Решение по делу № 2а-3139/2020 от 26.11.2020

Дело а-3139/2020                                              

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2020 г.                                                                      <адрес>

      Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре ФИО2, с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3, с извещением представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РД, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора - ответчика осужденного ФИО1,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указывая, что последний отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД, осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «б» ч.4 ст.162 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1, прибыл в учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН по РД- ДД.ММ.ГГГГ, за весь период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. За совершение злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ. Правами начальника учреждения не поощрялся. ФИО1 характеризуется отрицательно.

Для предупреждения совершения осужденным ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит суд, в соответствии со ст.173.1 УИК РФ, административный надзор сроком до 3-х лет с установлением при административном надзоре, административных ограничений в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД поместу жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

      В судебное заседание стороны: представитель административного истца ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД, ответчик ФИО1, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Согласно ч.1 ст.272 КАС РФ, в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

      Согласно ч.3, ч.4 ст. 272 КАС РФ, о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

      Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

     Суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, так как их явка по закону не является обязательной и судом явка сторон в частности ответчика не признана обязательной, рассмотрение дела возможно по представленным материалам.

     Изучив письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора об удовлетворении иска, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

    Согласно п.1 ч. 3 ст.3 вышеназванного ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

В соответствии с ч.2 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросам, возникающих при рассмотрении судами дел, об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральнымзаконом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно приговора <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1, признан виновным в совершении преступления предусмотренного п. «б» ч.4 ст.162 УК РФ и ему назначено наказание в виде восьми лет шести месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Согласно постановления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что осужденный ФИО1, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 0-8 часов 30 минут от отказался пойти в школу на занятия для получения среднего общего образования. В ДД.ММ.ГГГГ году водворялся в штрафно изолятор 3 раза. Осужденный отказывается получать общее среднее образование.

Согласно характеристике на осужденного ФИО1, справки о поощрениях и взыскания, следует, что он характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания имеет 26 взысканий, поощрений нет, отбывает в настоящее время наказание на обычных условиях, вину в совершенном преступлении вину признает, раскаивается, поддерживает связь с родственниками, получил профессию «электросварщик», социальные связи не утратил.

Согласно п.12, вышеуказанного постановления ПВС РФ, возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст.3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона, ч. 8 ст. 117 УИК РФ).Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст.3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.(п.15)

      Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

      Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.(п.27).

     При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

      Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той, мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Исходя из того обстоятельства, что ФИО1, осужден за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в отношении него подлежит установление административного надзора.

Хотя осужденный ФИО1, был осужден за совершение особо опасного преступления, на длительный срок, отрицательно характеризуется, суд считает возможным назначить ему срок административного надзора два года, и обязательную явку два раза в месяц.

Так как законодатель преследует цель исправления и предупреждения совершения осужденными нового преступления, суд считает возможным учесть характер и степень общественной опасности совершенного злостного правонарушения( в частности отказ пойти в школу), давность нарушения ДД.ММ.ГГГГ год) а также что ФИО1, признал вину в совершенном преступлении, раскаялся в содеянном, обучился специальности «электросварщик», что свидетельствует о некоторой тенденции исправления.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

       Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

         Административное исковое заявление ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы - удовлетворить.

ФИО1 - установить административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации ;

- запрещения пребывания в увеселительных заведениях, ночных клубах, ресторанах, кафе, где разливаются спиртные напитки;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 22.00 часов вечера до 6 часов утра;

- запрещение выезда за административно-территориальные пределы муниципального образования места жительства или пребывания;

       Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение десяти дней с момента его вынесения, через Кировский районный суд <адрес>.

         Судья                                                                               А.Ч.Абдулгамидова

Мотивированное решение составлено 16.12.2020г.

2а-3139/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РД
Ответчики
Кадимагомедов Магомед Алиевич
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Подготовка дела (собеседование)
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020Дело оформлено
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее