Дело № 2а-592/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2020 года г.Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Костылевой Е.С.,
при секретаре Алферовой К.Ю.,
с участием помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Бойцова А.А.,
административного ответчика Чекалева Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Чекалеву Э. В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казённое учреждение «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить Чекалеву Э.В. административный надзор на срок погашения судимости, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно; запрещения посещения мест продажи алкогольной продукции. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Чекалева Э.В. оканчивается 27 октября 2020 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.
Административный истец ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области о времени и месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, попросив рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.38).
Административный ответчик Чекалев Э.В. в судебном заседании с административным иском согласился частично, пояснив, что согласен с установлением надзора и установлением ограничения в виде обязательной явки, но возражал против установления ограничения в виде запрета выезда за пределы установленной судом территории, а также запрета посещения мест, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Выслушав объяснения административного ответчика, а также заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)
На основании ч.3 ст.3 поименованного Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.4 этого же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом согласно ч.2 ст.4 вышепоименованного Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, что Чекалев Э.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осуждён приговором Северодвинского городского суда Архангельской области от 09 апреля 2015 года (с учётом апелляционного определения Архангельского областного суда от 08 июня 2015 года) за совершение в состоянии алкогольного опьянения преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10-13, 14-22).
30 июля 2015 года приговором того же суда Чекалев Э.В. осуждён за преступление, предусмотренное п.п.«а, в» ч.2 ст.163 УК РФ, совершённое при опасном рецидиве преступлений, с применением ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения назначенного наказания с неотбытым наказанием по приговору от 09 апреля 2015 года, к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Начало срока 30 июля 2015 года. В срок отбытия наказания зачтено время нахождения под стражей с 28 октября 2014 года по 29 июля 2015 года включительно (л.д.23-27, 28-33).
В настоящее время Чекалев Э.В. отбывает наказание в ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области, срок отбывания наказания оканчивается 27 октября 2020 года.
Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении Чекалева Э.В. следует установить административный надзор.
Так, Чекалев Э.В., являясь совершеннолетним, в октябре 2020 года освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, вследствие чего подпадает под действие п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Определяя виды административных ограничений, подлежащих установлению Чекалеву Э.В., суд исходит из следующего.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Чекалеву Э.В. административное ограничение в виде обязательной ежемесячной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Принимая во внимание поведение административного ответчика в период отбывания наказания (имеет 7 поощрений; был подвергнут 16 взысканиям, которые в настоящее время сняты и погашены, с ним проведено 5 профилактических бесед, характеризуется удовлетворительно), а также характер и обстоятельства совершённых преступлений, за которые он имеет судимость (преступления совершены в ночное время в состоянии алкогольного опьянения), суд считает, что Чекалеву Э.В. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Указанные ограничения будет в достаточной степени отвечать задачам административного надзора.
Ссылка административного ответчика на отсутствие оснований для установления ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, не может быть принята судом, поскольку установлено, что преступление совершено Чекалевым Э.В. в состоянии алкогольного опьянения.
Вместе с тем, довод административного ответчика об отсутствии оснований для установления ограничения в виде запрета выезда за пределы установленной судом территории заслуживает внимания.
Оснований для установления обязательного административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории суд, с учётом сведений о постоянном месте жительства административного ответчика по адресу: <адрес> (л.д.7), суд не усматривает.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исходя из положений ст.10 УК РФ, административный надзор Чекалеву Э.В. следует установить на срок погашения его судимости, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, который составляет восемь лет.
С учётом положений п.1 ч.3 ст.5 вышеуказанного Закона срок административного надзора следует исчислять Чекалеву Э.В. со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск федерального казённого учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Чекалеву Э. В. удовлетворить.
Установить Чекалеву Э. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу ******, административный надзор на срок 8 лет - по 26 октября 2028 года включительно.
На период административного надзора установить Чекалеву Э. В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Чекалева Э. В., в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чекалева Э. В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 рабочих дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд города Архангельска.
Председательствующий подпись Е.С. Костылева