РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
<адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грибковой Т. В.,
при ведении протокола по поручению председательствующего помощником судьи Гачковой Т. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы
по городу <адрес> к Лукьяненко Н. В.
о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по городу <адрес> Управления Федеральной налоговой службы
по <адрес> (далее – ИФНС России по городу <адрес>) обратилась в суд с указанным административным иском (л.д. 4-5),
в котором просила взыскать с Лукьяненко Н. В. задолженность по платежам
в бюджет 5 877,80 рублей.
В обоснование предъявленных требований административный истец ссылался на наличие у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год 5 260,00 рублей и пени за его неуплату
за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 64,13 рубля; налога
на имущество физических лиц за 2018 год 547,00 рублей и пени за его неуплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6,67 рублей.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом – в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ). Административное исковое заявление содержит ходатайство
о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца (л.д. 5 оборот), административный ответчик – сведений о причинах неявки
не представила.
Руководствуясь правилами статей 150 и 152, части 2 статьи 289 КАС РФ, – суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела, оценив собранные
по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, исследовав доводы административного искового заявления, – суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность платить налоги закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации и распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Таким образом, налог является необходимым условием существования государства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
Налоговым законодательством данный принцип конкретизирован – указано на обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации; далее – НК РФ), и дополнительно разделен
на составные части – обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками – физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с чем, непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается подлежащая уплате сумма налога, объект налогообложения, налоговая база,
а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (часть 1 статьи 406 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (статья 409 НК РФ).
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 363 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ (объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 НК РФ).
По правилам статьи 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В силу пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Налоговые ставки по транспортному налогу в <адрес> установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
№-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>».
Согласно положениям статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено указанной статьей и главами 25 и 261 НК РФ. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы предусмотрено подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ – в случаях и порядке, которые установлены НК РФ (на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ – в том числе, в судебном порядке).
Согласно положениям пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел
о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Применительно к требованиям части 6 статьи 289 КАС РФ,
при рассмотрении дела судом установлено, что Лукьяненко Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, постоянно зарегистрирована по месту жительства по адресу: 142400, <адрес> (в настоящее время – Богородский городской округ), <адрес>Г – и состоит на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС России по городу <адрес> (ИНН 503114038222, л.д. 6).
Административному ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства марки Опель Мокка (государственный регистрационный знак Т552КМ750) и Хонда Цивик (государственный регистрационный знак О951РР750), объект недвижимости с кадастровым номером 50:16:0302007:2455 (жилое помещение (квартира) по адресу: <адрес>).
Лукьяненко Н. В. в отношении указанного имущества ИФНС России по городу <адрес> исчислен налог.
Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ
с сообщением о необходимости уплаты транспортного налога 5 260,00 рублей, налога на имущество 547,00 рублей, который предложено уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику
о невыполнении обязанности по своевременной уплате транспортного налога и налога на имущество, числящейся за ней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимки 5 807,00 рублей, начисленных пени 70,80 рублей и потребовал уплаты задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
Направление налогового уведомления и требования налогоплательщику подтверждается соответствующими списками отправлений (л.д. 9, 11).
Определением мирового судьи судебного участка № Ногинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налоговой задолженности (л.д. 14).
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по городу <адрес> обратилась в Ногинский городской суд <адрес> с данным административным иском к Лукьяненко Н. В.
Вместе с тем, сведений о погашении образовавшейся задолженности
по уплате транспортного налога за 2018 год 5 260,00 рублей и пени за его неуплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 64,13 рубля; налога на имущество физических лиц за 2018 год 547,00 рублей и пени за его неуплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6,67 рублей – суду не представлено, а правильность осуществленного расчета и размер взыскиваемой денежной суммы административным ответчиком
не оспаривались.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований и взыскании с налогоплательщика имеющейся у нее задолженности по транспортному налогу и налогу
на имущество, уплате пени в указанном размере, которая подлежит взысканию
в судебном порядке, в том числе, с уплатой государственной пошлины
за рассмотрение дела в суде 400,00 рублей (4% от 5877,80 руб. = 235,11 руб.) – в соответствии со статьей 114 КАС РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 33319 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по городу <адрес> к Лукьяненко Н. В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскать с Лукьяненко Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей
по адресу: 142400, <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>Г, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по городу <адрес> задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год 5 260 рублей 00 копеек, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 64 рубля 13 копеек, налога на имущество физических лиц за 2018 год 547 рублей 00 копеек, пени за неуплату налога на имущество физических лиц
за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6 рублей 67 копеек, всего – 5 877 (пять тысяч восемьсот семьдесят семь) рублей 80 копеек.
Взыскать с Лукьяненко Н. В. в доход бюджета Богородского городского округа <адрес> государственную пошлину 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ногинский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т. В. Грибкова