Дело <Номер>а-835/19
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Беляевой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой Т. В.,
с участием:
представителя административного истца Зинюк Е.Р.,
административного ответчика Михеева И.А.
прокурора Романец А.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании в <Адрес> Республики Коми путем видеоконференцсвязи между ФКУ ИК-<Номер> и Усть-Вымским районным судом Республики Коми 08 октября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э.. об установлении административного надзора в отношении осужденного Михеева И. А., освобождаемого из мест лишения свободы.
УСТАНОВИЛ:
И.о.начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э.. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Михеева И.А., освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на срок 8 лет с административными ограничениями:
1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив, в связи с тем, что преступление ответчик совершил в состоянии алкогольного опьянения;
3) запрещение пребывания вне жилого помещения с 22:00 до 06:00, поскольку ответчик совершил преступление в ночное время;
3) запрещение выезда за пределы территории МО ГО «<Адрес>», поскольку ответчик не имеет постоянной регистрации.
В обоснование указал, что Михеев И.А. отбывает уголовное наказание за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Зинюк Е.Р. поддержала заявление в полном объёме.
Административный ответчик Михеев И.А. с требованиями об установлении административного надзора и административных ограничений согласился. Однако просил снизить срок административного надзора. Пояснил, что регистрации на территории РФ не имеет, может проживать после освобождения в <Адрес>, где у него есть дом.
Прокурор Романец А.И. считал необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, поскольку изложенные требования основаны на законе.
Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления в отношении лиц, указанных в данном Федеральном законе.
Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из п.1) ч.1 п.2) ч.2 ст.3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, преступления при опасном рецидиве преступлений. Согласно п.4) ч.2 ст.3 Федерального закон, административный надзор устанавливается также в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лица, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
При этом, согласно п.2),4) ч.2 ст.3 Федерального закона в отношении такого лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое оно осуждено к лишению свободы, административный надзор устанавливается, независимо от наличия других оснований, в том числе, того, признавался ли осужденный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Согласно п.2) ч.1 ст.5 Федерального закона, административный надзор в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок погашения судимости, установленный законодательством РФ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ указано, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Михеев И.А. осужден <Дата> приговором <Адрес> городского суда Республики <Адрес> по п.«в» ч.2 ст. 158, ч.1 ст. 162, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст. 69, ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Преступления, предусмотренные ч.1 ст. 162, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, ст. 15 УК РФ отнесены к категории тяжких.
Приговором в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Он же судим приговором <Адрес> районного суда Республики <Адрес> от <Дата> за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, совершённого в период нахождения под административным надзором.
Михеев И.А. является совершеннолетним лицом, гражданином РФ, <Дата> освобождается из мест лишения свободы.
Таким образом, имеются все основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора, поскольку Михеев И.А. имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений, а также совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осуждён к лишению свободы.
В отношении Михееева И.А. административный надзор должен быть установлен на срок погашения судимости, то есть на срок 8 лет, за вычетомсрока истекшего после отбытия наказания, поскогльку судимость по приговору от <Дата> <Адрес> городского суда Республики Коми, которым в действиях Михеева И.А. установлен опасный рецидив преступлений за совершение тяжких преступлений не снята и не погашена.
Оснований для снижения данного срока административного надзора законом не предусмотрено.
Решая вопрос об установлении видов административных ограничений, суд учитывает характер, степень общественной опасности, фактические обстоятельства совершенных преступлений сведения о личности ответчика, его поведение в местах лишения свободы.
Как следует из приговоров, Михеев И.А. совершил ряд умышленных преступлений, 2 из которых отнесены к категории тяжких.
Ранее также был судим за умышленные, в том числе, тяжкое преступления.
В период отбывания наказания в виде лишения свободы Михеев И.А. характеризовался положительно, не допускал нарушений порядка отбывания наказания, поощрялся
Приговором от <Дата> установлено, что тяжкое преступление, предусмотренное ч.1 ст. 162 УК РФ - разбой - нападение в целях открытого хищения чужого имущества с применением насилия, опасного для жизни здоровья он совершил в состоянии опьянения, после употребления алкоголя, в ночное время суток.
Согласно приговору от <Дата>, в быту ответчикзлоупотребляет спиртными напитками.
В связи с этим, в отношении него необходимо установить ограничения на запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00.
Регистрации на территории РФ Михеев И.А. не имеет. Согласно приговору от <Дата> Михеев И.А. самовольно выехал за пределы <Адрес> с целью уклонения от административного надзора в <Адрес>.
Ответчик имеет возможность проживать в <Адрес>, расположенном на территории МО ГО «<Адрес>».
В связи с чем, в отношении него необходимо установить ограничение на запрещение выезда за пределы территории МО ГО « <Адрес>» Республики <Адрес>.
Данные буду способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия на ответчика.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <Дата> N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э. удовлетворить.
Установить в отношении Михеева И. А., <Дата> года рождения, уроженца <Адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетомсрока истекшего после отбытия наказания,со следующими административными ограничениями:
1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив.
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, фактического нахождения с 22:00 до 06:00, за исключением времени нахождения на работе, следования на работу;
4) запрещение выезда за пределы территории МО ГО «<Адрес>» Республики <Адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства или пребывания, поднадзорный может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ. За несоблюдение административных ограничений, невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд
Республики Коми в течении 10 дней со дня принятия решения, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Председательствующий-Н.М.Беляева
Копия верна : судья- Н.М.Беляева
Секретарь судебного заседания- Т.В.Мельникова
Подлинник решения находится в деле <Номер>а-835/2019 Усть-Вымского районного суда Республики Коми.