О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 марта 2021 года г.Серпухов Московской области
Судья Серпуховского городского суда Московской области Мусатова С.Ю., ознакомившись с административным исковым заявлением Зуевой Валентины Афанасьевны, Зуева Алексея Михайловича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета, обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости,
У С Т А Н О В И Л :
Зуева В.А., Зуев А.М. обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и просят признать незаконным уведомление от 31.12.2020 <номер> о приостановлении государственного кадастрового учета; обязать административного истца осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости – здания с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>.
Изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы судья приходит к следующим выводам.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предъявляются требования, установленные ст.220 КАС РФ, а именно: форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса (ч.1). В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (ч.2).
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (ч.3).
В соответствии с ч.1 ст.126 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению в числе прочего прилагаются документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась (п.6).
Частью 9 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Таким образом, нормой части 9 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлен перечень оснований приостановления регистрационных действий, по которым допускается обжалование в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» принятых государственным регистратором решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Положениями части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрено, что решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
В соответствии с частью 5 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» при рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией оценивается обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения, установленных статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Таким образом, вышеприведенными нормами права установлены условия о необходимости обжалования в апелляционную комиссию принимаемых государственным регистратором решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в зависимости от оснований такого приостановления в целях получения возможности обжалования указанного решения в судебном порядке.
Из представленных административными истцами документов следует, что 24.12.2020 они обратились в Межмуниципальный отдел по Серпуховскому и Ступинскому района Управления Росреестра по Московской области с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении объекта недвижимости, расположенного в пределах кадастрового квартала (кадастровых кварталов) <номер>.
По результатам рассмотрения заявления, согласно уведомлению Межмуниципальный отдел по Серпуховскому и Ступинскому района Управления Росреестра по Московской области от 31.12.2020 <номер>, принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, поскольку выявлено основание для приостановления осуществления государственного кадастрового учета, установленное п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Административные истцы полагают, что указанные в оспариваемом уведомлении от 31.12.2020 <номер> о приостановлении государственного кадастрового учета требования не законны и не обоснованы, выявленные недостатки надуманны, голословны и противоречивы. В настоящем административном иске административные истцы в частности ссылаются на то, что не согласившись с принятым административным ответчиком решением, они 25.01.2020 подали заявление в апелляционную комиссию при Росреестре по Московской области, которое было получено адресатом 04.02.2021. В соответствии с п.п.31, 32 приказа Минэкономразвития России от 30.03.2016 №193 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы» заявление апелляционной комиссией не рассмотрено, решение не принято, что расценено административными истцами как отказ в удовлетворении заявления.
Однако, административному исковому заявлению приложено сопроводительное письмо Управления Росреестра по Московской области от 04.02.2021 №11-01549/21 о направлении в адрес заявителей копии зарегистрированного заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации с указанием даты регистрации и входящего номера. Какого-либо решения, принятого по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления апелляционной комиссией по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, созданной при Управлении Росреестра по Московской области, суду не представлено.
Таким образом, административными истцами не соблюдены требования п.6 ч.1 ст.126 КАС РФ, поскольку к административному исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие соблюдение административными истцами досудебного порядка урегулирования данного административного спора.
В соответствии с ч.3 ст.222 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Ввиду наличия вышеизложенных обстоятельств данное исковое заявление подлежит оставлению без движения на основании ст.130 КАС РФ, как не отвечающее требованиям ст.ст.220, 126 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.128, 130, ст.ст.198-199 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административное исковое заявление Зуевой Валентины Афанасьевны, Зуева Алексея Михайловича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета, обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости оставить без движения, предложить истцу в срок до 29 марта 2021 года включительно устранить указанные в настоящем определении недостатки, а именно: представить в суд документы, подтверждающие соблюдение административными истцами досудебного порядка урегулирования данного административного спора.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области.
Судья: С.Ю.Мусатова