Решение по делу № 5-954/2021 от 23.04.2021

Дело № 5-954/2021

УИД 21RS0023-01-2021-002866-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 мая 2021 г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Хрушкова Сергея Вячеславовича, ------

установил:

дата в ----- мин. Хрушков С.В. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга около адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».

По данному факту инспектором ИАЗ ОП ----- УМВД России по г.Чебоксары ФИО5 дата в отношении Хрушкова С.В. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Хрушков С.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. На предыдущем судебном заседании Хрушков С.В. вину не признал, просил прекратить производство по делу по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Суду пояснил, что ему было известно, что в г.Чебоксары планируется мирная акция. Ему не было известно, была ли акция согласована, но он знал, что акция была мирной. Было много сотрудников правоохранительных органов, которые охраняли общественный порядок и оказывали содействие участникам мирной акции. Сложившаяся прецедентная практика Европейского Суда по правам человека свидетельствует о том, что даже в случае несанкционированных публичных мероприятий вмешательство в реализацию права на свободу мирных собраний не может считаться необходимым только по той причине, что не выполнены какие-либо формальные требования. Публичное мероприятие, запланированное к проведению дата, было приурочено к не допуску лечащих врачей к ФИО12 в ИК------ где он отбывает наказание. Таким образом, в любом случае его организаторы не имели возможности согласовать проведение акции дата Нельзя исключать ситуации, когда публичное мероприятие проводится в качестве срочного или спонтанного ответа на непредсказуемое событие, как и произошло в данном случае, и в этом случае невозможно соблюдать обычные временные рамки для уведомления. Сотрудники полиции грубо разогнали участников публичного мероприятия дата несмотря на то, что действия протестующих не утратили мирный характер. Нет никаких доказательств того, что он нарушал общественный порядок или представлял для кого-то опасность.

Защитник Раймов Р.И. в судебном заседании просил прекратить производство по делу в отношении Хрушкова С.В. за отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав тем, что Хрушков С.В. принял участие в публичном мероприятии мирного характера, во время которого никаких противоправных действий не совершал, какие-либо общественно опасные последствия не наступили. Он реализовал право, предоставленное ст.31 Конституции Российской Федерации. Ссылался на нарушение ст.11 Конвенции.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статья 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит определения используемых в законе понятий.

Согласно п.1 ст. 2 указанного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

При этом под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3 ст.2 названного закона); а под демонстрацией - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п.4 ст.2).

Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (п.7 ч.1 ст.2 Закона о публичных мероприятиях).

В соответствии со ст.3 Закона о публичных мероприятиях одним из принципов проведения публичного мероприятия выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч.1 ст.6 Закона о публичных мероприятиях).

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.

В силу п.5 ч.1 ст.12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

Положениями п.7 ч.1 ст.13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В соответствии с частью 5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из материалов дела следует, что дата в ----- мин. Хрушков С.В. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга около адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».

Вышеизложенное подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- письмом администрации г.Чебоксары от дата, из которого следует, что ФИО8 подано уведомление от дата о проведении публичного мероприятия в форме митинга дата Однако орган местного самоуправления отказал в согласовании в связи с тем, что оно подано менее чем за ----- дней до дня проведения запланированного на дата публичного мероприятия в нарушение ч.1 ст.7 Федеральным законом от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

- рапортом командира взвода роты ОБО и КПО МВД по Чувашской Республике ФИО13 из которого следует, что дата выявлен факт участия дата в ----- час. ----- мин. возле адрес в несогласованном в установленном порядке с органами местного самоуправления г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга Хрушкова С.В., при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие он не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст.5, 17 Федерального закона РФ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях»;

- актом осмотра интернет ресурса и рапортом начальника отделения ЦПЭ МВД по Чувашской Республике ФИО14 от дата, из которых следует, что в ходе мониторинга сети интернет была выявлена информация о том, что дата в ----- мин. на территории города Чебоксары планируется проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга по адресу: адрес. Организаторами публичного мероприятия выступают сторонники ------ расположенного по адресу: адрес;

- письменными объяснениями Хрушкова С.В. от дата,

- видеозаписью с места проведения несогласованного с администрацией города Чебоксары публичного мероприятия в форме митинга дата по адресу: адрес;

- фототаблицей;

- протоколом ----- об административном правонарушении от дата, а также иными доказательствами, имеющимися в деле.

Исходя из положений ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой в совокупности, получены с соблюдением закона, логичны, последовательны и достаточны для установления всех фактических обстоятельств, имеющих юридическое значение.

Довод Хрушкова С.В., его защитника о нарушении статьи 11 Конвенции несостоятелен по следующим основаниям.

Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 4 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта "О гражданских и политических правах" от 16 декабря 1966 года.

На обеспечение реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который регламентирует процедуру и порядок проведения публичных мероприятий.

Как указано выше, одним из принципов проведения публичного мероприятия выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации (статья 3 Закона о публичных мероприятиях).

Оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия, относятся к организации публичного мероприятия (ст.4).

В данном случае уведомление от дата о проведении публичного мероприятия в форме митинга дата, поданное ФИО8, не согласовано администрацией г.Чебоксары, поскольку подано менее чем за 10 дней до дня проведения запланированного на дата публичного мероприятия в нарушение ч.1 ст.7 Федеральным законом от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Хрушков С.В. дата г. принял участие в несогласованном в установленном порядке с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное как в выше названных нормах международного права, так и статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 мая 2012 года № 12-П).

Необходимость уведомлять уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления о публичном мероприятии и нести иные установленные Законом о публичных мероприятиях обременения не является отступлением от конституционных основ права на свободу мирных собраний, а направлена на обеспечение в процессе реализации данного права баланса частных и публичных интересов, на создание безопасных условий проведения публичного мероприятия, как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц.

Ненаступление общественно опасных последствий не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и не является основанием для освобождения от административной ответственности. Поскольку устанавливая административную ответственность в ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях признает общественно опасным и в силу этого противоправным и наказуемым сам факт нарушения участником публичного мероприятия порядка его проведения.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья пришел к выводу о виновности Хрушкова С.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Общие правила назначения административного наказания законодатель сформулировал в положениях главы 4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя, не имеется.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить правонарушителю наказание в виде минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Хрушкова Сергея Вячеславовича, ------, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (ОП № 1 по г.Чебоксары Чувашской Республики), ИНН 2128015830, номер счета получателя платежа 03100643000000011500 в Отделении НБ Чувашская Республика Банка России, БИК 019706900, КПП 213001001, ОКТМО 97701000, кор./сч 40102810945370000084, КБК 18811601201019000140, наименование платежа – штраф ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары, УИН 18880021210237375895.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья     Н.В. Архипова

5-954/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хрушков Сергей Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
23.04.2021Передача дела судье
23.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2021Рассмотрение дела по существу
14.05.2021Рассмотрение дела по существу
17.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее