018[Адм.] Судебное заседание
02.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018[Адм.] Дело оформлено
04.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее