Решение по делу № 33а-815/2022 от 31.01.2022

Судья Дульцева Ю.А.             Дело № 33а-815/2022

(Дело № 2а-5826/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Машкиной И.М.,

судей Пристром И.Г., Попова В.В.,

при секретаре судебного заседания Сакеновой К.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми 07 февраля 2022 года административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Степановой Н.Ю. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 июля 2021 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Степановой Н.Ю. о взыскании недоимки по налогу, пени.

Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., судебная коллегия по административным делам

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми (далее Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степановой Н.Ю. о взыскании задолженности по обязательным платежам в общем размере 78185,22 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 119,88 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 в размере 54,50, транспортный налог за 2019 год в размере 76935 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 в размере 54,50 рублей; почтовые расходы в сумме 74,75 рублей. В обоснование заявленных требований указано на наличие законных оснований к образовавшейся задолженности по налогам и пени за 2019 год, своевременному обращению о взыскании данной задолженности.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 июля 2021 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми к Степановой Н.Ю. удовлетворено.

Взыскана со Степановой Н.Ю. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми задолженность перед бюджетом по обязательным платежам в размере 78185,22 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 119,88 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 в размере 54,50, транспортный налог за 2019 год в размере 76935 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 в размере 54,50 рублей, судебные издержки в виде почтовых расходов в сумме 74,75 рублей, а также в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - государственная пошлина в размере 400 рублей.

В апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, административным ответчиком Степановой Н.Ю. ставится вопрос об отмене судебного акта, как незаконного и необоснованного.

Лица, участвующие в деле, извещенные о дате, времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть административное дело при имеющейся явке лиц.

Изучив материалы административного дела, проверив законность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.

Из материалов дела следует, что Степанова Н.Ю. в 2019 году являлась собственником транспортных средств: ...; автомобиль .... Кроме того, ей на праве собственности принадлежала квартира по адресу: <Адрес обезличен>.

На основании положений статей 357, 358, 400, 401, главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Степанова Н.Ю. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Налоговый орган, руководствуясь положениями частей 2,3 статьи 52, главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 362,396 Налогового кодекса Российской Федерации, исчислил в отношении объектов, находящихся в собственности налогоплательщика, имущественные налоги за 2019 год.

Налоговым органом в адрес Степановой Н.Ю. направлялось налоговое уведомление <Номер обезличен> от 01 сентября 2020 года, содержащие расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц, рассчитанных исходя из принадлежащего налогоплательщику имущества.

Поскольку в установленный срок ответчиком не была уплачена исчисленная сумма налога налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 54,50 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 1119,88 рублей.

Согласно главе 10 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлено требование <Номер обезличен> об уплате сумм налога, пени, Степановой Н.Ю. установлен срок уплаты недоимки по налогам и пени до 12 января 2021 года.

В связи с неисполнением направленного требования, неуплатой задолженности, судебным приказом мирового судьи ... от 15 марта 2021 года <Номер обезличен> со Степановой Н.Ю. взыскана задолженность по налогам и пени, вместе с тем на основании поступивших от нее возражений указанный приказ отменен определением мирового судьи от 02 апреля 2021 года.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. Помимо иных объектов недвижимости, к объектам налогообложения относится жилое помещение, иные здания, строение, сооружение, помещение (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации). Порядок установления налоговой ставки определен статьей 406 названного Кодекса.

Из положений статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в качестве налогоплательщиков транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации определен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в частности уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном названным Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Разрешая спор, и установив, что по настоящее время суммы задолженности по имущественным налогам за 2019 год не погашены, пени по выставленному требованию <Номер обезличен> также не уплачены, налоговым органом соблюден срок обращения в суд и досудебный порядок взыскания задолженности, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

У судебной коллегии не имеется оснований не согласиться с правильными выводами суда первой инстанции.

Материалами административного дела бесспорно подтверждено, что административное исковое заявление подано в установленный законом шести месячный срок со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Степанова Н.Ю., являлась плательщиком имущественных налогов, суммы налогов, пени в сроки согласно выставленному ему уведомлению, последующему требованию не уплатила.

В связи с этим у суда первой инстанции имелись законные основания для удовлетворения заявленных требований. Такие выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы Степановой Н.Ю. о том, что спорное имущество является совместно нажитым имуществом с ее супругом, следовательно, они оба должны отвечать по налоговым обязательствам поровну, являются необоснованными и подлежит отклонению.

Права на недвижимое имущество у того или иного лица возникают, переходят либо прекращаются только после государственной регистрации таких прав (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

В силу предписаний пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года, на основании которых исчисляется сумма налога на имущество физических лиц, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 408 названного кодекса.

Учитывая, что согласно информации, полученной от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также регистрацию транспортных средств собственником спорного имущества является Степанова Н.Ю., суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о взыскании задолженности по налога со Степановой Н.Ю. При этом на квартиру налог рассчитан исходя и того, что Степанова Н.Ю. является собственником ? доли в праве собственности на недвижимое имущество.

Доводы апелляционной жалобы Степановой Н.Ю. об отсутствии оснований для взыскания с нее почтовых расходов в пользу налогового органа, поскольку они ничем не подтверждены, неубедительны и изменение судебного решения не влекут. Вопреки доводам жалобы, в материалах дела имеется список № 219 внутренних почтовых отправлений от 04 июня 2021 года, а также чеки от 04 июня 2021 года, безусловно подтверждающие понесенные стороной административного истца почтовых расходов и их размер (л.д. 19, 20).

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для административного дела, судом первой инстанции определены правильно, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Решение суда первой инстанции вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Степановой Н.Ю. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его принятия и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось.

Мотивированное апелляционное определение составлено 14 февраля 2022 года.

Председательствующий -

Судьи -

33а-815/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МИФНС № 8 по РК
Ответчики
Степанова Наталья Юрьевна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
07.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Передано в экспедицию
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее