Дело № 5 – 49 (2017)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2017 года г. Почеп
Судья Почепского районного суда Брянской области Дудкина О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Житнянская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – <данные изъяты> по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности:
- допущена эксплуатация газового оборудования котельной, отработавшего более 20 лет, без проведения мероприятий по продлению нормативного срока службы (экспертизы промышленной безопасности);
- допущена эксплуатация газового оборудования шкафного газорегуляторного пункта ГСГО -2, отработавшего более 20 лет, без проведения мероприятий по продлению нормативного срока службы (экспертизы промышленной безопасности);
- допущена эксплуатация системы автоматики безопасности котельной, не обеспечивающей блокировку возможности подачи природного газа на газоиспользующее оборудование в ручном режиме и отработавшей более 20 лет, без проведения мероприятий по продлению нормативного срока службы (экспертизы промышленной безопасности);
- в ДД.ММ.ГГГГ не проведена проверка молниезащиты шкафного газорегуляторного пункта ГСГО -2;
- отсутствует опознавательный знак подземного газопровода, содержащий информацию о диаметре газопровода и давлении газа в нем.
Таким образом, МБОУ «Житнянская СОШ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды произведен временный запрет деятельности МБОУ «Житнянская СОШ» с 12 часов 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ директор МБОУ «Житнянская СОШ» ФИО1, надлежаще извещенная о дате рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу электронной почты, в судебное заседание не явилась, причина неявки не известна.
Представитель <данные изъяты> Управления Ростехнадзора ФИО2 в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, просил привлечь МБОУ «Житнянская СОШ» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде приостановления деятельности ОПО <данные изъяты> сроком на 90 суток.
При указанных обстоятельствах дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя МБОУ «Житнянская СОШ» ФИО1 и представителя <данные изъяты> Управления Ростехнадзора ФИО2
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствие ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьям 1 и 3 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с ч.1 ст.9 вышеуказанного Федерального закона - организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МБОУ «Житнянская СОШ» является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект – сеть газопотребления, расположенную на территории <адрес>, включающую в себя: газовое оборудование котельной, систему автоматики безопасности котельной с котлами «Братск-1Г» 1МВт (2 единицы) и шкафной газорегуляторный пункт ГСГО -2, с местом нахождения по адресу - <адрес>.
Нормы КоАП РФ не содержат понятие юридического лица.
Согласно ст.48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факты нарушений требований промышленной безопасности, допущенных МБОУ «Житнянская СОШ» объективно подтверждаются: протоколом № об административном правонарушении в отношении юридического лица, составленном в соответствие требований ст.28.2 КоАП РФ, имеющим все необходимые сведения для рассмотрения дела об административном правонарушении с разъяснением прав законному представителю юридического лица, давшего объяснения по обстоятельствам дела, согласившемуся с выявленными нарушениями, не представившего сведений о направлении заявок в отдел образования администрации <адрес> для выделения денежных средств для надлежащего содержания эксплуатируемого оборудования, протоколом № о временном запрете деятельности, актом проверки №, содержащим выявленные уполномоченными должностными лицами факты нарушений требований промышленной безопасности.
Из распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки юридического лица МБОУ «Житнянская СОШ» следует, что предметом проверки являлось установление соблюдения обязательных требований законодательства и других нормативных актов в области энергоснабжения и энергетической эффективности.
Из свидетельства о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что опасный производственный объект - сеть газопотребления МБОУ «Житнянская СОШ» с классом опасности III, регистрационным номером № находится в эксплуатации МБОУ «Житнянская СОШ».
Также суду представлена бессрочная лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов с регистрационным № и указанием лица – МБОУ «Житнянская СОШ» и места осуществления лицензируемого вида деятельности - <адрес>.
Оценивая и анализируя исследованные доказательства, с учетом требования ч.ч.1-2 ст. 26.2 и ст.26.11 КоАП РФ, нахожу их относимыми, допустимыми, достаточными для вывода о том, что в действиях МБОУ «Житнянская СОШ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Таким образом, действия юридического лица подлежат квалификации по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Учитывая в соответствие ст.4.1 КоАП РФ обстоятельства и характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего наказание обстоятельства – признание вины в содеянном, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что выявленные нарушения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов могут привести к утечке природного взрывоопасного газа и взрыву, носят общественно-опасный характер, могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, прихожу к выводу о назначении юридическому лицу - МБОУ «Житнянская СОШ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, связанное с наложением запрета эксплуатации опасного производственного объекта - газифицированной котельной (котельной с котлами <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>. Менее строгий вид административного наказания, по мнению судьи, в данной ситуации и при вышеперечисленной совокупности обстоятельств не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В срок приостановления деятельности включить время фактического прекращения деятельности данного объекта (на основании протокола о временном запрете деятельности), начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Житнянская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, назначить МБОУ«Житнянская средняя общеобразовательная школа» наказание в виде административного приостановления деятельности временно на срок 90 (девяносто) суток, прекратив (запретив) эксплуатацию опасного производственного объекта - газифицированной котельной с котлами <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности юридического лица (газифицированной котельной) - с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд через Почепский районный суд Брянской области.
Судья Почепского районного суда О. В. Дудкина