Дело № 2-536/2022
УИД № 55RS0005-01-2021-006323-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«22» февраля 2022 года г. Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Ляшенко Ю.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Поповым Н.П., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Кинсфатор О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению СТА к Бюджетному учреждению Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о признании права на предоставление ежемесячной выплаты на ребенка,
при участии истца СТА, представителя ответчика БУ «МФЦ» - РТЮ, действующей на основании доверенности, представителя третьего лица Министерства труда и социального развития Омской области – ППЕ, действующей на основании доверенности,
установил:
Истец обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обосновании требований указав, что она является матерью двоих малолетних детей: СВН, .... года рождения и СИН, .... года рождения. До мая 2021 года, на основании Указа Президента РФ от 20.03.2020 №199-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Министерством труда и социального развития Омской области в пользу её семьи осуществлялась ежемесячная денежная выплата. При уточнении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения указанной выплаты, она решила подать заявление на сайте Госуслуг. Неточности при заполнении формы, предложенной на Госуслугах, повлекли отказ в назначении выплаты. Во избежание повторного допущения неточностей, она обратилась для подачи соответствующего заявления и необходимого пакета документов в Министерство труда и социального развития Омской области посредством услуг БУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЦАО г. Омска». 07.07.2021 за № было принято решение об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трёх до семи лет. В качестве причины отказа в решении содержалось «в связи с наличием зарегистрированных на заявителя или членов его семьи двух и более автотранспортных средств». При этом уточнялось, что на её супруга зарегистрировано три автотранспортных средства. С данным отказом она не согласилась и вновь обратилась с заявлением в МФЦ. Помимо стандартного пакета документов, ею были также предоставлены документы, свидетельствующие о наличии в её семье только одного автомобиля. 28.08.2021 БУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЦАО г. Омска» принято очередное решение об отказе №. В качестве причины отказа указывалось, что на её супруга зарегистрировано два автотранспортных средства. Просит признать за собой право на предоставление ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет; обязать МТСР Омской области назначить с 01.06.2021 ежемесячную выплату на ребенка в возрасте от трёх до семи лет: СВН, .... года рождения, согласно Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 №384; взыскать с МТСР Омской области судебные издержки, связанные с подготовкой искового заявления в сумме 4 500 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб.
Истец СТА в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что в её семье имеется только одно транспортное средство - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 2001 года выпуска. СНА, .... года рождения, место рождения: адрес, не является её мужем, это посторонний человек.
Представитель ответчика БУ «МФЦ»-РТЮ, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Просила в иске отказать, по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица МТСР Омской области-ППЕ, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных СТА исковых требований к БУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЦАО г. Омска» отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Указом Президента РФ от 20.03.2020 №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», установлена с 1 января 2020 ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
В Постановлении Правительства РФ от 21.03.2020 №384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» приведены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее-Основные требования, Постановления №384 соответственно).
Настоящие основные требования применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная выплата), а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты (п.1 Основных требований).
Указом Губернатора Омской области от 09.04.2020 №36 «О предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на территории Омской области» определены условия предоставления ежемесячной выплаты для граждан, проживающих на территории Омской области.
В соответствии с п.п. 3,4 Основных требований Постановления Правительства РФ от 21.03.2020 №384 и условиями предоставления ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на территории Омской области, утверждёнными Указом Губернатора омской области от 09.04.2020 №36, право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации. Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, и проживающий на территории Омской области и не имеющий места жительства за её пределами.
Пунктами 5,6 Основных требований установлено, ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет. Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г.
В судебном заседании установлено, что СТА и СНА с .... состоят в зарегистрированном браке, что подтверждается свидетельством о заключении брака №, выданного Центральным отделом управления ЗГС ГГПУ Омской области /л.д.19/.
В браке у них родились дети СВН, .... года рождения, СИН, .... года рождения, что подтверждается свидетельством о рождения №, № выданных Центральным отделом управления ЗГС ГГПУ Омской области /л.д.20,22/.
Материалами дела установлено, что СТА являлась получателем ежемесячной выплаты на ребенка СВН, .... года рождения, с 01.01.2020 по 03.06.2021 сумма выплат составляла 5 218,50 руб., в дальнейшем размер выплаты составлял 5 491 руб. /л.д.99/.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2021 года №489 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 31.03.2020 №384», были внесены изменения, которые вступили в законную силу с 01.04.2021 года.
Согласно п.4 Указа Губернатора Омской области от 09.04.2020 №36 заявление о назначении ежемесячной выплаты в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 (далее - заявление), подается в Министерство труда и социального развития Омской области либо в государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - уполномоченный орган), по месту жительства заявителя:1) лично; 2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; 3) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с использованием государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области"; 4) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Для назначения ежемесячной денежной выплаты заявителем одновременно с заявлением представляются в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации документы (сведения), поименованные в п.13 Основных требований.
Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, примерный перечень которых утвержден Основными требованиями, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Согласно п.17 Основных требований, решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
В соответствии с п.п. «д» п. 16 Основных требований закреплен исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении ежемесячной выплаты, одним из которых является наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи 2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым автотранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества), за исключением прицепов и полуприцепов. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты гражданину направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования.
Пунктом 11 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30.04.2020 №65-п (далее-Административный регламент) закреплено, что при предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с организациями, в распоряжении которых находятся сведения, предусмотренные примерным перечнем документов (сведений), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, утвержденным Основными требованиями, по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее-СМЭВ).
Таким образом, документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, либо отказе в её предоставлении, запрашиваются Учреждением в рамках СМЭВ в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что 01.04.2021 истец посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» направлено заявление в МФЦ Центрального АО г. Омска на получение услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на ребенка СВН., .... года рождения.
При подаче заявления от 01.04.2021 в разделе «Основания отсутствия заработка у членов семьи или исключения их из расчёта доходов» стояла отметка в графе «среди членов семьи есть находящиеся на военной службе», документов, подтверждающих данный факт, заявителем представлены не были.
Таким образом, заявителю было отказано в назначении данной выплаты по основанию: непредставление заявителем в уполномоченный орган документов (сведений), указанных в п. 13 Постановления 384, а также непредставление документов (сведений) в срок, указанный в п.13.1 и 13.2. Отказано в назначении ЕДВ на ребенка от 3 до 7 лет в связи не представлением документов о прохождении военной службы /л.д.88/.
26.05.2021 СТА обратилась в МФЦ Центрального АО г. Омска с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на ребенка СВН на новый период посредством личного обращения.
Согласно п.п.6 п.22 Административного регламента закреплено, что при обращении заявителя за предоставлением данной государственной услуги Учреждение в рамках СМЭВ запрашивает в Министерстве внутренних дел РФ сведения об автотранспортных средствах.
Согласно данным ГИБДД УМВД России по Омской области, полученных в рамках СМЭВ на 04.06.2021 на супруга СНА, .... года рождения, было зарегистрировано три автотранспортных средства (1984, 2001, 2008 г.в.).
Таким образом, заявителю было отказано в назначении данной выплаты по вышеизложенному основанию /л.д.100/.
20.07.2021 СТА повторно обратилась в МФЦ Центрального АО г. Омска с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на ребенка СВН. на новый период посредством личного обращения.
На основании полученных от ГИБДД УМВД России по Омской области в рамках СМЭВ сведений, в собственности у семьи СТА имелись 2 автотранспортных средства (2001, 2008 г.в.).
Транспортное средство «<данные изъяты>», .... года выпуска, владельцем которого являлся СНА., .... года рождения, снято с учета в связи с утилизацией 12.11.2009 /л.д.153/.
28.08.2021 МФЦ ЦАО г. Омска принято решение по аналогичному основанию, а именно, наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи 2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым автотранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования /л.д.122/.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что согласно сведениям МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области на имя СНА, .... года рождения (место рождения: адрес, паспорт №, дата выдачи 05.03.2010), проживающего по адресу: адрес, зарегистрировано одно транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 2001 года выпуска /л.д.154а/.
Второе автотранспортное средство, согласно сведениям ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Орловской области, а именно <данные изъяты>, 2008 года выпуска, принадлежит СНА, .... года рождения (место рождения: Орловская область, паспорт №, дата выдачи 17.03.2010), зарегистрированного по адресу: адрес /л.д.159/.
Таким образом, оценив собранные доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку не установлен факт наличия зарегистрированных на заявителя и членов его семьи двух и более автотранспортных средств, в связи с чем, отказ в назначении СТА ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет: СВН, .... года рождения, является не правомерным.
В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 04.06.2021 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░: ░░░, .... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 31.03.2020 № 384 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «02» ░░░░░ 2022 ░░░░.