Дело №2-4547/2022
УИД: 51RS0002-01-2022-005765-46
Решение в окончательной форме изготовлено 13 декабря 2022 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 декабря 2022 г. город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Романюк С.О.,
при секретаре Степановой Ю.А.,
с участием:
представителя истца старшего помощника прокурора Первомайского административного округа города Мурманска Мелеховой Л.С.,
представителя ответчика АО «Мурманоблгаз» Шостак А.А.,
представителя третьего лица
Управления Росгвардии по Мурманской области Кадашова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Апатиты Мурманской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Мурманоблгаз» об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Апатиты Мурманской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к акционерному обществу «Мурманоблгаз» (далее – АО «Мурманоблгаз») об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности.
В обоснование заявленных требований указано, что во исполнение указания прокуратуры Мурманской области от *** прокуратурой города Апатиты Мурманской области проведена проверка исполнения акционерным обществом «Мурманоблгаз» в лице обособленного подразделения - Апатитское производственное отделение акционерного общества «Мурманоблгаз» (далее - АПО АО «Мурманоблгаз») законодательства об антитеррористической защищённости.
В ходе проверки установлено, что *** в адрес прокуратуры Мурманской области из Управления Росгвардии по Мурманской поступила информация о несоблюдении антитеррористического законодательства Российской Федерации на объекте топливно-энергетического комплекса - Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз», расположенном по адресу: ***. Согласно информации, представленной Управлением Росгвардии по Мурманской области, на указанном объекте топливно-энергетического комплекса с ***, имеются нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности. Ответчиком не приняты исчерпывающие меры, обеспечивающие антитеррористическую безопасность объекта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Правила) установлены обязательные для выполнения субъектами ТЭК требования к объектам ТЭК.
Так, в нарушение пунктов 4, 5, 8, подпункта «б» пункта 206, пункта 265 указанных Правил на Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз» отсутствует персонал физической защиты (сотрудники службы безопасности и подразделений охраны) в должностные обязанности которых входит выполнение функций по осуществлению физической защиты на объекте; защита объекта от актов незаконного вмешательства, обеспечение на объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объекте, поиск и задержание лиц, незаконно проникших на объект. Система контроля и управления доступом не обеспечивает запись идентификационных признаков идентификатора в память системы, защиту от несанкционированного доступа при этом. Электропитание комплекса инженерно- технических средств охраны не является бесперебойным и автоматически не переключается на резервное питание (в аварийном режиме) с оповещением персонала физической защиты о переходе на электропитание от peзервного источника.
Газонаполнительная станция сжиженного газа Апатитского производственного отделения (АГНС) АО «Мурманоблгаз» отнесена к низкой категории опасности, расположенная по адресу: *** и является собственностью общества.
Постановлением мирового судьи судебного участка *** от ***, генеральный директор АО «Мурманоблгаз» Колганов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***, который был оплачен обществом ***
Кроме того, за невыполнение предписания Управления Росгвардии по Мурманской области об устранении выявленных нарушений от *** №***, *** к административной ответственности, начальником отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Мурманской области, привлечено юридическое лицо АО «Мурманоблгаз», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 36 статьи 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***, штраф оплачен ***
Вместе с тем, АО «Мурманоблгаз» до настоящего времени меры по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности на Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз», расположенном по адресу: *** не приняты.
Истец просит суд обязать АО «Мурманоблгаз» *** устранить нарушения Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458дсп, в срок до *** выполнив следующие мероприятия:
- обеспечить физическую защиту объектов топливно - энергетического комплекса - Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз» посредством организации их охраны сотрудниками в должностные обязанности которых входит выполнение функций по осуществлению физической защиты на объекте, защита объекта незаконного вмешательства, обеспечение на объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объекте, поиск и задержание лиц, незаконно проникших на объект;
- обеспечить наличие в системе контроля и управления доступом объекта - Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз», записи идентификационных признаков идентификатора в память системы и защита при этом от несанкционированного доступа;
- обеспечить комплекс инженерно-технических средств охраны Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз» электропитанием и автоматически переключающимся на резервное питание (в аварийном режиме), оповещением персонала физической защиты о переходе на электропитание от резервного источника.
Представитель истца старший помощник прокурора Первомайского округа города Мурманска Мелехова Л.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика АО «Мурманоблгаз» Шостак А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась в полном объеме.
Представитель третьего Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области Кадашов А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, наличие указанных в исковом заявлении нарушений Правил на объекте АО «Мурманоблгаз» подтвердил.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы настоящего дела, обозрев материалы дела об административном правонарушении №***, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с этим, на основании пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в указанном иске, предъявленном в интересах Российской Федерации, прокурор выступает представителем Российской Федерации, поскольку действует в силу закона в её интересах в связи с необходимостью защиты прав и интересов неопределенного круга граждан.
Настоящий иск предъявлен в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу, что иск подан прокурором в пределах своих полномочий.
В соответствии со статьей 2 Федерального от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритете мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений-терроризма.
Статьей 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, также объекты сланцевой и торфяной промышленности, нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
Часть 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами ТЭК.
Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на: предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства (статья 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» установлены обязательные для выполнения в субъектами ТЭК требования к объектам ТЭК.
Утверждённые Правила в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ фактически устанавливают требования по обеспечению безопасности объектов ТЭК и требования к их антитеррористической защищенности с учетом степени их опасности (присвоенной категорией). Данные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса независимо от вида деятельности и формы собственности.
В силу пунктов 4, 5, 8 Правил система физической защиты объекта включает в себя: персонал физической защиты; комплекс организационных, административных и правовых мероприятий; инженерно-технические средства охраны.
Персонал физической защиты составляют сотрудники службы безопасности и подразделений охраны, непосредственно задействованные в выполнении задач по физической защите объекта.
Подразделение охраны объекта осуществляет следующие основные задачи: защита объекта от актов незаконного вмешательства; обеспечение на объекте пропускного и внутриобъектового режимов; предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объекте; поиск и задержание лиц, незаконно проникших на объект; контроль за соблюдением противопожарного режима, а также участие в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях на объекте.
В силу пунктов 204-206 Правил система контроля и управления доступом объекта должна обеспечивать: доступ людей и транспорта на объекты, в отдельные зоны, здания и помещения; выдачу информации на пульт централизованного наблюдения комплекса инженерно-технических средств охраны о попытках несанкционированных действий в отношении объекта; работоспособность в автономном и сетевом режиме с автоматическим переходом из первого во второй при обрыве связи, нарушении локальной вычислительной сети (универсальность системы).
В состав системы контроля и управления доступом объекта должны входить:
а) устройства, преграждающие с ручным, полуавтоматическим или автоматическим управлением в составе преграждающих конструкций и исполнительных устройств, обеспечивающие перекрытие проема прохода: частичное (турникет); полное (дверь); с блокированием субъекта в проеме (шлюз);
б) устройства для ввода идентификационных признаков в составе считывателей и идентификаторов личности;
в) периферийные программно-аппаратные устройства управления, центральные программно-аппаратные устройства управления, располагаемые на пульте централизованного наблюдения.
Система контроля и управления доступом должна, в том числе, обеспечивать выполнение следующих функциональных требований:
а) открывание преграждающих устройств при считывании зарегистрированного в памяти системы идентификационного признака, запрет открывания при считывании незарегистрированного идентификационного признака;
б) запись идентификационных признаков идентификатора в память системы, защита от несанкционированного доступа при этом;
в) выдача извещения о тревоге при аварийном открывании преграждающих устройств в случае несанкционированного проникновения.
Согласно пункту 265 Правил электропитание комплекса инженерно-технических средств охраны охраняемого объекта должно быть бесперебойным и осуществляться либо от двух независимых источников переменного тока, либо от одного источника переменного тока с автоматическим переключением на резервное питание (в аварийном режиме) и оповещением персонала физической защиты о переходе на электропитание от резервного источника.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» к низкой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация муниципального характера.
АО «Мурманоблгаз» относится к субъектам топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Газонаполнительная станция сжиженного газа Апатитского производственного отделения (АГНС) АО «Мурманоблгаз» отнесена к низкой категории опасности, расположенная по адресу: *** и является собственностью Общества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.
Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В силу пункта 14 названной статьи требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую объектов защищенность объектов топливно- энергетического комплекса.
Статьей 6 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» установлено, что обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и защищенности объектов топливно-требования антитеррористической энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Из материалов дела следует, что прокуратурой адрес*** проведена проверка исполнения АО «Мурманоблгаз» в лице обособленного подразделения - Апатитское производственное отделение акционерного общества «Мурманоблгаз» законодательства об антитеррористической защищённости.
В ходе проверки установлено, что *** в адрес прокуратуры Мурманской области из Управления Росгвардии по Мурманской поступила информация о несоблюдении антитеррористического законодательства Российской Федерации на объекте топливно-энергетического комплекса - Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз», расположенном по адресу: ***.
Согласно информации, представленной Управлением Росгвардии по Мурманской области, на указанном объекте топливно-энергетического комплекса с *** имеются нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, не приняты исчерпывающие меры, обеспечивающие антитеррористическую безопасность объекта.
Так, в нарушение пунктов 4, 5, 8, подпункта «б» пункта 206, пункта 265 Правил на Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз» отсутствует персонал физической защиты (сотрудники службы безопасности и подразделений охраны) в должностные обязанности которых входит выполнение функций по осуществлению физической защиты на объекте; защита объекта от актов незаконного вмешательства, обеспечение на объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объекте, поиск и задержание лиц, незаконно проникших на объект. Система контроля и управления доступом не обеспечивает запись идентификационных признаков идентификатора в память системы, защиту от несанкционированного доступа при этом. Электропитание комплекса инженерно- технических средств охраны не является бесперебойным и автоматически не переключается на резервное питание (в аварийном режиме) с оповещением персонала физической защиты о переходе на электропитание от peзервного источника.
Постановлением мирового судьи судебного участка *** от ***, генеральный директор АО «Мурманоблгаз» Колганов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, который был оплачен ***
Кроме того, за невыполнение предписания Управления Росгвардии по Мурманской области об устранении выявленных нарушений от *** №***, *** к административной ответственности, начальником отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Мурманской области, привлечено юридическое лицо АО «Мурманоблгаз», которое признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 36 статьи 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, штраф оплачен ***
Вместе с тем, АО «Мурманоблгаз» до настоящего времени меры по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности на Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз», расположенном по адресу: ***, не приняты, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.
Неисполнение требований законодательства влечет за собой существенное снижение антитеррористической защищённости объекта топливно-энергетического комплекса, создаёт предпосылки для совершения актов незаконного вмешательства в его деятельность и причинения в их результате вреда здоровью граждан как осуществляющих свою трудовую деятельность на территории организации, так и граждан, проживающих на территории муниципального образования.
С учетом изложенных обстоятельств и приведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что выявленные в деятельности АО «Мурманоблгаз» нарушения существенно снижают антитеррористическую защищенность опасного объекта, допускают возможность несанкционированного проникновения на объект топливно-энергетического комплекса и допущены в результате бездействия АО «Мурманоблгаз» в виде неисполнения требований Федерального закона от 6 марта 2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», Федерального закона от 21 июля 2011 г. №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая социальную значимость объекта топливно-энергетического комплекса, объем и характер выявленных нарушений, суд находит указанный прокурором срок для исполнения ответчиком заявленных исковых требований разумным и достаточным, поскольку угроза совершения террористического акта либо совершение террористического акта на Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз» могут повлечь непоправимые последствия для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, вызвать социальную напряженность в обществе.
Поскольку угрозы безопасности в рассматриваемой сфере носят не временный характер и требуют адекватного проведения повседневных превентивных мер для их минимизации пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2011 г. №256-ФЗ определен принцип непрерывности процесса обеспечения безопасности объектов ТЭК. Соответственно, недостаточное финансирование и отсутствие поступательности в процессе обеспечения безопасности, не может быть признано основанием для освобождения ответчика от исполнения обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности, поскольку невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей. Более того, длительное непринятие должных мер по обеспечению надлежащей охраны объектов АО «Мурманоблгаз», снижает антитеррористическую защищенность опасного объекты и допускает возможность несанкционированного проникновения на указанные объекты.
При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения указанных в иске действий, в указанный срок ответчиком не представлено.
Принимая во внимание изложенное, суд устанавливает срок исполнения в соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации до 1 ноября 2023 г.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Апатиты Мурманской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к акционерному обществу «Мурманоблгаз» об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности - удовлетворить.
Обязать акционерное общество «Мурманоблгаз» *** устранить нарушения Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458дсп, в срок до *** выполнив следующие мероприятия:
- обеспечить физическую защиту объектов топливно - энергетического комплекса - Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз», расположенной по адресу: ***, посредством организации их охраны сотрудниками в должностные обязанности которых входит выполнение функций по осуществлению физической защиты на объекте, защита объекта незаконного вмешательства, обеспечение на объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объекте, поиск и задержание лиц, незаконно проникших на объект;
- обеспечить наличие в системе контроля и управления доступом объекта - Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз», расположенной по адресу: ***, записи идентификационных признаков идентификатора в память системы и защита при этом от несанкционированного доступа;
- обеспечить комплекс инженерно-технических средств охраны Газонаполнительной станции сжиженного газа Апатитского производственного отделения АО «Мурманоблгаз», расположенной по адресу: ***, электропитанием и автоматически переключающимся на резервное питание (в аварийном режиме), оповещением персонала физической защиты о переходе на электропитание от резервного источника.
Взыскать с акционерного общества «Мурманоблгаз» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.О. Романюк