Дело № 2а-367/2021 КОПИЯ
УИД 59RS0009-01-2021-000407-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александровск 17 сентября 2021 года
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Горлановой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Деменевой Т.Б.,
с участием представителя административного истца Павлович А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске Пермского края административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Александровска в интересах неопределенного круга лиц к Разживину Вячеславу Александровичу о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,
у с т а н о в и л:
прокурор г. Александровска обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Разживину В.А. в котором просит признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную на интернет-сайте:
<данные изъяты>
В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Александровска при осуществление надзора за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации выявлены нарушения законодательства. В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт:
<данные изъяты>
на котором содержатся сведения о продаже оружия в порядке, нарушающем требования действующего законодательства. Свободный доступ к сайтам, на которых осуществляется распространение сведений о продаже оружия в порядке, нарушающим требования действующего законодательства, не соответствует требованиям закона.
На выявленных Интернет-сайтах размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести боевое стрелковое оружие.
Информация носит противоправный характер, содержит признаки уголовно-наказуемого деяния. Доступ к данной информации оказывает негативное воздействие на психическое развитие несовершеннолетних, а также может причинить вред их жизни и здоровью. Помимо этого распространение данной информации побуждает неопределенной круг лиц к совершению преступлений, предусмотренных ст. 222 УК РФ.
На основании изложенного просит суд признать информацию, размещенную на вышеуказанном сайте в сети «Интернет» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Кроме этого, просит возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю обязанность включить указатели страниц сайтов в сети Интернет, имеющих вышеуказанные URL-адреса, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Решение обратить к немедленному исполнению.
Представитель административного истца – прокурор
г. Александровска Павлович А.В. в судебном заседании просил признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную на интернет-сайте с указателем страницы: <данные изъяты>, на котором содержатся сведения о продаже боевого оружия в порядке, нарушающем требования действующего законодательства.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в представленном отзыве просил о рассмотрении дела в его отсутствии, административные исковые требования прокурора поддержал.
Административный ответчик Базживин В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом по месту регистрации, ходатайств не заявлял.
В силу ст. 150 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав представленные документы, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 4 Положения о федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Роскомнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона № 149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установлении ограничений доступа к информации только федеральными законами.
В силу ст. 5 Закона № 149-ФЗ информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации, либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
В силу требований ст. 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - ФЗ «Об оружии») оружие - это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об оружии» оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам характеристикам подразделяется на гражданское, служебное и боевое.
Возможность приобретения гражданами боевого стрелкового оружия путем купли-продажи ФЗ «Об оружии» не предусматривает.
Статьей 222 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконный сбыт и хранение оружия.
Из представленных суду материалов усматривается, что в ходе проведения прокуратурой г. Александровска Пермского края надзорных мероприятий за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации выявлены нарушения законодательства, выявлены нарушения закона. В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт <данные изъяты>, на котором содержатся сведения о продаже боевого оружия в порядке, нарушающем требования действующего законодательства.
На выявленном Интернет-сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести боевое стрелковое оружие.
Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Согласно информации полученной от регистратора сайта <данные изъяты> <данные изъяты> администратором доменного имени <данные изъяты> является Разживин Вячеслав Александрович.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства доступ к информации, размещенной на Интернет-сайте: <данные изъяты> следует ограничить, для чего признать содержащуюся на нем информацию запрещенной к распространению и подлежащей внесению в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В силу п. 5.1.7. постановления Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь вышеуказанными нормами закона, учитывая данные, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, исходит из того, что, указанный интернет-сайт содержит информацию о предложением для неопределенного круга лиц приобрести боевое стрелковое оружие, данная информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
Таким образом, административные исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 265.5 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования прокурора г. Александровска удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-сайтах с указателями страниц:
<данные изъяты>
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю обязанность включить указатели страниц сайтов в сети Интернет, имеющих вышеуказанные URL-адреса, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение обратить к немедленному исполнению путем направления его копии в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Управление Роскомнадзора по Пермскому краю для включения интернет-сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий подпись Н.Н. Горланова
Мотивированное решение составлено 01.10.2021.
Судья /подпись/
Копия верна.
Судья Н.Н. Горланова