Решение по делу № 33а-2583/2020 от 29.06.2020

Докладчик Евлогиева Т.Н. Апелляционное дело № 33а-2583/2020

Судья: Бойправ В.Г. Адм.дело по 1 инст. 2а-902/2020

УИД 21RS0016-01-2020-000983-12

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июля 2020 года гор. Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Евлогиевой Т.Н.,

судей Ленковского С.В., Орловой И.Н.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Т.Л., с участием прокурора Николаевой Е.П., рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии» к Ялуткину Александру Сергеевичу об установлении административного надзора и административных ограничений, поступившее по апелляционной жалобе Ялуткина Александра Сергеевича на решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 1 июня 2020 года.

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора Николаевой Е.П. о законности решения, судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Ялуткина А.С. с установлением в отношении последнего административного надзора на срок 3 (три) года и применением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Данные требования мотивированы тем, что в период нахождения под административным надзором, установленным решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 11 июня 2017 года, Ялуткин А.С. совершил преступление, за которое был осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 17 марта 2020 года по <данные изъяты> УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него выше приведенных административных ограничений.

В судебное заседание суда первой инстанции представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Ялуткин А.С., участвовавший в судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи, административный иск признал, просил не устанавливать запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня.

Помощник прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бородина Е.И. полагала подлежащим удовлетворению административное исковое заявление об установлении в отношении Ялуткина А.С. административного надзора и административных ограничений.

Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 1 июня 2020 года постановлено: установить административный надзор в отношении Ялуткина А.С. на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 17 марта 2020 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить Ялуткину А.С. административные ограничения в виде:

- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут следующего дня.

Не согласившись с указанным решением суда в части установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время, административный ответчик Ялуткин А.С. подал на него апелляционную жалобу по мотивам незаконности и необоснованности, полагая необходимым снять ночные ограничения.

В суд апелляционной инстанции Ялуткин А.С., освободившийся из мест лишения свободы, не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, подтверждением чему в материалах дела имеется его расписка в получении судебного извещения.

Судебной коллегией приняты все меры по надлежащему извещению Ялуткина А.С. о месте и времени слушания его апелляционной жалобы на решение суда: судебное извещение направлено 2 июля 2020 года в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике для передачи Ялуткину А.С., откуда он освободился 16 июля 2020 года; судебное извещение им получено лично под расписку, которая приобщена к материалам дела.

Кроме того, подав апелляционную жалобу на решение суда, Ялуткин А.С. после освобождения из мест лишения свободы не был лишен возможности проследить за движением поданной им апелляционной жалобы, информация о назначении его апелляционной жалобы к слушанию и времени судебного заседания размещалась на официальном сайте Верховного Суда Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями ч.7 ст. 96 КАС РФ. В связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Не явился в судебное заседание и представитель Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии). Не явка представителя учреждения не является препятствием к рассмотрению дела в апелляционном порядке.

Проверив решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Николаевой Е.П., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 №102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела следует и установлено судом, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 11 июня 2019 года в отношении Ялуткина А.С. в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ был установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Останкинского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2016 года, то есть до 13 июня 2021 года с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрета пребывания в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

5 июля 2019 года Ялуткин А.С. был постановлен на профилактический учет по избранному им месту жительства с заведением дела административного надзора в ОМВД России по г. Новочебоксарск, уведомлен об установлении в отношении него административного надзора и связанных с ним ограничениях его прав и свобод.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 7 октября 2019 года в отношении Ялуткина А.С. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде увеличения количества обязательных явок на- регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до трех раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 27 декабря 2019 года в отношении Ялуткина А.С. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде увеличения количества обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до четырех раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Материалами дела подтверждается, что в период нахождения под административным надзором Ялуткин А.С. умышленно, неоднократно не соблюдал административные ограничения, установленные ему судом, а также был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, за что был осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 17 марта 2020 года по <данные изъяты> УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Конец срока отбывания Ялуткиным А.С. наказания истек 16 июля 2020 года.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Совершенное Ялуткиным А.С.. преступление в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.

Судом в действиях Ялуткина А.С. установлен рецидив преступлений (л.д. 5-7).

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, небольшой и средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, с учетом перечисленных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, согласно которым следует, что Ялуткин А.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд первой инстанции правомерно установил административный надзор в отношении Ялуткина А.С. на вышеуказанный срок.

При установлении видов административных ограничений и срока надзора, суд первой инстанции учел данные о личности осужденного Ялуткина А.С., его поведение за период отбывания наказания, отношение к установленному порядку отбывания наказания, место и время, обстоятельства совершения им преступления.

Из представленной на осужденного характеристики следует, что Ялуткин А.С. характеризуется отрицательно; за период отбывания наказания имеет 2 взыскания, поощрений не имеет, трудоустроен швеей. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, в кружкой работе участия не принимает. На профилактическом учете не состоит. Из индивидуально-профилактических бесед старается делать правильные выводы. Связь с родными и близкими поддерживает путем телефонных переговоров. Вину в совершенном преступлении в суде признал, в содеянном раскаялся.

Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Закона № 64-ФЗ, чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости снятия ночных ограничений, судебная коллегия считает не соответствующими целям административного надзора, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его поведения в период отбывания наказания.

Оценив обстоятельства дела, степень опасности совершенного Ялуткиным А.С. преступления в условиях рецидива преступлений, данные о личности поднадзорного лица, несоблюдение им административных ограничений, установленных ему ранее, совершение административного правонарушения в ночное время суток, в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования административного истца и установил в отношении ответчика административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, что является целесообразным.

В соответствии с частью 3 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания. Согласно части 3 статьи 12 этого же Закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является, в том числе, и заключение трудового договора.

Сведений о занятости ответчика трудовой или учебной деятельностью в ночное время суток к моменту рассмотрения дела суду не представлено, в связи с чем правомерно удовлетворены требования в части установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня).

Вместе с тем, как верно отмечено судом, Закон предоставляет возможность досрочного прекращения административного надзора судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (часть 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ).

Вопреки доводам апелляционной жалобы, решение суда при установлении видов административных ограничений, в том числе и в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, судом мотивировано.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своих выводов и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 1 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Ялуткина Александра Сергеевича – без удовлетворения.

Настоящее определение, вступившее в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) в течение шести месяцев со дня его принятия путем подачи кассационных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Председательствующий Т.Н. Евлогиева

Судьи: С.В. Ленковский

И.Н. Орлова

33а-2583/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по ЧР
Ответчики
Ялуткин А.С.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Евлогиева Т.Н.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
29.06.2020Передача дела судье
02.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее