Дело № 2-3452/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2024 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Тесля Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Балакиной К.С.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к АО "Крымморгидрострой", об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Севастопольский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском к АО "Крымморгидрострой", в котором, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать ответчика привести железнодорожный переезд, расположенный по адресу: <адрес>, на автомобильной дороге Севастополь - порт <данные изъяты> м (далее Переезд) в нормативное состояние, а именно: оснастить Переезд электрическим освещением; устранить дефекты асфальтного покрытия межрельсового пространства Переезда в виде выбоин и проломов.
Требования мотивированы тем, что АО «Крымморгидрострой» является собственником железнодорожного переезда, расположенного по адресу: <адрес>, на автомобильной дороге Севастополь - <данные изъяты>
Проведенными прокуратурой проверочными мероприятиями выявлены многочисленные нарушения требований нормативных правовых при содержании владельцем инфраструктуры железнодорожного Переезда, что послужило основанием для внесения прокурором ДД.ММ.ГГГГ руководству АО «Крымморгидрострой» представления, которое до настоящего времени в установленном порядке не рассмотрено, меры по устранению нарушений закона владельцем инфраструктуры не приняты. По состоянию на дату обращения с исковыми требованиями, с учетом добровольного устранения выявленных нарушений, в части оборудования пешеходной дорожки остановочного пункта через железнодорожный переезд и водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м. от ближнего рельса обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда, нарушения не устранены, в связи с чем прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями.
Представители истца и ответчика в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, представили суду ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ранее в судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика указал, что не оспаривает обстоятельств, изложенных в иске, работы ведутся, в срок, который указан в иске, в случае удовлетворения требований прокурора, нарушения будут устранены.
С учетом надлежащего извещения, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что Севастопольской транспортной прокуратурой во взаимодействии с сотрудниками УГИБДД УМВД России по городу Севастополю проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности АО «Крыморгидрострой».
Установлено, что АО «Крымморгидрострой» является собственником железнодорожного переезда, расположенного по адресу: <адрес>, на автомобильной дороге Севастополь - <данные изъяты>
Проведенными проверочными мероприятиями выявлены многочисленные нарушения требований нормативных правовых при содержании владельцем инфраструктуры железнодорожного Переезда.
Прокурором ДД.ММ.ГГГГ руководству АО «Крымморгидрострой» вынесено представление, меры по устранению нарушений закона в полном объеме владельцем инфраструктуры не приняты.
Дополнительно проведенными надзорными мероприятиями в деятельности АО «Крымморгидрострой» установлено, что владельцем инфраструктуры до настоящего времени не устранены следующие нарушения требований законодательства в сфере содержания и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта: в нарушение п. 17, п. 22, п. 24, п. 26, п. 27, п. 29 п. 46 приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № положений ФИО3 20597-2017 и ФИО3 52289-2019 на вышеуказанном железнодорожном переезде отсутствует электрическое освещение; имеются дефекты асфальтного покрытия межрельсового пространства в виде выбоин и проломов глубиной до 8 см и иные нарушения, которые устранены добровольно.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 17-ФЗ проектирование,строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержаниежелезнодорожных путей общего пользования и расположенных на нихсооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов,формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, и иных не запрещенных законом источников.
Частью 1 ст. 16 Закона № 17-ФЗ предусмотрено, что владелецжелезнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В развитие вышеуказанных норм Закона № 17-ФЗ приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ).
Пунктами 7, 12, 15, 41, 42, ПТЭ предусмотрено, что работники железнодорожного транспорта обязаны соблюдать правила и нормы по охране труда, промышленной, экологической, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в соответствии со своими должностными обязанностями и должностными инструкциями.
Владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должен обеспечивать безопасную эксплуатацию сооружений, устройств и объектов железнодорожного транспорта.
Сооружения и устройства инфраструктуры должны содержаться в техническом состоянии, обеспечивающем пропуск поездов с допустимой скоростью движения, но не более конструкционной скорости.
Владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) обязан содержать все элементы железнодорожного пути, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной технологической электросвязи, станционные здания, сооружения и устройства инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования в исправном и (или) работоспособном техническом состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов и маневровой работы, выполнение заданных размеров движения поездов с установленными скоростями в соответствии с графиком движения поездов, требования по охране труда, промышленной и транспортной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм в соответствии с проектной, ремонтной или эксплуатационной документацией.
Условия содержания и эксплуатации железнодорожных переездов регулируются приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» и государственными стандартами ФИО3 20597-2017 и ФИО3 52289-2019.
Учитывая, что железнодорожный переезд, расположенный по адресу: <адрес>, на автомобильной дороге Севастополь - порт Камышовая бухта - бухта Казачья, км. 0 + 550 м, принадлежащий ответчику, не приведен в нормативное состояние, а именно: не оснащен электрическим освещением; не устранены дефекты асфальтного покрытия межрельсового пространства Переезда в виде выбоин и проломов, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении и решать вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Указанные нарушения требований законодательства о железнодорожном транспорте создают угрозу безопасности движения автомобильного транспорта при пересечении владельцами автотранспортных средств конструктивных элементов железнодорожного переезда, владельцем которого является АО «Крымморгидрострой», а также указывают о возможности наступления неблагоприятных последствий, в том числе возникновению аварийных ситуаций, способных повлечь нарушение конституционных прав граждан на жизнь и здоровье.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, надлежащим способом защиты нарушенного права неопределенного круга лица, в защиту которых прокурором подан настоящий иск, будет обязать ответчика привести Переезд в нормативное состояние.
Суд, устанавливая срок для АО «Крымморгидрострой» в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения для приведения Переезда в нормативное состояние путем оснащения его электрическим освещением и устранения выбоин и проломов, исходит из того, что данный срок отвечает принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
Таким образом, разрешая заявленные требования и установив, что доводы искового заявления нашли свое подтверждение, суд полагает, что требования прокурора о возложении на ответчика соответствующих обязанностей, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление удовлетворить.
Обязать АО «Крымморгидрострой» (ОГРН № в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу настоящего решения суда привести железнодорожный переезд, расположенный по адресу: <адрес>, на автомобильной дороге Севастополь - порт <данные изъяты> м (далее Переезд) в нормативное состояние, а именно:
- оснастить Переезд электрическим освещением;
- устранить дефекты асфальтного покрытия межрельсового пространства Переезда в виде выбоин и проломов.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.
В окончательной форме решение принято 30 октября 2024 года.
Председательствующий Ю.В. Тесля